ЮБИЛЕЙ «ТУРИСТА»
ЮБИЛЕЙ «ТУРИСТА»
Выкарабкался на заброшенную дорожку – узкая лента потрескавшегося асфальта, припорошенная листьями, необычными извивами уходит в горы. Карабкаюсь на первой-второй передаче и благодарю судьбу, что у меня небольшой юркий «Фольксваген-Лупо». И здесь… я просто растерял дар речи! На одном из «тещиных языков» вижу огромный пустой автобус! Монстр застыл, упершись носом в гору и вывесив корму над обрывом. Господи, как он вообщем сюда попал?
Откуда-то появился причитающий шофер, ростом чуток больше гнома. Не нужно было знать итальянский, чтоб осознать: бедолага заплутался и продирался вперед в надежде отыскать площадку для разворота. Я провез его еще несколько км, где дорогу преградил поваленный ствол. Позже была эпопея спасения: полтора часа беготни вокруг пятящегося по серпантину автобуса, крики «влево», «вправо», «стоп» на невообразимой консистенции языков и сорванный под конец глас. Так состоялось мое знакомство с автобусом «Мерседес-Бенц Туризмо».
Эту модель создают в Турции на заводе Мерседес Benz Turk A.S. с 1994 года – поначалу под индексом «О350», а с 1999-го как «Туризмо». Двенадцатиметровый лайнер имеет две модификации – RHD (Regular Height Deck) высотой 3,65 м и достаточно редчайшая SHD (Super Height Deck) «ростом» 3,88 м. С сборочного потока сошло уже ровно 10 000 машин. В ознаменование этого выпустили специальную ограниченную серию в 70 автобусов. На одном из их довелось поездить.
Вобщем, юбилей – не единственный повод для знакомства, «Туризмо» существенно обновили. К примеру, благодаря легкосплавным колесным дискам, сэндвичевой конструкции дюралевого пола грузового отсека (заместо прежнего фанерного), дюралевым же бакам и неким другим новаторствам автобус скинул в весе около полутонны. Весь выигрыш достался грузовым отсекам – масса багажа возросла практически наполовину.
Свою долю в понижение массы занес и новый облегченный ведущий мост от «Травего» (ЗР, 2005, № 3) – от него же и усилитель управляющего управления. Можно заказать три варианта главной передачи – «шоссейную» 2,85, универсальную 3,08 либо «горную» 3,15. На тестовом автобусе стоит средняя пара. Машина довольно уверенно идет в подъем, но на автобане на VI передаче при очень разрешенных для автобусов 100 км/ч стрелка тахометра упирается в верхнюю границу зеленоватой зоны – 1600 об/мин. Беря во внимание, что начинается зона от 1000 об/мин, 6 передач – это минимум, который позволяет держаться в границах экономного режима. Самая ходовая передача – высшая, потому, в отличие от легковых коробок, она ровная – 1,00.
Пристальное внимание уделили безопасности: Абс, ASR, дисковые тормоза на всех колесах, двухточечные ремни на пассажирских местах. А еще круиз-контроль и мощнейший гидродинамический тормоз-ретардер. Без него удержать томную машину на длинноватом спуске нереально – тормозного момента мотора не хватит, а тормоза перегреются.
Лишне размашистыми показались ходы рычага, а привод коробки огорчил низкими избирательностью и четкостью включения. Отмечу также расположенный на полу крошечный рычаг стояночного тормоза, за которым приходится практически нырять под кресло.
Вобщем, этой парой перечень найденных недочетов и ограничивается. В активе же «Туризмо» испытанная конструкция и высокая надежность – иногда машины пробегают в год до 400 тыс. км! Все верно: автобус не должен простаивать, а пассажиры выматываться в дороге. Потому бак на 400 л (по шоссе с ним можно пройти полторы тыщи км), спальник для отдыха второго водителя (с телефонной связью с водительским местом), кухонный блок, туалет, два холодильника, кондюк, 30-ваттный отопитель. Чтоб не заплутаться – навигационная система. Для утехи – аудиосистема с тюнером, кассетным магнитофоном, CD- и DVD-плейерами, два 14-дюймовых монитора. Любители почитать могут пользоваться персональной «штурманской» лампой. На ночь, чтоб не толкаться локтями, боковые кресла выдвигают в проход, откидывают спинки и подножки – полностью можно поспать, беря во внимание мягенькую регулируемую пневмоподвеску.
Кстати, комфортно путешествовать сейчас могут и русские пассажиры – компания «ЕвоБус Руссланд» импортирует «Мерседес-Бенц Туризмо» в Россию. Правда, наслаждение обойдется в 275 тыс. евро.
Выкарабкался на заброшенную дорожку – узкая лента потрескавшегося асфальта, припорошенная листьями, необычными извивами уходит в горы. Карабкаюсь на первой-второй передаче и благодарю судьбу, что у меня небольшой юркий «Фольксваген-Лупо». И здесь… я просто растерял дар речи! На одном из «тещиных языков» вижу огромный пустой автобус! Монстр застыл, упершись носом в гору и вывесив корму над обрывом. Господи, как он вообщем сюда попал?
Откуда-то появился причитающий шофер, ростом чуток больше гнома. Не нужно было знать итальянский, чтоб осознать: бедолага заплутался и продирался вперед в надежде отыскать площадку для разворота. Я провез его еще несколько км, где дорогу преградил поваленный ствол. Позже была эпопея спасения: полтора часа беготни вокруг пятящегося по серпантину автобуса, крики «влево», «вправо», «стоп» на невообразимой консистенции языков и сорванный под конец глас. Так состоялось мое знакомство с автобусом «Мерседес-Бенц Туризмо».
Эту модель создают в Турции на заводе Мерседес Benz Turk A.S. с 1994 года – поначалу под индексом «О350», а с 1999-го как «Туризмо». Двенадцатиметровый лайнер имеет две модификации – RHD (Regular Height Deck) высотой 3,65 м и достаточно редчайшая SHD (Super Height Deck) «ростом» 3,88 м. С сборочного потока сошло уже ровно 10 000 машин. В ознаменование этого выпустили специальную ограниченную серию в 70 автобусов. На одном из их довелось поездить.
Вобщем, юбилей – не единственный повод для знакомства, «Туризмо» существенно обновили. К примеру, благодаря легкосплавным колесным дискам, сэндвичевой конструкции дюралевого пола грузового отсека (заместо прежнего фанерного), дюралевым же бакам и неким другим новаторствам автобус скинул в весе около полутонны. Весь выигрыш достался грузовым отсекам – масса багажа возросла практически наполовину.
Свою долю в понижение массы занес и новый облегченный ведущий мост от «Травего» (ЗР, 2005, № 3) – от него же и усилитель управляющего управления. Можно заказать три варианта главной передачи – «шоссейную» 2,85, универсальную 3,08 либо «горную» 3,15. На тестовом автобусе стоит средняя пара. Машина довольно уверенно идет в подъем, но на автобане на VI передаче при очень разрешенных для автобусов 100 км/ч стрелка тахометра упирается в верхнюю границу зеленоватой зоны – 1600 об/мин. Беря во внимание, что начинается зона от 1000 об/мин, 6 передач – это минимум, который позволяет держаться в границах экономного режима. Самая ходовая передача – высшая, потому, в отличие от легковых коробок, она ровная – 1,00.
Пристальное внимание уделили безопасности: Абс, ASR, дисковые тормоза на всех колесах, двухточечные ремни на пассажирских местах. А еще круиз-контроль и мощнейший гидродинамический тормоз-ретардер. Без него удержать томную машину на длинноватом спуске нереально – тормозного момента мотора не хватит, а тормоза перегреются.
Лишне размашистыми показались ходы рычага, а привод коробки огорчил низкими избирательностью и четкостью включения. Отмечу также расположенный на полу крошечный рычаг стояночного тормоза, за которым приходится практически нырять под кресло.
Вобщем, этой парой перечень найденных недочетов и ограничивается. В активе же «Туризмо» испытанная конструкция и высокая надежность – иногда машины пробегают в год до 400 тыс. км! Все верно: автобус не должен простаивать, а пассажиры выматываться в дороге. Потому бак на 400 л (по шоссе с ним можно пройти полторы тыщи км), спальник для отдыха второго водителя (с телефонной связью с водительским местом), кухонный блок, туалет, два холодильника, кондюк, 30-ваттный отопитель. Чтоб не заплутаться – навигационная система. Для утехи – аудиосистема с тюнером, кассетным магнитофоном, CD- и DVD-плейерами, два 14-дюймовых монитора. Любители почитать могут пользоваться персональной «штурманской» лампой. На ночь, чтоб не толкаться локтями, боковые кресла выдвигают в проход, откидывают спинки и подножки – полностью можно поспать, беря во внимание мягенькую регулируемую пневмоподвеску.
Кстати, комфортно путешествовать сейчас могут и русские пассажиры – компания «ЕвоБус Руссланд» импортирует «Мерседес-Бенц Туризмо» в Россию. Правда, наслаждение обойдется в 275 тыс. евро.