ЗИЛ-4329 Последний шанс?
Завод имени Лихачева окончил сертификацию нового семейства среднетоннажных грузовиков и готовит его к производству. От серийных моделей эта отличается сначала бескапотной сборкой. А чем еще? Выяснял Константин Закурдаев.
ЗИЛ-4329В1 – сочетание китайской кабины и отлично понятно «сто тридцатого» шасси.
Путь к схожим грузовикам занял у ЗИЛа… 45 лет. Еще в 1964-м окончили работу над бескапотным ЗИЛ-Э169А. Его сделали на узлах и агрегатах тогдашней новинки – ЗИЛ-130, по сопоставлению с которым автомобиль при похожих габаритах оказался емче и маневреннее. Макет удачно выдержал тесты, но в серию так и не пошел. А вот разработанный следом ЗИЛ-170 в 1976 году был запущен в общее создание, правда, не в Москве, а в Набережных Челнах под маркой КамАЗ. Посреди 1990-х на ЗИЛе выстроили бывалые эталоны бескапотных седельного тягача и четырехосного самосвала.
ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.
Был и аналогичный макет среднетоннажника. В 2002 году проявили экспериментальный ЗИЛ-Э4362 грузоподъемностью 5 т. Позднее часто показывали на выставках грузовики под общим заглавием «Кентавр» с кабиной MAN предшествующего поколения. Конкретно на нее сделали ставку, создавая новое семейство, но оборудование для производства кабины у германцев выкупили более расторопные индийцы. Пришлось условиться с китайскими товарищами. Итог сотрудничества – ЗИЛ-4329В1 с бортовой платформой и ЗИЛ-4329BL с устройством «мультилифт» для сменных кузовов.
Завод утверждает: машины – не выставочные макеты, а предсерийные эталоны, которые совершенно скоро пойдут в создание, пусть и мелкосерийное. Для этого у китайской компании «Шанси» (Shaanxi) закупили 1-ые полсотни кабин, провели нужные, в том числе сертификационные, тесты, получили комплектующие от смежников. Правительство Москвы заказало 10 автомобилей ЗИЛ-4329В1 с кузовами для коммунальных нужд. Выпустив 200 машин, планируют отчасти локализовать изготовка кабин: закупать их в Поднебесной разобранными, а сваривать и окрашивать готовые изделия в Москве.
Естественно, интерьер простоват и отделан не самым наилучшим пластиком, но эргономичность на солидном уровне. Ну и фенольного аромата нет.
На самом деле, для ЗИЛ-4329 использовали серийное шасси, известное еще по ЗИЛ-130, смонтировав на него китайскую кабину. Но ее пришлось дорабатывать. А именно, усилены крепления ремней, которые не выдержали первых же испытаний. Не считая того, чтоб скооперировать кабину с шасси, изменили размещение тормозного крана, применили телескопический привод коробки, перераблотали, использовав другой гидроусилитель, управляющий механизм.
ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.
В остальном ходовая часть не достаточно отличается от той, что у капотного грузовика. Тут тоже смоленская пятиступная коробка, рязанский ведущий мост, пневматическая тормозная аппаратура рославльского агрегатного завода, АBS калужской компании «Геркон». Даже колесная база прежняя – 3800 мм. Зато благодаря другой сборке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Более длинноватую платформу можно установить на ЗИЛ-4329BL с расстоянием меж осями 4680 мм.
Движки – минские дизели, для соответствия Евро III снабженные электрическим управлением «Бош». Один из моторов, 130-сильный, предназначен сначала для коммунальных машин. Бортовые версии, тягачи, также грузовики с увеличенной базой оснастят более массивным 151-сильным Д-245.30.
Естественно, бескапотник опоздал минимум лет на 10.
Но, может, он все таки поможет заводу удержаться на плаву? У предприятия появился шанс. Правда, маленький и, возможно, последний. г.
ЗИЛ-4329В1 – сочетание китайской кабины и отлично понятно «сто тридцатого» шасси.
Путь к схожим грузовикам занял у ЗИЛа… 45 лет. Еще в 1964-м окончили работу над бескапотным ЗИЛ-Э169А. Его сделали на узлах и агрегатах тогдашней новинки – ЗИЛ-130, по сопоставлению с которым автомобиль при похожих габаритах оказался емче и маневреннее. Макет удачно выдержал тесты, но в серию так и не пошел. А вот разработанный следом ЗИЛ-170 в 1976 году был запущен в общее создание, правда, не в Москве, а в Набережных Челнах под маркой КамАЗ. Посреди 1990-х на ЗИЛе выстроили бывалые эталоны бескапотных седельного тягача и четырехосного самосвала.
ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.
Был и аналогичный макет среднетоннажника. В 2002 году проявили экспериментальный ЗИЛ-Э4362 грузоподъемностью 5 т. Позднее часто показывали на выставках грузовики под общим заглавием «Кентавр» с кабиной MAN предшествующего поколения. Конкретно на нее сделали ставку, создавая новое семейство, но оборудование для производства кабины у германцев выкупили более расторопные индийцы. Пришлось условиться с китайскими товарищами. Итог сотрудничества – ЗИЛ-4329В1 с бортовой платформой и ЗИЛ-4329BL с устройством «мультилифт» для сменных кузовов.
Завод утверждает: машины – не выставочные макеты, а предсерийные эталоны, которые совершенно скоро пойдут в создание, пусть и мелкосерийное. Для этого у китайской компании «Шанси» (Shaanxi) закупили 1-ые полсотни кабин, провели нужные, в том числе сертификационные, тесты, получили комплектующие от смежников. Правительство Москвы заказало 10 автомобилей ЗИЛ-4329В1 с кузовами для коммунальных нужд. Выпустив 200 машин, планируют отчасти локализовать изготовка кабин: закупать их в Поднебесной разобранными, а сваривать и окрашивать готовые изделия в Москве.
Естественно, интерьер простоват и отделан не самым наилучшим пластиком, но эргономичность на солидном уровне. Ну и фенольного аромата нет.
На самом деле, для ЗИЛ-4329 использовали серийное шасси, известное еще по ЗИЛ-130, смонтировав на него китайскую кабину. Но ее пришлось дорабатывать. А именно, усилены крепления ремней, которые не выдержали первых же испытаний. Не считая того, чтоб скооперировать кабину с шасси, изменили размещение тормозного крана, применили телескопический привод коробки, перераблотали, использовав другой гидроусилитель, управляющий механизм.
ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.
В остальном ходовая часть не достаточно отличается от той, что у капотного грузовика. Тут тоже смоленская пятиступная коробка, рязанский ведущий мост, пневматическая тормозная аппаратура рославльского агрегатного завода, АBS калужской компании «Геркон». Даже колесная база прежняя – 3800 мм. Зато благодаря другой сборке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Более длинноватую платформу можно установить на ЗИЛ-4329BL с расстоянием меж осями 4680 мм.
Движки – минские дизели, для соответствия Евро III снабженные электрическим управлением «Бош». Один из моторов, 130-сильный, предназначен сначала для коммунальных машин. Бортовые версии, тягачи, также грузовики с увеличенной базой оснастят более массивным 151-сильным Д-245.30.
Естественно, бескапотник опоздал минимум лет на 10.
Но, может, он все таки поможет заводу удержаться на плаву? У предприятия появился шанс. Правда, маленький и, возможно, последний. г.