«ГОСПОДИН 420»
«ГОСПОДИН 420»
В 2003 году у Уральского автомоторного завода сменился владелец: прошлый филиал ЗИЛа вошел в состав концерна «СК Прома» и стал называться ЗАО «Автомобили и моторы Урала». Новые собственники, прикупив автозавод, понимали, что со старенькыми ЗИЛами длительно не протянешь. С чем все-таки пробиться на рынок?
Для начала руководители «СК Прома» в нескольких больших русских областях организовали исследования – «какой грузовик вам нужен?» Внезапно потребитель проголосовал за четырехтонную дизельную машину. Тут-то руководители «СК Прома» вспомнили об индийской компании «Тата моторс».
В прошедшем году «Тата моторс» заполучила контрольный пакет грузового отделения компании «Дэу» и стала наикрупнейшим производителем грузовиков и автобусов в Южной Азии.
«Татушки» – так на заводе именуют индийские грузовики, которые собирают на главном конвейере. В 2004-м уже сделали 400 «Тата-613», но пока на стапелях (на наш рынок они, видимо, выйдут под маркой АМУР). Как и положено, предусмотрена локализация. Машина уже получила русские шины, в кабине мощная зиловская «печка» для водителя, а чтоб горючее не леденело, обогреватель. Может быть, с течением времени на Урале будут делать раму, мосты. Пока все идет с берегов Индийского океана.
Поводов для оптимизма у управляющих завода довольно: уже собран 1-ый портфель заказов на год. Видимо, клиентов устраивает базисная стоимость 16 тыс. долл., ну и условия гарантии подходящие: 75 тыс. км общего пробега и 120 тыс. – на движок.
В достопамятном кинофильме «Господин 420» герой Раджа Капура в всех ситуациях сохранял веру в светлое будущее, что посодействовало ему выжить. Но это кино, как сложится судьба «Таты» в Рф?
Валерий Кузовков, заместитель начальника управления сбыта ЗАО «АМУР»:
«Во-первых, автомобиль – это высококачественные комплектующие. «Тата» располагает 12 своими заводами по производству компонент. При этом они все – совместные предприятия с фирмами Франции, США, Кореи, Испании и Стране восходящего солнца, и все, что создают на их, идет и на экПодвеска в те же страны. Во-2-х, модель, на которой мы приостановили выбор, в «прошлой жизни» была «Мерседесом», так что родословная у нее достойная. Сначала мы замахнулись на создание 2-ух моделей – «Тата-407» и «Тата-613», но от первой отказались – очень недешево.
Зато с «613-й» никаких заморочек. Шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 130 л. с. соответствует требованиям Евро II, тормоза с АВS. Комфортная трехместная кабина, много вариантов кузовов, к тому же возможность монтировать хоть какое дополнительное оборудование... Словом, «наша» машина».
Соавтор: Александр Батыру