Ресурсный тест УМЗ-2416 (62350 км)
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка свойства и ресурса мотора УМЗ-4216

Как демонстрируют наши неизменные обследования подконтрольных автомобилей – сами движки УМЗ-4216 полностью надежные, а предпосылкой возникающих поломок в большинстве случаев является подвесное оборудование. Освеженное семейство впрысковых моторов, сделанное на базе предшествующего поколения УМЗ-4215, стали устанавливать на «Газели» исключительно в 2008 году, и поэтому практически испытательным полигоном для первых партий УМЗ-4216 стали реальные условия эксплуатации. И они стремительно выявили и нерадивых поставщиков запасных частей, и просчеты в разработках, и трудности с периодичностью поставок запасных частей. Но необходимо дать подабающее спецам ульяновского завода, которые ведут кропотливый анализ всех «узких» мест, связанных с новым семейством. Каждый владелец автомобиля с УМЗ-4216, имеющий доступ к ресурсам Веба, может задать собственный вопрос конструкторам, технологам либо спецам гарантийно-сервисного обслуживания на веб-сайте изготовителя. На все воззвания представители завода стараются отвечать в кратчайшие сроки, а если усматривается необходимость, то и выезжать на место для расследования происшествия.
В дилерском центре «Газелям» поменяли пучок проводов, питающих электрическое оборудование мотораВ дилерском центре «Газелям» поменяли пучок проводов, питающих электрическое оборудование мотора
Позже на базе приобретенной инфы завод заносит конфигурации в конструкцию либо комплектацию мотора, если, естественно, предпосылкой поломки не стала безалаберная эксплуатация. Примером ответственного дела к делу стал приезд в компанию ООО «Терра-Карат», где эксплуатируются испытуемые «Газели» представителей ООО «Силовые агрегаты – Группы ГАЗ» в лице начальника отдела рекламных коммуникаций Владимира Спиридонова и управляющего группы надежности движков УМЗ Николая Колышкина. Предпосылкой их визита стали суровые трудности с электрическим оборудованием, которые преследуют «Газели» вот уже несколько месяцев. Не так давно из-за еще одного недлинного замыкания чуть ли не сгорела еще одна машина с УМЗ-4216. Невзирая на то, что предпосылкой поломок навряд ли является мотор, происшествие само по себе уникально.
На машине, пострадавшей от пожара больше всех, плавкий предохранитель расплавился не там, где необходимоНа машине, пострадавшей от пожара больше всех, плавкий предохранитель расплавился не там, где необходимо
Чтоб у 1-го обладателя за столько маленький срок было несколько возгораний – подобного не вспомнит и опытный пожарный. Вероятнее всего, выяснив происшествия происшествий, представители «Группы ГАЗ» передадут эстафету электрикам с Горьковского автозавода, и уже они будут выносить собственный вердикт. Главное, чтоб не тянули с выводами, ведь из-за этих суровых проблем испытуемые авто возможно окажутся у забора с выгоревшим подкапотным местом, как это уже случилось с какой-то из них. Другие машины, отделавшись только оплавившимся пучком проводов, все равно длительное время томились в стенках сервисного центра, а некие находятся там до сего времени.
Владимир Калашников Главный механик ООО «Терра-Карат»Владимир КалашниковГлавный механик ООО «Терра-Карат»
– Естественно, никто и представить не мог, что мы столкнемся с схожими дефектами. На 3-х машинах появились трудности с проводкой – она воспламенялась по непонятным причинам. Не так давно перечень жертв недлинного замыкания восполнила еще одна «Газель» с ульяновским движком. Днем при запуске мотора ничто не сулило неудачи, но при его прогреве до рабочей температуры и срабатывании электрической муфты включения вентилятора в кабине появился соответствующий запах подгоревшей оплетки проводов. Шофер, наученный прошедшим опытом, немедля открыл капот и сбросил клемму с аккумуляторной батареи. Оказалось, что при включении электромуфты вышло замыкание, и провод, питающий ее обмотки, начал расплавляться. Умопомрачительно, но предохранители ни в случае с прошлыми машинами, ни в данном случае не выполнили собственного назначения. Не будь шофер чуток расторопнее, у забора стояло бы уже две «Газели»
Николай Колышкин Управляющий группы надежности движков «УМЗ»Николай КолышкинРуководитель группы надежности движков «УМЗ»
– За долголетний опыт работы я не раз сталкивался с возгораниями транПодвескаа, но предпосылкой того были не технические неисправности по вине производителя – виноватым в появлении пожара оказывался шофер. Понятно, что при всем этом они изо всех сил старались сделать у комиссии иллюзию собственной невиновности. После длительных разбирательств и под тяжестью доказательств шофер либо владелец транПодвесканой компании признавали вину и отрешались от претензий. Отмечу, что до 1999 года схожих случаев возгорания с ролью движков УМЗ не было совсем. Многие водители до сего времени плохо знакомы с техническими особенностями впрысковых движков. К примеру, нельзя даже краткосрочно эксплуатировать автомобиль с одной либо несколькими неработающими свечками зажигания. Ведь топливные форсунки продолжают впрыскивать бензин, который воспламеняется не в камере сгорания, а в выпускном коллекторе и догорает в выпускной трубе. Это приводит к выгоранию каталитического нейтрализатора и нагреву коллектора до недопустимой температуры в 600 градусов. При том, что пожароопасная температура – 310 градусов! Потому необходимо быть более внимательным к советам автопроизводителей при эксплуатации транПодвесканых средств. До недавнешнего времени перевозчик после окончания срока гарантии оставался один на один с дефектами автомобиля. После декабря 2007 года «закон о защите прав потребителей» на стороне эксплуатационников. Если срок гарантии истек, а у потребителя что-то случилось с автомобилем – на его плечи ложится установление обстоятельств появления дефектов, и в случае когда специалисты признают виноватым завод-изготовитель, все издержки он должен будет компенсировать. Естественно, есть такое понятие как срок службы автомобиля, и после 200–300 тыс. км пробега ни о каком возмещении не может быть и речи Обычно срок эксплуатации автомобиля в два-три раза больше заявленного заводом гарантийного срока – другими словами приблизительно 120–150 тыс. км.
Владимир Спиридонов Начальник отдела рекламных коммуникаций ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ»Владимир Спиридонов Начальник отдела рекламных коммуникаций ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ»
– Недостаток электромуфты включения вентилятора системы остывания у нас статистически отмечался очень нередко, но это не приводило к возгораниям. Поломка приводила к прекращению блокировки муфты, переставал крутиться вентилятор системы остывания. Месяца четыре вспять было принято решение об отзыве всех автомобилей с УМЗ-4216 и принудительной подмене на муфты новейшей конструкции. Мы их тестировали прямо до экстремальных режимов и констатировали, что количество отказов фактически сведены к нулю. Также практикуем и подмены других деталей посторониих производителей, которые, как оказывается, не соответствуют заявленному качеству. Потому я бы рекомендовал перевозчикам как можно подольше оставаться на гарантийном сервисном обслуживании, тем паче что у дилерской сети нет заморочек с запчастями.
Миша Чернявский Генеральный директор «Темп Авто»Миша ЧернявскийГенеральный директор «Темп Авто»
– Компании ООО «ТерраКарат» длительное время обслуживала свои «ГАЗели» на нашей станции на Варшавском шоссе. После 40 тыщ пробега новое управление ООО «Терра-Карат» решило, что обслуживаться в сервисном центре очень недешево, и сейчас они чинят технику своими силами. Но не так давно они пригнали в наш центр в подмосковной Балашихе три машины с неуввязками в проводке. Потом на их мы поменяли оплавившиеся жгуты. Докопаться до обстоятельств появления дефектов наши механики не смогли, и на моей памяти это 1-ый случай массового возгорания «Газелей». Обычно, виновником схожих заморочек становятся водители, по неведению устанавливающие дополнительные потребители туда, где их быть не должно. Или предпосылкой пожара могут быть некондиционные плавкие предохранители – мы столкнулись с такими в китайских грузовых автомобилях. Пластмассовая часть-горе предохранителя плавится мгновенно, стоит только установить его в монтажный блок – последующие последствия явны. Броско, что такие бракованные комплектующие производитель ставит на новые машины.
На движках УМЗ-4216 выпускные коллекторы взрываются частоНа движках УМЗ-4216 выпускные коллекторы взрываются часто г.