ДЕЛАТЬ ПО-СВОЕМУ
ДЕЛАТЬ ПО-СВОЕМУ
Маленький объем позволяет гибко подходить к потребностям заказчиков, которые равномерно смещаются от междугородных и загородных автобусов к городским. Ситуация в экономике, тьфу-тьфу, размеренная, и у больших центров появились средства на обновление автобусных парков.
Фактически, городской автобус для «Волжанина» не в новинку: 12-метровая модель 5270 освоена восемь годов назад. Более емкий (до 160 пассажиров) трехосный 15-метровый городской «Волжанин-6270» на шасси «Скания» выпускают уже год. Но запросы русских заказчиков тоже не стоят на месте – подавай им настоящий «низкопольник» с надежными ввезенными агрегатами и чтоб дешево…
Низкопольный автобус – штука лишь на вид обычная. Чтоб попасть в салон, не нужно взбираться по ступенькам – один шаг с тротуара и пассажир снутри. Реальный «низкопольник» позволяет заходить без ступенек не только лишь через переднюю, да и через среднюю дверь, и даже сзади пол приподнят максимум на одну ступень. Для этого требуется совершенно другая «трамбовка» агрегатов. Ведущий мост со смещенным редуктором, особая сборка моторного отдела – все это делает машину труднее и дороже. Но сберегает время на посадку-высадку пассажиров и в итоге увеличивает прибыль транПодвесканых компаний.
Проектируя новейшую модель «Волжанина», решили отрешиться от готового шасси «Скания» (хотя ряд частей все-же из Швеции). Конструкция кузова, как и до этого, стопроцентно самостоятельная, мосты и рулевое от германской ZF. В моторном отделе «Волжанина-5270Н» шестицилиндровый рядный «Дойц BFM1013ECP», спаренный с гидромеханическим «автоматом» «Фойт». Представлять дизели «Дойц» в Рф не нужно – идеальная репутация этих моторов заложена во времена строительства БАМа.
Пришлось значительно помудрить и с топливными баками, которые размещены в подиумах под сиденьями, и с новейшей схемой вентиляции салона, и даже сконструировать «подвесной потолок». Особенность кузова – модульная конструкция, при которой боковины не цельные, а собраны из секций, совпадающих по габаритам с размерами окон. Такая схема помогает избавиться от многих резонансных шумов, безизбежно возникающих в «натянутой» обшивке автобусного кузова. Она же позволяет стремительно создавать и модификации разной длины.
Новый вид городского «Волжанина» – работа дизайнера Кирилла Гордеева, который смог придать машине запоминающиеся черты, не отрываясь от технологических способностей завода. «Минимализм» продиктован сначала отсутствием прессового производства, но по мере роста выпуска открываются новые способности, так что угловатые формы – это не навечно. И даже не очень навечно, судя по темпам освоения новых моделей в городке Волжском.