Посреди НЕХОЖЕНЫХ ДОРОГ
Посреди НЕХОЖЕНЫХ ДОРОГ
Основной поставщик дизелей для МАЗа – Ярославский моторный завод. МАЗ-530905 призван трудиться в составе автопоезда полной массой до 41,5 тонны. К тому же машина нацелена на русский рынок, потому тормознули на 330-сильной «восьмерке» ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом и интеркулером.
Коробка полноприводников сложна и громоздка. Для удешевления машины старались применить серийные, отлаженные агрегаты. Сцепление – однодисковое, диафрагменное, оттяжного типа, с гидроприводом и пневмоусилителем.
Коробка тоже ярославская – девятиступенчатая, с планетарным демультипликатором (5х2) модели ЯМЗ-239. Новенькая раздаточная коробка унифицирована с трехосниками: высшая ступень – 0,98, низшая – 1,6. Межосевой дифференциал – блокируемый, несимметричный в пользу заднего моста, которому момента достается на четверть больше.
Мосты с планетарными ступичными редукторами для вездеходов в особенности неплохи – малогабаритный картер главной передачи не скоблит грунт в колее, а полуоси меньше нагружены вращающим моментом. Междуколесные дифференциалы тоже блокируемые, привод электропневматический.
По сопоставлению с предшествующим МАЗ-5316 у новейшей машины благодаря усиленным раме и подвеске грузоподъемность на тонну больше. Подвеска, очевидно, рессорная. Новинкой стали стабилизаторы поперечной стойкости на обоих мостах.
В тормозной системе много привезенных из других стран девайсов. Сами тормоза – барабанные, хотя и с АBS. На МАЗ-вездеход ставят завезенные из других стран шины «Мишлен» 14,00х20 с регулируемым давлением, но есть модификация обычного для МАЗа размера 12,00х20. Тогда на задний мост ставят спаренные колеса.
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная, с гидроподъемником и гидрозамками. В борьбе с коррозией минчане опередили русских производителей грузовиков – сделали пол и дверные панели из покрытой цинком стали. Нижняя часть дверей – из стеклопластика, арки фронтальных колес защищены подкрылками. Грунтование катафорезное, обширно используют завезенные из других стран краски и мастики. Кабина не только лишь комфортна и красива, да и служить будет длительно.
Соавтор: Фото: Александр Кульнев
Основной поставщик дизелей для МАЗа – Ярославский моторный завод. МАЗ-530905 призван трудиться в составе автопоезда полной массой до 41,5 тонны. К тому же машина нацелена на русский рынок, потому тормознули на 330-сильной «восьмерке» ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом и интеркулером.
Коробка полноприводников сложна и громоздка. Для удешевления машины старались применить серийные, отлаженные агрегаты. Сцепление – однодисковое, диафрагменное, оттяжного типа, с гидроприводом и пневмоусилителем.
Коробка тоже ярославская – девятиступенчатая, с планетарным демультипликатором (5х2) модели ЯМЗ-239. Новенькая раздаточная коробка унифицирована с трехосниками: высшая ступень – 0,98, низшая – 1,6. Межосевой дифференциал – блокируемый, несимметричный в пользу заднего моста, которому момента достается на четверть больше.
Мосты с планетарными ступичными редукторами для вездеходов в особенности неплохи – малогабаритный картер главной передачи не скоблит грунт в колее, а полуоси меньше нагружены вращающим моментом. Междуколесные дифференциалы тоже блокируемые, привод электропневматический.
По сопоставлению с предшествующим МАЗ-5316 у новейшей машины благодаря усиленным раме и подвеске грузоподъемность на тонну больше. Подвеска, очевидно, рессорная. Новинкой стали стабилизаторы поперечной стойкости на обоих мостах.
В тормозной системе много привезенных из других стран девайсов. Сами тормоза – барабанные, хотя и с АBS. На МАЗ-вездеход ставят завезенные из других стран шины «Мишлен» 14,00х20 с регулируемым давлением, но есть модификация обычного для МАЗа размера 12,00х20. Тогда на задний мост ставят спаренные колеса.
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная, с гидроподъемником и гидрозамками. В борьбе с коррозией минчане опередили русских производителей грузовиков – сделали пол и дверные панели из покрытой цинком стали. Нижняя часть дверей – из стеклопластика, арки фронтальных колес защищены подкрылками. Грунтование катафорезное, обширно используют завезенные из других стран краски и мастики. Кабина не только лишь комфортна и красива, да и служить будет длительно.
Соавтор: Фото: Александр Кульнев