Форд Transit Combi «Комби» далекого следования
В категорию В этот автомобиль влезает, как медведь в теремок – с хрустом. Совместно с «Фордом-Транзит Комби» в компанию легковых машин втиснулся Вадим Крючков. Фото создателя и Александра Кульнева.
Форд Transit CombiФорд Transit Combi
Формально придраться не к чему: полная масса «Форда» не превосходит 3,5 тонны, на борт воспринимает не больше восьми седоков. Реально же вэдовый «Транзит» с его высочайшей крышей и длинноватой базой не достаточно уступает по габаритам хоть какой маршрутке-иномарке. А поэтому, хотя право управлять им есть у каждого водителя категории В, нужно трезво оценить свои способности, до того как сесть за руль настолько большого автомобиля.
Для чего таковой гигант нужен? Гонять его порожняком по городку нет смысла (вобщем, толкаться в пробках на «Транзите» не очень мучительно), трудно отыскать место для парковки. А вот повстречать в аэропорту «группу товарищей» с поклажей – это как раз для него: семь посадочных мест (кроме водительского) и большой багажник (а в маршрутках багажного отделения, можно сказать, нет) – разместятся все, поместится всё.
В современной кабине «Транзита» симпатично, комфортно и комфортно.В современной кабине «Транзита» симпатично, комфортно и комфортно.
К далеким поездкам, вылазкам на рыбалку и пикники он адаптирован еще лучше. Вмещает «Транзит» много больше хоть какого внедорожника, а полный привод поднимает проходимость на недосягаемую для легковых машин высоту. В раскисшем черноземе «Форду», естественно, делать нечего. Но пробраться в места, труднодоступные для многих автомобилей, он способен. Просторный салон, в каком можно стоять в полный рост, по достоинству оценишь на бивуаке вдалеке от дома. В особенности в непогожую погоду. Если компания маленькая, даже палатка не нужна: спать комфортно прямо в машине. А передвигаться с места на место, не сворачивая снасти и не сдувая резиновую лодку, – мечта каждого рыболова. На природе главное – не соваться под низковато нависающие ветки и, сворачивая с езженной дороги, управляться здравым смыслом: «Транзит» все таки не вездеход.
«Шприц» из-под всех колес. Полный привод для езды вне асфальта – мечта!«Шприц» из-под всех колес. Полный привод для езды вне асфальта – мечта!
А на трассе? В асфальтовых дисциплинах этот «Форд» превосходен! Динамика на уровне, скорость за сотку – без усилий. Современный турбодизель позволяет не выпадать из потока легковых автомобилей. Припас хода на одной заправке – под тыщу км. Очень приличный показатель. Бак вмещает 103 л солярки. В экономном режиме (скорость до 100 км/ч, неполная загрузка) средний расход горючего на трассе – приблизительно 9,5 л/100 км. Если «топить» 120–130 по автобану – чуток больше 10 л. Понимаете, во что обошлась поездка журналистов на ралли по маршруту Москва – Финляндия – Москва да еще с разъездами по спецучасткам соревнований? Суммарный пробег – 3000 км, расходы на горючее – 6500 рублей! Пароходы, самолеты и поезда рыдают по пассажирам....
Для восьми персон и тонны груза. Объем багажника – больше 10 кубометров!Для восьми персон и тонны груза. Объем багажника – больше 10 кубометров!
Высочайшая посадка, потрясающая обзорность, комфортное сидение, достаточная плавность хода и легкость управления в целом упрощают участь водителя. На оборотном пути мы с коллегой-сменщиком провели в кабине «Форда» больше 20 часов. Минимум остановок, максимум нудной транПодвесканой работы на загруженной трассе. Сказать, что на финише были свежайши, – соврать. Но вспомню много поездок, в каких за рулем легкового автомобиля при сравнимых пробегах утомлялся куда посильнее.
Рама, мост и рессоры в задней подвеске – все это у «Транзита» есть. Подобные транПодвесканые средства отвечают меткому шоферскому определению – «грузовик в смокинге». Как лицезреем, легковой «костюм» категории В автомобилю полностью подошел. От грузовика не осталось и следа.
 г.