Позабытая МЕЛОДИЯ
Позабытая МЕЛОДИЯ
Тогда мелодия лилась из пристегнутого к панели устройств эспандерной резинкой «кассетника», который не мог заглушить надрывистый стон мотора чуть живого ГАЗ-52.
Неким везло поработать на импортной машине. Взамен заболевшего водителя могли высадить за руль чехословацкой «Авиа». Большая кабина, независящая передняя подвеска и дизель под средним сидением. Не тайна, что чехи делали машину по лицензии французской «Савьем», но только сейчас, на презентации нового легкого семейства, я вызнал, что движок разработал и создавал для французов MAN. Посреди 60-х это оказалось прибыльно: у французов не было собственного дизеля, а немцы не могли расслабленно глядеть, каким фуррором пользуются в Европе легкие грузовики соотечественника-конкурента «Мерседес L319D». Так фактически один и тот же грузовик бегал по соцлагерю под маркой «Авиа», а на Западе – как «Савьем» и MAN сразу.
В 1977 году стартовал новый кооперативный проект MAN, сейчас с «Фольксвагеном». MAN-VW серии G90 просто выяснить по «фольксвагеновской» кабине от LT-эшки. В 1993 году запустили в создание новое поколение – L2000. Через 5 лет автомобиль модернизировали, прибавив к обозначению буковку Е – Evolution. Сейчас наступила очередь последующей модернизации «младшей» серии.
В новейшей политре грузовики полной массой 7,5, 8, 10 и 12 тонн, 9 колесных баз (от 3050 до 6700 мм) и длиной кузова до 10 метров.
Для TGL разработали новейшую заднюю электронно-управляемую пневматическую подвеску на полурессорах с 2-мя баллонами. Ее заказывают те, кого не устраивают параболические рессоры. С тормозами вариантов нет – вентилируемые диски даже на самосвалах.
Повысить эффективность торможения и уменьшить износ тормозных устройств помогает моторный тормоз-замедлитель. Тут, как и у «старших братьев» – F2000 и TGA, моторный тормоз работает в паре с темпоматом – устройством поддержания данной скорости. Раскатилась машина с горы – автоматом отключается подача горючего и срабатывает замедлитель.
MAN серьезно модернизировал заслуженное семейство дизелей D08. Эти четырех- и шестицилиндровые движки в выполнении Евро III, не считая турбонаддува и интеркулера, получили систему питания «коммон рейл» и четырехклапанные головки. Спектр мощности у «четверок» – от 150 до 206 л.с., у «шестерки» – 240 л.с. Согласитесь, довольно для маленького грузовика. Вобщем, по утверждению инженеров MAN, обоим движкам скоро добавят еще сил по 20.
На новейшей легкой серии стоят гидроусилители руля и коробки ZF. С четырехцилиндровыми моторами работают механические пяти- и шестиступные КП, по заказу установят электронно-управляемую шестиступную TipMatic. Шестицилиндровые дизели агрегатируют с девятиступенчатыми КП «Итон» – с «черепахой», четырехступной основной коробкой и планетарным демультипликатором. В таковой комплектации к грузовику можно и прицеп подцепить, и на горных серпантинах он не станет помехой. Зависимо от мощности мотора и будущей работы предложат ведущие гипоидные мосты с различными передаточными числами и блокировку дифференциала. Все коробки могут оснастить механизмом отбора мощности.
Для TGL спроектировали новейшую кабину, придав ей сходство с флагманом – TGA. Передняя панель, бампер, подножки, арки колес – из пластмассы, железные панели и каркас оцинкованы. Чтоб осознать, какой мотор спрятан под кабиной, довольно посмотреть на тоннель. Если маленький – «четверка», по заказу на него ставят сидение для второго пассажира, если длиннющий, практически до панели – «шестерка».
Снутри стопроцентно новый интерьер. Утверждать, что скругленная панель лучше старенькой, угловатой либо что четырехспицевая баранка заместо двухспицевой помогает удержать грузовик в повороте, оснований нет. Это как в квартире – пришло время чуток поменять обстановку. Поднадоела…
В одном из германских кафе, стилизованных под деревенскую харчевню, направил внимание на спинки лавок. Итак вот, на всех саморезах шлицы размещались не как попало, а строго горизонтально. Вот из таких мелочей и складывается германское качество.
Тогда мелодия лилась из пристегнутого к панели устройств эспандерной резинкой «кассетника», который не мог заглушить надрывистый стон мотора чуть живого ГАЗ-52.
Неким везло поработать на импортной машине. Взамен заболевшего водителя могли высадить за руль чехословацкой «Авиа». Большая кабина, независящая передняя подвеска и дизель под средним сидением. Не тайна, что чехи делали машину по лицензии французской «Савьем», но только сейчас, на презентации нового легкого семейства, я вызнал, что движок разработал и создавал для французов MAN. Посреди 60-х это оказалось прибыльно: у французов не было собственного дизеля, а немцы не могли расслабленно глядеть, каким фуррором пользуются в Европе легкие грузовики соотечественника-конкурента «Мерседес L319D». Так фактически один и тот же грузовик бегал по соцлагерю под маркой «Авиа», а на Западе – как «Савьем» и MAN сразу.
В 1977 году стартовал новый кооперативный проект MAN, сейчас с «Фольксвагеном». MAN-VW серии G90 просто выяснить по «фольксвагеновской» кабине от LT-эшки. В 1993 году запустили в создание новое поколение – L2000. Через 5 лет автомобиль модернизировали, прибавив к обозначению буковку Е – Evolution. Сейчас наступила очередь последующей модернизации «младшей» серии.
В новейшей политре грузовики полной массой 7,5, 8, 10 и 12 тонн, 9 колесных баз (от 3050 до 6700 мм) и длиной кузова до 10 метров.
Для TGL разработали новейшую заднюю электронно-управляемую пневматическую подвеску на полурессорах с 2-мя баллонами. Ее заказывают те, кого не устраивают параболические рессоры. С тормозами вариантов нет – вентилируемые диски даже на самосвалах.
Повысить эффективность торможения и уменьшить износ тормозных устройств помогает моторный тормоз-замедлитель. Тут, как и у «старших братьев» – F2000 и TGA, моторный тормоз работает в паре с темпоматом – устройством поддержания данной скорости. Раскатилась машина с горы – автоматом отключается подача горючего и срабатывает замедлитель.
MAN серьезно модернизировал заслуженное семейство дизелей D08. Эти четырех- и шестицилиндровые движки в выполнении Евро III, не считая турбонаддува и интеркулера, получили систему питания «коммон рейл» и четырехклапанные головки. Спектр мощности у «четверок» – от 150 до 206 л.с., у «шестерки» – 240 л.с. Согласитесь, довольно для маленького грузовика. Вобщем, по утверждению инженеров MAN, обоим движкам скоро добавят еще сил по 20.
На новейшей легкой серии стоят гидроусилители руля и коробки ZF. С четырехцилиндровыми моторами работают механические пяти- и шестиступные КП, по заказу установят электронно-управляемую шестиступную TipMatic. Шестицилиндровые дизели агрегатируют с девятиступенчатыми КП «Итон» – с «черепахой», четырехступной основной коробкой и планетарным демультипликатором. В таковой комплектации к грузовику можно и прицеп подцепить, и на горных серпантинах он не станет помехой. Зависимо от мощности мотора и будущей работы предложат ведущие гипоидные мосты с различными передаточными числами и блокировку дифференциала. Все коробки могут оснастить механизмом отбора мощности.
Для TGL спроектировали новейшую кабину, придав ей сходство с флагманом – TGA. Передняя панель, бампер, подножки, арки колес – из пластмассы, железные панели и каркас оцинкованы. Чтоб осознать, какой мотор спрятан под кабиной, довольно посмотреть на тоннель. Если маленький – «четверка», по заказу на него ставят сидение для второго пассажира, если длиннющий, практически до панели – «шестерка».
Снутри стопроцентно новый интерьер. Утверждать, что скругленная панель лучше старенькой, угловатой либо что четырехспицевая баранка заместо двухспицевой помогает удержать грузовик в повороте, оснований нет. Это как в квартире – пришло время чуток поменять обстановку. Поднадоела…
В одном из германских кафе, стилизованных под деревенскую харчевню, направил внимание на спинки лавок. Итак вот, на всех саморезах шлицы размещались не как попало, а строго горизонтально. Вот из таких мелочей и складывается германское качество.