Орудие далекого боя Автоматы от КамАЗа
Уже сейчас два КамАЗа с автоматическими трансмиссиями возят грузы по дорогам страны. Константин Закурдаев заглянул под управляющую колонку и убедился: заместо педали сцепления – ровненькая площадка.
Магистральный седельный тягач КамАЗ-5460, по новейшей заводской системе обозначений – КамАЗ-ТМ1840
С снаряженным автоматической коробкой магистральным тягачом КамАЗ я познакомился на выставке «Интеравто-2009». К автомобилю подошел сзади и сначала не заметил красующуюся на стенде в метре от переднего бампера коробку ZF AS Tronic компании «Цанрадфабрик» (Zahnradfabrik). Только поднявшись в кабину, сообразил, что оказался за рулем не совсем обыденного автомобиля. Под ногами – всего две педали, а правая рука заместо обычной «кочерги» легла на ладный рычаг джойстика. В памяти выплыла строка пресс-релиза практически годовой давности: «Камский автозавод в следующем году намеревается выпустить 1-ые серийные авто с автоматизированной коробкой передач». Неуж-то свершилось?
Как пояснили заводчане, автоматические коробки установлены на двух седельных тягачах, проходящих опытную эксплуатацию, при этом одна из них дополнена интардером (трансмиссионный тормоз). При наличии заказов серийный выпуск грузовиков, снаряженных схожими агрегатами, они хотят развернуть уже в этом году. На первом шаге коробки будут ввезенными, но если такие модификации станут воспользоваться спросом, создание AS Tronic можно организовать на созданном в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА».
Тумблером, размещенным на блоке управления коробкой, шофер выбирает режим работы, а джойстиком может переключать передачи вручную. Обозначение N/A на джойстике показывает на автоматический либо ручной режим, а S – на режим поиска хорошей передачи при ручном управлении.
Состыкованная с 400-сильным дизелем КамАЗ-740.63-400 12-ступенчатая коробка AS Tronic – самая современная в модельном ряду ZF. Она сделана по модульному принципу и, в отличие от классического автомата, представляет собой, по сути, 12-ступенчатый механический агрегат с роботизированным переключением передач. Электроника AS Tronic управляет выбором передач в соответствии с данными о загрузке мотора. Электропневматический механизм переключения позволяет принудительно перебегать на верхнюю либо нижнюю передачу либо стопроцентно перевести управление в ручной режим.
Интересно, что Камский автозавод начал внедрение автоматов конкретно с магистральных тягачей, а не с предназначенных для работы в городе среднетоннажников либо грузовиков завышенной проходимости. Но такова общеевропейская тенденция. Автоматический выбор и переключение передач позволяет стабилизировать, а иногда и заметно уменьшить расход горючего и износ агрегатов. Потому новенькая коробка добавит очков магистральным КамАЗам, отставание которых в экономичности и долговечности от зарубежных машин кидается в глаза. Не считая того, камский магистральник дороже городских среднетоннажников да и большей части джипов, а значит, разрыв в цене версий с автоматической и обычной коробками наименее приметен.
Возможно, завод может возлагать на стабильный спрос тягачей с автоматами. Вобщем, совсем это решат перевозчики. г.
Магистральный седельный тягач КамАЗ-5460, по новейшей заводской системе обозначений – КамАЗ-ТМ1840
С снаряженным автоматической коробкой магистральным тягачом КамАЗ я познакомился на выставке «Интеравто-2009». К автомобилю подошел сзади и сначала не заметил красующуюся на стенде в метре от переднего бампера коробку ZF AS Tronic компании «Цанрадфабрик» (Zahnradfabrik). Только поднявшись в кабину, сообразил, что оказался за рулем не совсем обыденного автомобиля. Под ногами – всего две педали, а правая рука заместо обычной «кочерги» легла на ладный рычаг джойстика. В памяти выплыла строка пресс-релиза практически годовой давности: «Камский автозавод в следующем году намеревается выпустить 1-ые серийные авто с автоматизированной коробкой передач». Неуж-то свершилось?
Как пояснили заводчане, автоматические коробки установлены на двух седельных тягачах, проходящих опытную эксплуатацию, при этом одна из них дополнена интардером (трансмиссионный тормоз). При наличии заказов серийный выпуск грузовиков, снаряженных схожими агрегатами, они хотят развернуть уже в этом году. На первом шаге коробки будут ввезенными, но если такие модификации станут воспользоваться спросом, создание AS Tronic можно организовать на созданном в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА».
Тумблером, размещенным на блоке управления коробкой, шофер выбирает режим работы, а джойстиком может переключать передачи вручную. Обозначение N/A на джойстике показывает на автоматический либо ручной режим, а S – на режим поиска хорошей передачи при ручном управлении.
Состыкованная с 400-сильным дизелем КамАЗ-740.63-400 12-ступенчатая коробка AS Tronic – самая современная в модельном ряду ZF. Она сделана по модульному принципу и, в отличие от классического автомата, представляет собой, по сути, 12-ступенчатый механический агрегат с роботизированным переключением передач. Электроника AS Tronic управляет выбором передач в соответствии с данными о загрузке мотора. Электропневматический механизм переключения позволяет принудительно перебегать на верхнюю либо нижнюю передачу либо стопроцентно перевести управление в ручной режим.
Интересно, что Камский автозавод начал внедрение автоматов конкретно с магистральных тягачей, а не с предназначенных для работы в городе среднетоннажников либо грузовиков завышенной проходимости. Но такова общеевропейская тенденция. Автоматический выбор и переключение передач позволяет стабилизировать, а иногда и заметно уменьшить расход горючего и износ агрегатов. Потому новенькая коробка добавит очков магистральным КамАЗам, отставание которых в экономичности и долговечности от зарубежных машин кидается в глаза. Не считая того, камский магистральник дороже городских среднетоннажников да и большей части джипов, а значит, разрыв в цене версий с автоматической и обычной коробками наименее приметен.
Возможно, завод может возлагать на стабильный спрос тягачей с автоматами. Вобщем, совсем это решат перевозчики. г.