УМЗ-4216 – 90 071 км
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка свойства и ресурса мотора УМЗ-4216.
Проведя очередной осмотр испытуемых «ГАЗелей» с ульяновскими мотора нами не было найдено каких-то суровых конфигураций в их техническом состоянии. Ну и водители молвят, что моторы УМЗ-4216 пока не доставляют особенных морок, только только электрические муфты продолжают портить жизнь обладателям машин.
До рубежа в 100 тыщ км пробега осталось совершенно немножко
В то время, когда приобретались испытуемые «ГАЗели» (больше года вспять) ульяновские движки еще не устанавливались на их массово – это быстрее были единичные случаи. А поэтому достаточно нередко дают о для себя знать инженерные просчеты и низкое качество девайсов. Но отдадим подабающее Ульяновскому моторному заводу, который проводит суровые мероприятия по улучшению свойства выпускаемой продукции. В сотрудничестве с Горьковским автозаводом в марте 2009 года запущена всеохватывающая программка улучшения свойства движков «УМЗ». Она соединила усилия всех заинтересованных сторон – ОКЦ «ГАЗ», дилеров, сервисных служб и эксплуатационников. В итоге зафиксировано сокращение дефектности мотора, что стало основой практически 30-процентного понижения случаев воззвания хозяев «ГАЗелей» с претензиями по гарантии мотора. Совместными усилиями участников проекта были определены более проблемные места моторов, формирующие статистику изъянов. Сначала это: генераторы, ведомые и нажимные диски сцепления, электромуфты вентилятора, стартеры, сальники коленвалов и катушки зажигания.
На УМЗ ввели программку увеличения свойства выпускаемых движков
По инициативе инженеров ГАЗ на УМЗ была оперативно налажена системная работа с поставщиками более проблемных деталей и узлов, организован действенный входной контроль свойства. В итоге проведенного совместного аудита на УМЗ были внедрены значимые технологические усовершенствования. К примеру, установка сверхтехнологичных электрических измерительных устройств позволила кардинально решить застарелую делему сборки мотора – непостоянность свойства обработки и моментов затяжки резьбовых соединений.
Одна из заморочек сборки – неравномерность затяжки резьбовых соединений
Сотрудничество ГАЗ и УМЗ в деле увеличения свойства движков для легких коммерческих автомобилей продолжает развиваться. В тесноватой координации работают дирекции по качеству 2-ух заводов, а также сервисных компаний и поставщиков девайсов. В конструкцию мотора УМЗ-4216 уже вносятся ряд существенных конфигураций. Посреди их: установка дроссельного патрубка с электрическим управлением, сдвоенной катушки зажигания с силиконовыми проводами, уменьшение по высоте поршневых колец и увеличение точности отливок, а также изменение характеристик ГРМ (углы опережения, профили кулачков), модернизация системы вентиляции картера и почти все другое.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
– Объехав несколько сервисных станций, мы все-же узнали причину неуравновешенной работы и утраты мощности мотора на одной из «ГАЗелей». Виновником стал неисправный электрический блок управления, который к тому же наотрез отрешался коммутироваться с диагностическим оборудованием. Поэтому вердикт механиков был не из приятных – совершенно точно подмена на новый. Пришлось раскошелиться на 6500 рублей. После установки нового ЭБУ движок закончил «троить» и начал правильно реагировать на педаль акселератора. На деньках сервисная станция, где чинили спаленную «ГАЗель», выставила нам счет в размере 120 тыщ рублей! Туда вошла оплата за новейшую проводку в подкапотном пространстве, новейшую приборную панель, катушки зажигания, датчики, корпус воздушного фильтра, резиновые патрубки и, естественно, расцветка автомобиля. Не достаточно того, что машина простояла без дела больше 3-х месяцев, так еще за ремонт придется платить баснословную сумму. Притом что причина возгорания, вероятнее всего, лежит на совести автозавода.
Миша Гайворонский, директор по качеству ОАО «УМЗ»
– Мы проводим огромную работу по увеличению надежности наших движков, чтоб потребитель, обладатель автомобиля «ГАЗель» – не испытывал никаких заморочек с нашим мотором. Анализ отчетов сервисных компаний и проведенные по итогам мероприятия по внедрению полной автоматизации процесса закалки Ремонт и эксплуатация позволили снять еще одну известную делему – дефектность регулировочного винта, приводившую к завышенному износу оси коромысел и разрегулировке клапанов мотора. Заканчивается работа по изменению конструкции штангового привода регулировочного винта, что обеспечит более плотную посадку наконечников на штангу, также изменена конструкция самого винта: сейчас он будет цельный и поболее жесткий, так именуемой перевернутой конструкции, предотвращающей излом по проточке и обеспечивающей постоянную смазку в зоне контакта. В процессе проведенных 100- и 400-часовых стендовых испытаний установлено, что эти и другие конфигурации конструкции дают полезный эффект – зазор остается размеренным, клапаны не стучат.
Штанги сейчас проходят закалку в автоматическом режиме
В последующих планах производителя – внедрение штанги новейшей конструкции: пустотелой металлической трубки с приварными наконечниками в виде шариков. С марта по май 2009 года спецы ГАЗ и УМЗ также выполнили ряд мер по увеличению свойства на предприятиях, поставляющих катушку зажигания, датчики фазы и аварийного давления масла. В частности внедренные по инициативе ульяновских инженеров конструктивные конфигурации: повышено качество электросоединений, убраны сварочные швы, часть винтов заменена заклепками. Введен двойной контроль свойства – на предприятии изготовителе и при приемке на УМЗ. Это позволило в 7 раз(!) повысить надежность электрической муфты производства ООО «Термокам». Сразу в течение июля-августа 2009 г. через сервисную сеть «ГАЗ» проведены отзыв и подмена партии ненадежных электромуфт на «ГАЗелях», реализованных весной-летом 2009 г. В наиблежайшей перспективе: улучшение изоляции силового провода муфты на пробой, исключение втулки для улучшения посадки подшипников. Эти меры позволят дополнительно понизить в два раза остающуюся возможность недостатка.
Поменялась конструкция и термическая обработка регулировочного винта
Сейчас ведомую позицию по числу изъянов, выявленных при эксплуатации, занимает генератор. В итоге конструкторско-технологических конфигураций дефектность 72-амперных генераторов, производимых ОАО «Завод им. Тарасова», снизилась на 16%. Параллельно этой работе был проведен поиск других поставщиков, в итоге которого уже в апреле 2009 года были собраны 1-ые 200 движков с более сильными, 90-амперными белорусскими генераторами ОАО «БАТЭ». В текущее время сделано более 6500 движков с такими генераторами. г.
Проведя очередной осмотр испытуемых «ГАЗелей» с ульяновскими мотора нами не было найдено каких-то суровых конфигураций в их техническом состоянии. Ну и водители молвят, что моторы УМЗ-4216 пока не доставляют особенных морок, только только электрические муфты продолжают портить жизнь обладателям машин.
До рубежа в 100 тыщ км пробега осталось совершенно немножко
В то время, когда приобретались испытуемые «ГАЗели» (больше года вспять) ульяновские движки еще не устанавливались на их массово – это быстрее были единичные случаи. А поэтому достаточно нередко дают о для себя знать инженерные просчеты и низкое качество девайсов. Но отдадим подабающее Ульяновскому моторному заводу, который проводит суровые мероприятия по улучшению свойства выпускаемой продукции. В сотрудничестве с Горьковским автозаводом в марте 2009 года запущена всеохватывающая программка улучшения свойства движков «УМЗ». Она соединила усилия всех заинтересованных сторон – ОКЦ «ГАЗ», дилеров, сервисных служб и эксплуатационников. В итоге зафиксировано сокращение дефектности мотора, что стало основой практически 30-процентного понижения случаев воззвания хозяев «ГАЗелей» с претензиями по гарантии мотора. Совместными усилиями участников проекта были определены более проблемные места моторов, формирующие статистику изъянов. Сначала это: генераторы, ведомые и нажимные диски сцепления, электромуфты вентилятора, стартеры, сальники коленвалов и катушки зажигания.
На УМЗ ввели программку увеличения свойства выпускаемых движков
По инициативе инженеров ГАЗ на УМЗ была оперативно налажена системная работа с поставщиками более проблемных деталей и узлов, организован действенный входной контроль свойства. В итоге проведенного совместного аудита на УМЗ были внедрены значимые технологические усовершенствования. К примеру, установка сверхтехнологичных электрических измерительных устройств позволила кардинально решить застарелую делему сборки мотора – непостоянность свойства обработки и моментов затяжки резьбовых соединений.
Одна из заморочек сборки – неравномерность затяжки резьбовых соединений
Сотрудничество ГАЗ и УМЗ в деле увеличения свойства движков для легких коммерческих автомобилей продолжает развиваться. В тесноватой координации работают дирекции по качеству 2-ух заводов, а также сервисных компаний и поставщиков девайсов. В конструкцию мотора УМЗ-4216 уже вносятся ряд существенных конфигураций. Посреди их: установка дроссельного патрубка с электрическим управлением, сдвоенной катушки зажигания с силиконовыми проводами, уменьшение по высоте поршневых колец и увеличение точности отливок, а также изменение характеристик ГРМ (углы опережения, профили кулачков), модернизация системы вентиляции картера и почти все другое.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
– Объехав несколько сервисных станций, мы все-же узнали причину неуравновешенной работы и утраты мощности мотора на одной из «ГАЗелей». Виновником стал неисправный электрический блок управления, который к тому же наотрез отрешался коммутироваться с диагностическим оборудованием. Поэтому вердикт механиков был не из приятных – совершенно точно подмена на новый. Пришлось раскошелиться на 6500 рублей. После установки нового ЭБУ движок закончил «троить» и начал правильно реагировать на педаль акселератора. На деньках сервисная станция, где чинили спаленную «ГАЗель», выставила нам счет в размере 120 тыщ рублей! Туда вошла оплата за новейшую проводку в подкапотном пространстве, новейшую приборную панель, катушки зажигания, датчики, корпус воздушного фильтра, резиновые патрубки и, естественно, расцветка автомобиля. Не достаточно того, что машина простояла без дела больше 3-х месяцев, так еще за ремонт придется платить баснословную сумму. Притом что причина возгорания, вероятнее всего, лежит на совести автозавода.
Миша Гайворонский, директор по качеству ОАО «УМЗ»
– Мы проводим огромную работу по увеличению надежности наших движков, чтоб потребитель, обладатель автомобиля «ГАЗель» – не испытывал никаких заморочек с нашим мотором. Анализ отчетов сервисных компаний и проведенные по итогам мероприятия по внедрению полной автоматизации процесса закалки Ремонт и эксплуатация позволили снять еще одну известную делему – дефектность регулировочного винта, приводившую к завышенному износу оси коромысел и разрегулировке клапанов мотора. Заканчивается работа по изменению конструкции штангового привода регулировочного винта, что обеспечит более плотную посадку наконечников на штангу, также изменена конструкция самого винта: сейчас он будет цельный и поболее жесткий, так именуемой перевернутой конструкции, предотвращающей излом по проточке и обеспечивающей постоянную смазку в зоне контакта. В процессе проведенных 100- и 400-часовых стендовых испытаний установлено, что эти и другие конфигурации конструкции дают полезный эффект – зазор остается размеренным, клапаны не стучат.
Штанги сейчас проходят закалку в автоматическом режиме
В последующих планах производителя – внедрение штанги новейшей конструкции: пустотелой металлической трубки с приварными наконечниками в виде шариков. С марта по май 2009 года спецы ГАЗ и УМЗ также выполнили ряд мер по увеличению свойства на предприятиях, поставляющих катушку зажигания, датчики фазы и аварийного давления масла. В частности внедренные по инициативе ульяновских инженеров конструктивные конфигурации: повышено качество электросоединений, убраны сварочные швы, часть винтов заменена заклепками. Введен двойной контроль свойства – на предприятии изготовителе и при приемке на УМЗ. Это позволило в 7 раз(!) повысить надежность электрической муфты производства ООО «Термокам». Сразу в течение июля-августа 2009 г. через сервисную сеть «ГАЗ» проведены отзыв и подмена партии ненадежных электромуфт на «ГАЗелях», реализованных весной-летом 2009 г. В наиблежайшей перспективе: улучшение изоляции силового провода муфты на пробой, исключение втулки для улучшения посадки подшипников. Эти меры позволят дополнительно понизить в два раза остающуюся возможность недостатка.
Поменялась конструкция и термическая обработка регулировочного винта
Сейчас ведомую позицию по числу изъянов, выявленных при эксплуатации, занимает генератор. В итоге конструкторско-технологических конфигураций дефектность 72-амперных генераторов, производимых ОАО «Завод им. Тарасова», снизилась на 16%. Параллельно этой работе был проведен поиск других поставщиков, в итоге которого уже в апреле 2009 года были собраны 1-ые 200 движков с более сильными, 90-амперными белорусскими генераторами ОАО «БАТЭ». В текущее время сделано более 6500 движков с такими генераторами. г.