Многообещающий РАБОТНИК
Многообещающий РАБОТНИК
Серия CF (Compact Forte) – семейство средних грузовиков для межрегиональных перевозок и строительства. Колесная формула – от 4х2 до 8х4, грузоподъемность шасси – до 28 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны, а нагрузка на седло – до 16. Кабины в 3-х вариантах: маленькая, без спального места, длинноватая, с низкой крышей и одним спальником и самая просторная – с высочайшей крышей и 2-мя спальными полками. Несколько вариантов движков, коробок, мостов и огромное количество рам и подвесок. Есть даже тягач 6х2 с облегченной подъемной осью с колесами на 17,5 дюйма. Эта ось стоит перед ведущим мостом и опускается автоматом при превышении допустимой нагрузки на задний мост.
НА НАШ Взор
Для Рф нужен особенный грузовик. Главные требования к нему – малая стоимость, надежность и простота обслуживания.
Естественно, при разработке экономного DAF GF85 учитывали опыт соперников, но мелочиться не стали – собственный 9,2-литровый мотор даже не предлагают. Предпочтение дали движку от флагмана XF95 объемом 12,6 л с малой для него мощностью 340 л. с. Хотя потенциал дизелей семейства ХЕ-С (мощнейший турбокомпрессор, интеркулер, ГРМ с 4-мя клапанами на цилиндр) позволяет снимать с их 530 сил, это не предел. Для дакаровского DAF CF75 4х4 команды «Голуаз Де Рой» эти моторы форсировали до 800 л. с., а для кольцевых гонок и совсем до 950! Так что припас есть. Компромиссом меж реальностью русской эксплуатации и техническим прогрессом стал возврат от электронно-управляемых личных ТНВД к рядному насосу. Случись поломка где-нибудь в глубинке, хоть что-то можно сделать. А сохранить в чистоте атмосферу Западной Европы и уменьшить издержки на таможенную чистку поможет соблюдение норм Евро III. Учтены и другие наши особенные требования к топливной системе: бак на 560 л. с запирающейся крышкой, фильтр-влагоотделитель с электроподогревом «Сепар-2000», жидкостный подогреватель топливозаборника «Арктик Фокс».
В коробки никаких сюрпризов: однодисковое сцепление «Закс», 16-ступенчатая коробка ZF 16S151 и собственный задний мост с гипоидной парой и блокировкой дифференциала. Издавна испытанные, в том числе и на других марках, агрегаты.
Выше всяких похвал тормоза. Обычно дешевые версии оснащают барабанными, а тут на всех осях дисковые вентилируемые. Трансмиссионный замедлитель-ретардер дешевеньким грузовикам не по чину, но заслонка на выхлопе стоит, и ею можно малость подтормаживать на спусках.
База хоть какого грузовика – рама. Специально для Рф в Эйндховене в лонжероны закладывают усилители практически во всю длину. Крепления и траверсы укрепляют прочными болтами, реактивные штанги и рессоры на сайлент-блоках – тут все не ужаснее, чем у соперников.
АКТ ОПОЗНАНИЯ
Даже если с облицовки отдерут все шильдики, современные DAFы будут опознаны в массе других грузовиков. В 1997 году на 95XF появился чернично-черный язык облицовки, свешивающийся на бампер. Кабина CF на год молодее, но стиль унаследовала.
Что роднит все грузовики-иномарки? Удобство посадки! Может, за границей знают какую-то тайну либо магическое слово? По другому тяжело разъяснить прекрасную эргономичность их грузовиков. Четырехспицевая баранка обшита кожей – подарок покупателю. Пневмофиксатором управляющий колонки управляет малая кнопка снизу на кожухе. Если не знаешь, где находить, – не отыщешь. Водительское сидение тоже с пневматикой, пассажирское же сердито приверчено к полу. Но не трясет – у кабины четырехточечная пружинная подвеска.
Тоннель мотора, пожалуй, высоковат – около 300 мм, так что нижняя спальная полка практически лежит на нем. Верхняя же полностью комфортно подвешена на задней стене. Ширина достаточная – 70 см. В холода за локальный климат отвечает сухая «автономка»; тарахтеть мотором на стоянках – дурной тон.
Пускаю движок: шумов и вибраций в меру – изоляция хорошая. Композиция устройств дополнена черно-белым экраном, но разговаривать с «умным» грузовиком можно лишь на британском либо германском языках. Русскому его пока не научили, но к жизни в Рф он и на данный момент полностью готов.
Серия CF (Compact Forte) – семейство средних грузовиков для межрегиональных перевозок и строительства. Колесная формула – от 4х2 до 8х4, грузоподъемность шасси – до 28 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны, а нагрузка на седло – до 16. Кабины в 3-х вариантах: маленькая, без спального места, длинноватая, с низкой крышей и одним спальником и самая просторная – с высочайшей крышей и 2-мя спальными полками. Несколько вариантов движков, коробок, мостов и огромное количество рам и подвесок. Есть даже тягач 6х2 с облегченной подъемной осью с колесами на 17,5 дюйма. Эта ось стоит перед ведущим мостом и опускается автоматом при превышении допустимой нагрузки на задний мост.
НА НАШ Взор
Для Рф нужен особенный грузовик. Главные требования к нему – малая стоимость, надежность и простота обслуживания.
Естественно, при разработке экономного DAF GF85 учитывали опыт соперников, но мелочиться не стали – собственный 9,2-литровый мотор даже не предлагают. Предпочтение дали движку от флагмана XF95 объемом 12,6 л с малой для него мощностью 340 л. с. Хотя потенциал дизелей семейства ХЕ-С (мощнейший турбокомпрессор, интеркулер, ГРМ с 4-мя клапанами на цилиндр) позволяет снимать с их 530 сил, это не предел. Для дакаровского DAF CF75 4х4 команды «Голуаз Де Рой» эти моторы форсировали до 800 л. с., а для кольцевых гонок и совсем до 950! Так что припас есть. Компромиссом меж реальностью русской эксплуатации и техническим прогрессом стал возврат от электронно-управляемых личных ТНВД к рядному насосу. Случись поломка где-нибудь в глубинке, хоть что-то можно сделать. А сохранить в чистоте атмосферу Западной Европы и уменьшить издержки на таможенную чистку поможет соблюдение норм Евро III. Учтены и другие наши особенные требования к топливной системе: бак на 560 л. с запирающейся крышкой, фильтр-влагоотделитель с электроподогревом «Сепар-2000», жидкостный подогреватель топливозаборника «Арктик Фокс».
В коробки никаких сюрпризов: однодисковое сцепление «Закс», 16-ступенчатая коробка ZF 16S151 и собственный задний мост с гипоидной парой и блокировкой дифференциала. Издавна испытанные, в том числе и на других марках, агрегаты.
Выше всяких похвал тормоза. Обычно дешевые версии оснащают барабанными, а тут на всех осях дисковые вентилируемые. Трансмиссионный замедлитель-ретардер дешевеньким грузовикам не по чину, но заслонка на выхлопе стоит, и ею можно малость подтормаживать на спусках.
База хоть какого грузовика – рама. Специально для Рф в Эйндховене в лонжероны закладывают усилители практически во всю длину. Крепления и траверсы укрепляют прочными болтами, реактивные штанги и рессоры на сайлент-блоках – тут все не ужаснее, чем у соперников.
АКТ ОПОЗНАНИЯ
Даже если с облицовки отдерут все шильдики, современные DAFы будут опознаны в массе других грузовиков. В 1997 году на 95XF появился чернично-черный язык облицовки, свешивающийся на бампер. Кабина CF на год молодее, но стиль унаследовала.
Что роднит все грузовики-иномарки? Удобство посадки! Может, за границей знают какую-то тайну либо магическое слово? По другому тяжело разъяснить прекрасную эргономичность их грузовиков. Четырехспицевая баранка обшита кожей – подарок покупателю. Пневмофиксатором управляющий колонки управляет малая кнопка снизу на кожухе. Если не знаешь, где находить, – не отыщешь. Водительское сидение тоже с пневматикой, пассажирское же сердито приверчено к полу. Но не трясет – у кабины четырехточечная пружинная подвеска.
Тоннель мотора, пожалуй, высоковат – около 300 мм, так что нижняя спальная полка практически лежит на нем. Верхняя же полностью комфортно подвешена на задней стене. Ширина достаточная – 70 см. В холода за локальный климат отвечает сухая «автономка»; тарахтеть мотором на стоянках – дурной тон.
Пускаю движок: шумов и вибраций в меру – изоляция хорошая. Композиция устройств дополнена черно-белым экраном, но разговаривать с «умным» грузовиком можно лишь на британском либо германском языках. Русскому его пока не научили, но к жизни в Рф он и на данный момент полностью готов.