ПОЛУОСТРОВ СОКРОВИЩ
ПОЛУОСТРОВ СОКРОВИЩ
Каково им там приходится? Одна из северных легенд говорит, что моторы там зимой не глушат. Так оно и было при социализме, когда солярка стоила по 6 копеек за литр, а о надежных предпусковых подогревателях только слышали.
Первую партию «ЕвроТраккеров» взяли с движками серии 8210 Евро II – рядными «шестерками» по 420 л. с. с турбонаддувом, интеркулером и рядным ТНВД. Такие лучше в отрыве от цивилизации. Другие самосвалы из-за 15-процентной льготы в растаможке (за соответствие нормам Евро III) решили брать с 13-литровым «Курсором» мощностью 440 л. с. Были опаски: выдюжит ли электроника топливной аппаратуры на разбитых дорогах, в зимнюю стужу?
В один прекрасный момент «курсоры» стали глохнуть один за одним – при том, что моторы с ТНВД работали как ни в чем же не бывало. Позвонили в Москву: сервисмены порекомендовали не паниковать, а поначалу проверить фильтры узкой чистки горючего. Оказались правы. Даже «Сепар» пропустил воду, но далее на ее пути встал фильтр с особенной волокнистой структурой. Волокна набухли и преградили путь горючему. Поменяли элементы – машины пошли. Заодно устроили ревизию «бескурсорным» самосвалам. И там оказалась вода – чуть ли не запороли топливную аппаратуру. Пожалуй, это единственный случай, когда «курсоры» дали осознать, что работать в таких критериях не отрешаются, но «кормежку» хотят всеполноценную.
Соавтор: Фото: Александр Кульнев