«ЛЬВОВСКИЙ» АВТОБУС
«ЛЬВОВСКИЙ» АВТОБУС
Сделать ровненький маленький пол проще на шасси с заниженными осями, потому у «городского льва» передняя подвеска либо с цельной низкой опорой, либо независящая шкворневая на двойных поперечных рычагах, подобно старушке «Волге».
Отлично, если пол у городского автобуса не выше 200–250 мм от дороги. И тогда старый человек просто войдет в салон, и юная мать закатит коляску. Но с таким клиренсом даже по ровненьким европейским дорогам ездить опасно, потому в движении автобус приподнимается. «Вдох-выдох» делает пневматическая электронно-управляемая подвеска.
У нового MAНa железные бока чуть прикрывают арки колес. Остальное – вклеенное тонированное стекло. Впереди и совсем узенькая полоса стеклопластика – чтоб только расположить светотехнику и пристроить бампер. Зато шофер лицезреет все, что творится у него «под носом».
В угоду экологии дизели городских автобусов на Западе душат беспощадно – уложиться бы в шум да в драконовы Евро. Все дизели – рядные «шестерки» с турбонаддувом, интеркулером, топливной системой «коммон рейл» – отвечают нормам Евро III. Наибольший – 12-литровый D2866, дефорсированный с 410 до 260 л. с. 2-ой D0836 практически в два раза меньше объемом, но силой не обделен – 6,9 л, 280 л. с. 3-ий – D2066 представлен только весной 2004 года. При сравнимой с D2866 мощности и наилучшей топливной экономичности он легче на 100 кг. Еще одна его особенность – раздельная циркуляция масла и охлаждающей воды в блоке и головке.
Сзади портальный мост: его опора размещена еще ниже осей колес. Сам MAН их не делает, а покупает у давнешнего напарника ZF. Тем паче что мосты необходимы типичные – с главной передачей, очень смещенной на лево.
Чтоб очень прирастить площадь салона, автобус обули в сверхширокие одинарные шины. При той же грузоподъемности они на третья часть у’же спаренных – арки вышли более компактно.
Из-за нередких остановок на маршруте коробки городских автобусов должны быть только автоматическими. Тумблер справа на панели как раз и управляет коробкой. На MAН их поставляют «Фойт» и ZF. «Фойт» делает традиционные ГМП с гидротрансформатором, четырехступным планетарным редуктором и широким применением электроники. ZF – шестиступную механическую, где сцеплением и переключением передач управляет через пневмоцилиндры электрический блок, связанный с блоком управления мотора. Хотя конструкции принципно различные, в работе они идиентично комфортны. Тянуть же на всю длину автобуса тяги либо тросы не надо – довольно пучка проводов.
Ради низкого ровненького пола движок расположили особенно для автобуса – поперек и вертикально. Благодаря этому уменьшился задний свес, а о моторе припоминает только высочайший и узенький кожух в салоне под задним стеклом. Направьте внимание: сидения крепятся растяжками-поручнями к потолку, ничто не мешает уборке. Есть вариант планировки с креслами повдоль бортов во вред числу сидящих мест.
В 2001 году слились два производителя автобусов «Неоплан» и MAН. «Дитя» альянса, нареченное НЕОМАН (NEOMAN), вышло на третье место по объемам продаж в Европе, а его предки получили возможность собирать унифицированные автобусы. Но снаружи особенность сохранили. MAН именовал свои автобусы «львами» – фигуры их появились на облицовках с начала 70-х, после объединения с «Бюссингом».
Львиное семейство делится на классы: Star – туристские, премиум-класса, Coach – туристские, стандартные, Regio – междугородные маршрутные, Classic – маршрутные городские и City – низкорамные городские.
Фото: MAN
Сделать ровненький маленький пол проще на шасси с заниженными осями, потому у «городского льва» передняя подвеска либо с цельной низкой опорой, либо независящая шкворневая на двойных поперечных рычагах, подобно старушке «Волге».
Отлично, если пол у городского автобуса не выше 200–250 мм от дороги. И тогда старый человек просто войдет в салон, и юная мать закатит коляску. Но с таким клиренсом даже по ровненьким европейским дорогам ездить опасно, потому в движении автобус приподнимается. «Вдох-выдох» делает пневматическая электронно-управляемая подвеска.
У нового MAНa железные бока чуть прикрывают арки колес. Остальное – вклеенное тонированное стекло. Впереди и совсем узенькая полоса стеклопластика – чтоб только расположить светотехнику и пристроить бампер. Зато шофер лицезреет все, что творится у него «под носом».
В угоду экологии дизели городских автобусов на Западе душат беспощадно – уложиться бы в шум да в драконовы Евро. Все дизели – рядные «шестерки» с турбонаддувом, интеркулером, топливной системой «коммон рейл» – отвечают нормам Евро III. Наибольший – 12-литровый D2866, дефорсированный с 410 до 260 л. с. 2-ой D0836 практически в два раза меньше объемом, но силой не обделен – 6,9 л, 280 л. с. 3-ий – D2066 представлен только весной 2004 года. При сравнимой с D2866 мощности и наилучшей топливной экономичности он легче на 100 кг. Еще одна его особенность – раздельная циркуляция масла и охлаждающей воды в блоке и головке.
Сзади портальный мост: его опора размещена еще ниже осей колес. Сам MAН их не делает, а покупает у давнешнего напарника ZF. Тем паче что мосты необходимы типичные – с главной передачей, очень смещенной на лево.
Чтоб очень прирастить площадь салона, автобус обули в сверхширокие одинарные шины. При той же грузоподъемности они на третья часть у’же спаренных – арки вышли более компактно.
Из-за нередких остановок на маршруте коробки городских автобусов должны быть только автоматическими. Тумблер справа на панели как раз и управляет коробкой. На MAН их поставляют «Фойт» и ZF. «Фойт» делает традиционные ГМП с гидротрансформатором, четырехступным планетарным редуктором и широким применением электроники. ZF – шестиступную механическую, где сцеплением и переключением передач управляет через пневмоцилиндры электрический блок, связанный с блоком управления мотора. Хотя конструкции принципно различные, в работе они идиентично комфортны. Тянуть же на всю длину автобуса тяги либо тросы не надо – довольно пучка проводов.
Ради низкого ровненького пола движок расположили особенно для автобуса – поперек и вертикально. Благодаря этому уменьшился задний свес, а о моторе припоминает только высочайший и узенький кожух в салоне под задним стеклом. Направьте внимание: сидения крепятся растяжками-поручнями к потолку, ничто не мешает уборке. Есть вариант планировки с креслами повдоль бортов во вред числу сидящих мест.
В 2001 году слились два производителя автобусов «Неоплан» и MAН. «Дитя» альянса, нареченное НЕОМАН (NEOMAN), вышло на третье место по объемам продаж в Европе, а его предки получили возможность собирать унифицированные автобусы. Но снаружи особенность сохранили. MAН именовал свои автобусы «львами» – фигуры их появились на облицовках с начала 70-х, после объединения с «Бюссингом».
Львиное семейство делится на классы: Star – туристские, премиум-класса, Coach – туристские, стандартные, Regio – междугородные маршрутные, Classic – маршрутные городские и City – низкорамные городские.
Фото: MAN