Полный газ!
Полный газ!
Сейчас такие машины появятся в Рф: в Санкт-Петербурге вышел на маршрут пробный «газовый» автобус «Скания Omni Link».
Основная неувязка газовых автобусов – размещение баллонов. У низкопольного городского их «под юбкой» не спрячешь, свободное место только одно – крыша. Груз большой – четыре алюминиево-композитных баллона по 320 л. весят 675 кг плюс сам газ – 200 кг. И все это на высоте 3-х метров! Но зато нет баков и солярки. Итого «Омни Линк» потяжелел на 575 кг, но будь баллоны железными, крыша бы точно провалилась.
Законодательство эксплуатации газового «Омни» решена в комплексе и начинается с баллонов. На каждом, не считая механического магистрального вентиля, смонтирован электрический. Он запирается, когда движок глушат, либо при аварии, получив сигнал от датчика столкновения. При поломке трубки выброс метана приостановит высокоскоростной клапан, а при пожаре газ уйдет через три термоклапана, они сработают при 110°С. Не считая того, пожарные датчики смонтированы в моторном отделе и предупредят водителя о возгорании, а автоматика отключит подачу горючего.
Газовый мотор «Скания-ОС960» сотворен на базе 9-литрового DC 903 с спектром мощности от 230 до 310 л. с., известного в Рф по первым «гриффонам» и автобусам «Омни». В движке изменены фазы газораспределения, поршни и сейчас со свечками головки цилиндров. Из-за наименьшей мощности снизилась нагрузка на Ремонт и эксплуатация мотора, а не считая того, газ не смывает масляную пленку со стен цилиндра. Потому и ресурс мотора будет никак не меньше, чем у собственного дизельного макета.
Выйдя из баллонов, газ очищается в фильтре и поступает в редуктор высочайшего давления. Далее, практически до уровня атмосферного, давление уменьшает последующий редуктор. Подачу горючего в цилиндры дозирует аппаратура с электрическим управлением, конструктивно похожая с системой впрыска у бензиновых моторов.
Система зажигания тоже электрическая, без распределителя, со собственной катушкой для каждого цилиндра и завышенным напряжением вторичной цепи. Так изготовлено из-за более высочайшей температуры воспламенения газовоздушной консистенции и увеличенного сопротивления искрового промежутка свеч.
Данные производителя Благодаря электронике, следящей за составом консистенции, турбонаддуву с интеркулером, высочайшей степени сжатия движок очень экономичен: удельный расход горючего всего 192 г/кВт.ч, как у неплохого турбодизеля! Стоимость метана – 6 рублей за куб, притом «газовый» выброс уже сейчас чище, чем недосягаемые у нас нормы Евро V для дизелей. Сравнима разве что концентрация NOx, а окиси углерода – в 20 раз меньше. И никакой сажи.

НАША СПРАВКА
По утверждению профессионалов «Газпрома», а конкретно в его ведении находится сеть АГНКС, в Рф строительство новых станций сдерживается необоснованно жесткими нормативами. В пример газовики ставят Аргентину: там не страшатся располагать заправки в черте городка, а резервуары и совсем на крышах многоэтажек. Метан легче воздуха и в случае разгерметизации просто уходит в атмосферу.