Код региона.
Код региона.
Почаще в ходу другая присказка – про неотмываемого темного кобеля… В «пожилую» машину (не принципиально, русскую либо импортную машину) сколько ни вкладывай сил, времени и средств – все бесполезно, былую надежность не вернешь. Срываются рейсы, теряются клиенты, падают доходы. Пора поменять машину на новейшую. Да только какую избрать?
Экран сейчас стал русским. В конце 2004 года столичное консульство «Вольво тракс» показало собственный «бюджетник» «Регион» и разослало сообщение о его выпуске возможным покупателям. Естественно, тягачи предлагались русской сборки, из Зеленограда. В 2005 году планировали реализовать 200 «регионов», но перевыполнили – продали 262. Новый, 2006 год отметили выпуском «Региона» второго поколения, с приставкой «Профи».
Дальнобойщику кабина, что дом родной, потому у «Региона Профи» она наибольшая из серии FM – лобастая «Глобтроттер». Внутренняя высота 193 см, тоннель над движком высится всего на 17 см – гнуть спину, как на первом «Регионе», не пригодится.
С начала 80-х «Глобус» очень популярен у хозяев «Вольво» не только лишь из-за объема, да и благодаря качеству отделки, обмысленному интерьеру. «Бюджетник» для Рф – не исключение. Доброкачественная обивка, управляющая колонка с широким спектром регулировок и фирменным пневмозажимом, комфортное сидение с пневмоподвеской и электроподогревом, сухая автономка, электростеклоподъемники – нет и намека на экономию за счет комфорта для водителя. Над ветровым стеклом трехстворчатый шкаф с 2-мя отделениями по 33 л и одним 96-литровым. Под спальником тоже место не теряется: левый ящик для одежки и пожитков, выдвижной по центру – под продукты, правый с наружным доступом – под инструмент. Позаботились шведы о магнитоле и аудиоподготовке, при этом управление ею продублировали на пульте у изголовья спальника. Там же кнопки внутреннего освещения и блок контроля автономки. Кстати, наверняка, в первый раз салон оснастили датчиком задымления. Ведь, бывало, шофер угорал на стоянке при работающем движке либо отопителе. У всех русских «вольво» сейчас есть небольшой газоанализатор – разбудит, если что.
Когда-то шведский «Глобус» был пределом желаний дальнобойщика. Топливные баки у «Вольво» D-образные. Они емче круглых, но проигрывают квадратным. Объем – от 160 до 810 л, для «Региона» хорошим посчитали 690. Самосвальным автопоездам для питания гидравлики ставят 160-литровый резервуар. Шведы первыми в Европе ввели самые жесткие требования к пассивной безопасности грузовиков. Другие были просто обязаны к ним подтягиваться. Кабины «регионов» полностью соответствуют современным нормам, разве что подушек безопасности нет.
Удержать прежнюю стоимость при более дорогой кабине позволил мотор наименьшего объема. Конкретно с D9A на рубеже 1000-летий начался новый модельный ряд движков «Вольво трак». Позже уже сделали флагманский D16C и новый D13A. Невзирая на различные объемы и мощность, очевиден единый подход к конструкции. У всех распредвал в головке, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув с интеркулером, электронно-управляемые насос-форсунки и новинка – привод ГРМ и вспомогательных агрегатов от шестерни, расположенной перед маховиком. Очень комфортно, если нужно подключить редуктор либо гидронасос для строй модификаций.
Коль говорим о массе, отметим, что 9-литровый мотор при сравнимых мощности и моменте легче 12-литрового практически на четверть тонны. Объем системы остывания сокращен на 8 л., масла – в среднем на 10. Но есть и недочет – «меньший брат» чуток прожорливее D12: удельный расход – 198 г/кВт.ч против 189.
Наверняка, воодушевленные ростом продаж, шведы сейчас расщедрились на коробки. Заместо 9-ступенчатой предлагают 14-ступенчатую VT2214. (Основная 3-ступенчатая, впереди – делитель, сзади – планетарный демультипликатор. Итого 3х2х2=12 плюс две «черепахи».) Эти КП выпускают с 2001 года, и рассчитаны они на работу с более суровыми движками, чем 9-литровый: до 460 л.с. и 2200 Н.м. На «Регионе» они недогружены практически на четверть, потому ресурс, наверняка, будет нескончаемым. Управление легкое и точное: основной коробкой – тросами, повышающим и понижающим редукторами – пневматикой от кнопок на рычаге. Особенность «вольвовской» коробки – необслуживаемые карданы. Молвят, крестовин и шлицев хватает на весь срок службы автомобиля. Задний мост «Региона» – успешный синтез высочайшего КПД главной передачи и неплохой проходимости. Он гипоидный, с блокировкой дифференциала.
В дополнение к рабочим тормозам – электронно-управляемая заслонка на выпуске, согласованная с круиз-контролем. Шведы говорят, что она одна на 85% уменьшает нагрузку на тормоза. Но, естественно, заслонка не так эффективна, как компрессионный моторный тормоз VEB, предлагаемый в виде функции. У 9-литрового мотора он поглощает около 264 кВт при 2400 об/мин.
«Вольво» представляет шасси «Региона» как не нуждающееся в обслуживании. Кардан не надо смазывать, подшипники ступиц – регулировать, а масло и фильтры мотора при подходящих критериях эксплуатации прогуливаются по 60 тыс. км. Понятно, что «бюджетник» будет нечастым гостем на 100. Но если пригодится, его рады повстречать на хоть какой из 27 станций, от Калининграда до Владивостока.
Почаще в ходу другая присказка – про неотмываемого темного кобеля… В «пожилую» машину (не принципиально, русскую либо импортную машину) сколько ни вкладывай сил, времени и средств – все бесполезно, былую надежность не вернешь. Срываются рейсы, теряются клиенты, падают доходы. Пора поменять машину на новейшую. Да только какую избрать?
Экран сейчас стал русским. В конце 2004 года столичное консульство «Вольво тракс» показало собственный «бюджетник» «Регион» и разослало сообщение о его выпуске возможным покупателям. Естественно, тягачи предлагались русской сборки, из Зеленограда. В 2005 году планировали реализовать 200 «регионов», но перевыполнили – продали 262. Новый, 2006 год отметили выпуском «Региона» второго поколения, с приставкой «Профи».
Дальнобойщику кабина, что дом родной, потому у «Региона Профи» она наибольшая из серии FM – лобастая «Глобтроттер». Внутренняя высота 193 см, тоннель над движком высится всего на 17 см – гнуть спину, как на первом «Регионе», не пригодится.
С начала 80-х «Глобус» очень популярен у хозяев «Вольво» не только лишь из-за объема, да и благодаря качеству отделки, обмысленному интерьеру. «Бюджетник» для Рф – не исключение. Доброкачественная обивка, управляющая колонка с широким спектром регулировок и фирменным пневмозажимом, комфортное сидение с пневмоподвеской и электроподогревом, сухая автономка, электростеклоподъемники – нет и намека на экономию за счет комфорта для водителя. Над ветровым стеклом трехстворчатый шкаф с 2-мя отделениями по 33 л и одним 96-литровым. Под спальником тоже место не теряется: левый ящик для одежки и пожитков, выдвижной по центру – под продукты, правый с наружным доступом – под инструмент. Позаботились шведы о магнитоле и аудиоподготовке, при этом управление ею продублировали на пульте у изголовья спальника. Там же кнопки внутреннего освещения и блок контроля автономки. Кстати, наверняка, в первый раз салон оснастили датчиком задымления. Ведь, бывало, шофер угорал на стоянке при работающем движке либо отопителе. У всех русских «вольво» сейчас есть небольшой газоанализатор – разбудит, если что.
Когда-то шведский «Глобус» был пределом желаний дальнобойщика. Топливные баки у «Вольво» D-образные. Они емче круглых, но проигрывают квадратным. Объем – от 160 до 810 л, для «Региона» хорошим посчитали 690. Самосвальным автопоездам для питания гидравлики ставят 160-литровый резервуар. Шведы первыми в Европе ввели самые жесткие требования к пассивной безопасности грузовиков. Другие были просто обязаны к ним подтягиваться. Кабины «регионов» полностью соответствуют современным нормам, разве что подушек безопасности нет.
Удержать прежнюю стоимость при более дорогой кабине позволил мотор наименьшего объема. Конкретно с D9A на рубеже 1000-летий начался новый модельный ряд движков «Вольво трак». Позже уже сделали флагманский D16C и новый D13A. Невзирая на различные объемы и мощность, очевиден единый подход к конструкции. У всех распредвал в головке, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув с интеркулером, электронно-управляемые насос-форсунки и новинка – привод ГРМ и вспомогательных агрегатов от шестерни, расположенной перед маховиком. Очень комфортно, если нужно подключить редуктор либо гидронасос для строй модификаций.
Коль говорим о массе, отметим, что 9-литровый мотор при сравнимых мощности и моменте легче 12-литрового практически на четверть тонны. Объем системы остывания сокращен на 8 л., масла – в среднем на 10. Но есть и недочет – «меньший брат» чуток прожорливее D12: удельный расход – 198 г/кВт.ч против 189.
Наверняка, воодушевленные ростом продаж, шведы сейчас расщедрились на коробки. Заместо 9-ступенчатой предлагают 14-ступенчатую VT2214. (Основная 3-ступенчатая, впереди – делитель, сзади – планетарный демультипликатор. Итого 3х2х2=12 плюс две «черепахи».) Эти КП выпускают с 2001 года, и рассчитаны они на работу с более суровыми движками, чем 9-литровый: до 460 л.с. и 2200 Н.м. На «Регионе» они недогружены практически на четверть, потому ресурс, наверняка, будет нескончаемым. Управление легкое и точное: основной коробкой – тросами, повышающим и понижающим редукторами – пневматикой от кнопок на рычаге. Особенность «вольвовской» коробки – необслуживаемые карданы. Молвят, крестовин и шлицев хватает на весь срок службы автомобиля. Задний мост «Региона» – успешный синтез высочайшего КПД главной передачи и неплохой проходимости. Он гипоидный, с блокировкой дифференциала.
В дополнение к рабочим тормозам – электронно-управляемая заслонка на выпуске, согласованная с круиз-контролем. Шведы говорят, что она одна на 85% уменьшает нагрузку на тормоза. Но, естественно, заслонка не так эффективна, как компрессионный моторный тормоз VEB, предлагаемый в виде функции. У 9-литрового мотора он поглощает около 264 кВт при 2400 об/мин.
«Вольво» представляет шасси «Региона» как не нуждающееся в обслуживании. Кардан не надо смазывать, подшипники ступиц – регулировать, а масло и фильтры мотора при подходящих критериях эксплуатации прогуливаются по 60 тыс. км. Понятно, что «бюджетник» будет нечастым гостем на 100. Но если пригодится, его рады повстречать на хоть какой из 27 станций, от Калининграда до Владивостока.