ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ЗНАКОМСТВО
ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ЗНАКОМСТВО
Русский «Клуб любителей ЛиАЗа» (часть автобусов идет и на экПодвеска) издавна разделился по интересам. В каких-либо регионах требуют установить надежный ярославский мотор V6, мирясь с его «трясучестью». А, например, в Татарстане не признают другого мотора, не считая КамАЗа. Москва и Питер предпочитают бельгийские «катерпиллеры». При хорошей уравновешенности и надежности самого мотора (где же наши рядные «шестерки»?) водителей замучили бразильские компрессоры и генераторы. Сейчас трудности пропали: воздух качает «Кнорр», а «электростанция» родом из Москвы. Сейчас к этим движкам прибавился «Камминс». При разном объеме и весе эти дизели соединяет воединыжды спектр мощности – 230–250 л. с. и соответствие нормам Евро II.
В Мосгортрансе половина автобусов – из Ликина, и водители издавна увидели: снег с дорог сходит не с приходом весны, а от убежавшего с ЛиАЗов «Тосола». Сейчас трубы системы остывания, глушитель и топливный бак изготовлены из нержавейки, шланги – балаковские либо завезенные из других стран силиконовые, а хомуты – шведские.
Усовершенствованный шадринский радиатор в купе с девятилопастным вентилятором и новейшей пневмо-фрикционной муфтой уменьшит возможность перегрева летом.
Казанские ГМП по лицензии «Фойт» устанавливают уже практически 10 лет, а сейчас начали ставить шестиступную «Аллисон». Не считая блокировки гидротрансформатора, у нее есть две повышающие передачи – с ними движок будет работать на более эконом режимах.
Поменялись и тормоза. Задние камеры с энергоаккумуляторами сейчас от «Кнорр», клиновые барабанные тормозные механизмы – «Вабко», педаль – и та ввезенная. Приглядевшись к работе гастарбайтеров из Средней Азии, поставили «грязевой» ресивер и оборудовали его автоматическим клапаном сброса конденсата. Приезжим невдомек, что временами нужно дергать за веревочку клапана, ну и слова «конденсат» они не знают.
Автобус опасается ржавчины больше, чем легковой автомобиль. Каркас кузова – сплетение железных тонкостенных труб и профилей, а нагрузки под стать грузовику. В реальных автобусных парках всегда были кузовные участки, где сварщики без работы не посиживали.
Сейчас таковой защиты автобуса от коррозии, не считая ЛиАЗа, в СНГ не может обеспечить никто. Только тут есть большие ванны для фосфатации и катафорезного грунтования. Краски и мастики – завезенные из других стран. Обшивка бортов, ступени, арки – из оцинковки, передняя и задняя маски – из стеклопластика – заржавевать особо нечему.
Кстати, благодаря маскам можно по мере надобности без существенных издержек изменять фасад и корму автобуса на более престижные. У модернизированного ЛиАЗа – высочайшие ветровые стекла и несколько заниженная передняя маска. Смотрится современно, хотя и похож на соперника – львовский «Лайнер». Стало удобнее поменять лампочки в фарах, откидывающихся на петлях. Но стремительно отрегулировать не получится – регулировочные винты снутри.
Кресло водителя сейчас на пневмоподвеске. А чтоб не утомилась правая нога (левая-то вообщем отдыхает), заместо длиннющего троса, к тому же замерзающего на морозе, ввели электрический привод ТНВД. В огромных «аквариумах» летом горячо, зимой холодно, весной и осенью мокро. Круглогодичные трудности решили установкой нового отопителя, а стекла фронтальной двери поменяли стеклопакетами. Из-за установки турникетов расширили переднюю площадку и, к огорчению, уменьшили кабину. Сбор выручки – святое дело!
Пол из рифленой резины и простецкие сидения с кожзаменителем траурных расцветок остались в прошедшем. Пассажиров веселят калоритные, сочные цвета отделки, комфортные кресла и великодушный износостойкий линолеум. Новые люминесцентные осветительные приборы экономичнее и ярче прежних, германские отопители при большей мощности гремят еще меньше, а кнопки аварийной связи с водителем сейчас смонтированы на стойках поручней. Европа! О родстве с армейским кунгом напоминают только дюралевые полосы и уголки на панелях потолка и боковин.
Русский «Клуб любителей ЛиАЗа» (часть автобусов идет и на экПодвеска) издавна разделился по интересам. В каких-либо регионах требуют установить надежный ярославский мотор V6, мирясь с его «трясучестью». А, например, в Татарстане не признают другого мотора, не считая КамАЗа. Москва и Питер предпочитают бельгийские «катерпиллеры». При хорошей уравновешенности и надежности самого мотора (где же наши рядные «шестерки»?) водителей замучили бразильские компрессоры и генераторы. Сейчас трудности пропали: воздух качает «Кнорр», а «электростанция» родом из Москвы. Сейчас к этим движкам прибавился «Камминс». При разном объеме и весе эти дизели соединяет воединыжды спектр мощности – 230–250 л. с. и соответствие нормам Евро II.
В Мосгортрансе половина автобусов – из Ликина, и водители издавна увидели: снег с дорог сходит не с приходом весны, а от убежавшего с ЛиАЗов «Тосола». Сейчас трубы системы остывания, глушитель и топливный бак изготовлены из нержавейки, шланги – балаковские либо завезенные из других стран силиконовые, а хомуты – шведские.
Усовершенствованный шадринский радиатор в купе с девятилопастным вентилятором и новейшей пневмо-фрикционной муфтой уменьшит возможность перегрева летом.
Казанские ГМП по лицензии «Фойт» устанавливают уже практически 10 лет, а сейчас начали ставить шестиступную «Аллисон». Не считая блокировки гидротрансформатора, у нее есть две повышающие передачи – с ними движок будет работать на более эконом режимах.
Поменялись и тормоза. Задние камеры с энергоаккумуляторами сейчас от «Кнорр», клиновые барабанные тормозные механизмы – «Вабко», педаль – и та ввезенная. Приглядевшись к работе гастарбайтеров из Средней Азии, поставили «грязевой» ресивер и оборудовали его автоматическим клапаном сброса конденсата. Приезжим невдомек, что временами нужно дергать за веревочку клапана, ну и слова «конденсат» они не знают.
Автобус опасается ржавчины больше, чем легковой автомобиль. Каркас кузова – сплетение железных тонкостенных труб и профилей, а нагрузки под стать грузовику. В реальных автобусных парках всегда были кузовные участки, где сварщики без работы не посиживали.
Сейчас таковой защиты автобуса от коррозии, не считая ЛиАЗа, в СНГ не может обеспечить никто. Только тут есть большие ванны для фосфатации и катафорезного грунтования. Краски и мастики – завезенные из других стран. Обшивка бортов, ступени, арки – из оцинковки, передняя и задняя маски – из стеклопластика – заржавевать особо нечему.
Кстати, благодаря маскам можно по мере надобности без существенных издержек изменять фасад и корму автобуса на более престижные. У модернизированного ЛиАЗа – высочайшие ветровые стекла и несколько заниженная передняя маска. Смотрится современно, хотя и похож на соперника – львовский «Лайнер». Стало удобнее поменять лампочки в фарах, откидывающихся на петлях. Но стремительно отрегулировать не получится – регулировочные винты снутри.
Кресло водителя сейчас на пневмоподвеске. А чтоб не утомилась правая нога (левая-то вообщем отдыхает), заместо длиннющего троса, к тому же замерзающего на морозе, ввели электрический привод ТНВД. В огромных «аквариумах» летом горячо, зимой холодно, весной и осенью мокро. Круглогодичные трудности решили установкой нового отопителя, а стекла фронтальной двери поменяли стеклопакетами. Из-за установки турникетов расширили переднюю площадку и, к огорчению, уменьшили кабину. Сбор выручки – святое дело!
Пол из рифленой резины и простецкие сидения с кожзаменителем траурных расцветок остались в прошедшем. Пассажиров веселят калоритные, сочные цвета отделки, комфортные кресла и великодушный износостойкий линолеум. Новые люминесцентные осветительные приборы экономичнее и ярче прежних, германские отопители при большей мощности гремят еще меньше, а кнопки аварийной связи с водителем сейчас смонтированы на стойках поручней. Европа! О родстве с армейским кунгом напоминают только дюралевые полосы и уголки на панелях потолка и боковин.