УМЗ-4216 – 90 071 км
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка свойства и ресурса мотора УМЗ-4216.

Проведя очередной осмотр испытуемых «ГАЗелей» с ульяновскими мотора нами не было найдено каких-то суровых конфигураций в их техническом состоянии. Ну и водители молвят, что моторы УМЗ-4216 пока не доставляют особенных морок, только только электрические муфты продолжают портить жизнь обладателям машин.
До рубежа в 100 тыщ км пробега осталось совершенно немножкоДо рубежа в 100 тыщ км пробега осталось совершенно немножко
В то время, когда приобретались испытуемые «ГАЗели» (больше года вспять) ульяновские движки еще не устанавливались на их массово – это быстрее были единичные случаи. А поэтому достаточно нередко дают о для себя знать инженерные просчеты и низкое качество девайсов. Но отдадим подабающее Ульяновскому моторному заводу, который проводит суровые мероприятия по улучшению свойства выпускаемой продукции. В сотрудничестве с Горьковским автозаводом в марте 2009 года запущена всеохватывающая программка улучшения свойства движков «УМЗ». Она соединила усилия всех заинтересованных сторон – ОКЦ «ГАЗ», дилеров, сервисных служб и эксплуатационников. В итоге зафиксировано сокращение дефектности мотора, что стало основой практически 30-процентного понижения случаев воззвания хозяев «ГАЗелей» с претензиями по гарантии мотора. Совместными усилиями участников проекта были определены более проблемные места моторов, формирующие статистику изъянов. Сначала это: генераторы, ведомые и нажимные диски сцепления, электромуфты вентилятора, стартеры, сальники коленвалов и катушки зажигания.
На УМЗ ввели программку увеличения свойства выпускаемых движковНа УМЗ ввели программку увеличения свойства выпускаемых движков
По инициативе инженеров ГАЗ на УМЗ была оперативно налажена системная работа с поставщиками более проблемных деталей и узлов, организован действенный входной контроль свойства. В итоге проведенного совместного аудита на УМЗ были внедрены значимые технологические усовершенствования. К примеру, установка сверхтехнологичных электрических измерительных устройств позволила кардинально решить застарелую делему сборки мотора – непостоянность свойства обработки и моментов затяжки резьбовых соединений.
Одна из заморочек сборки – неравномерность затяжки резьбовых соединенийОдна из заморочек сборки – неравномерность затяжки резьбовых соединений
Сотрудничество ГАЗ и УМЗ в деле увеличения свойства движков для легких коммерческих автомобилей продолжает развиваться. В тесноватой координации работают дирекции по качеству 2-ух заводов, а также сервисных компаний и поставщиков девайсов. В конструкцию мотора УМЗ-4216 уже вносятся ряд существенных конфигураций. Посреди их: установка дроссельного патрубка с электрическим управлением, сдвоенной катушки зажигания с силиконовыми проводами, уменьшение по высоте поршневых колец и увеличение точности отливок, а также изменение характеристик ГРМ (углы опережения, профили кулачков), модернизация системы вентиляции картера и почти все другое.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
– Объехав несколько сервисных станций, мы все-же узнали причину неуравновешенной работы и утраты мощности мотора на одной из «ГАЗелей». Виновником стал неисправный электрический блок управления, который к тому же наотрез отрешался коммутироваться с диагностическим оборудованием. Поэтому вердикт механиков был не из приятных – совершенно точно подмена на новый. Пришлось раскошелиться на 6500 рублей. После установки нового ЭБУ движок закончил «троить» и начал правильно реагировать на педаль акселератора. На деньках сервисная станция, где чинили спаленную «ГАЗель», выставила нам счет в размере 120 тыщ рублей! Туда вошла оплата за новейшую проводку в подкапотном пространстве, новейшую приборную панель, катушки зажигания, датчики, корпус воздушного фильтра, резиновые патрубки и, естественно, расцветка автомобиля. Не достаточно того, что машина простояла без дела больше 3-х месяцев, так еще за ремонт придется платить баснословную сумму. Притом что причина возгорания, вероятнее всего, лежит на совести автозавода.
Миша Гайворонский, директор по качеству ОАО «УМЗ»Миша Гайворонский, директор по качеству ОАО «УМЗ»
– Мы проводим огромную работу по увеличению надежности наших движков, чтоб потребитель, обладатель автомобиля «ГАЗель» – не испытывал никаких заморочек с нашим мотором. Анализ отчетов сервисных компаний и проведенные по итогам мероприятия по внедрению полной автоматизации процесса закалки Ремонт и эксплуатация позволили снять еще одну известную делему – дефектность регулировочного винта, приводившую к завышенному износу оси коромысел и разрегулировке клапанов мотора. Заканчивается работа по изменению конструкции штангового привода регулировочного винта, что обеспечит более плотную посадку наконечников на штангу, также изменена конструкция самого винта: сейчас он будет цельный и поболее жесткий, так именуемой перевернутой конструкции, предотвращающей излом по проточке и обеспечивающей постоянную смазку в зоне контакта. В процессе проведенных 100- и 400-часовых стендовых испытаний установлено, что эти и другие конфигурации конструкции дают полезный эффект – зазор остается размеренным, клапаны не стучат.
Штанги сейчас проходят закалку в автоматическом режимеШтанги сейчас проходят закалку в автоматическом режиме
В последующих планах производителя – внедрение штанги новейшей конструкции: пустотелой металлической трубки с приварными наконечниками в виде шариков. С марта по май 2009 года спецы ГАЗ и УМЗ также выполнили ряд мер по увеличению свойства на предприятиях, поставляющих катушку зажигания, датчики фазы и аварийного давления масла. В частности внедренные по инициативе ульяновских инженеров конструктивные конфигурации: повышено качество электросоединений, убраны сварочные швы, часть винтов заменена заклепками. Введен двойной контроль свойства – на предприятии изготовителе и при приемке на УМЗ. Это позволило в 7 раз(!) повысить надежность электрической муфты производства ООО «Термокам». Сразу в течение июля-августа 2009 г. через сервисную сеть «ГАЗ» проведены отзыв и подмена партии ненадежных электромуфт на «ГАЗелях», реализованных весной-летом 2009 г. В наиблежайшей перспективе: улучшение изоляции силового провода муфты на пробой, исключение втулки для улучшения посадки подшипников. Эти меры позволят дополнительно понизить в два раза остающуюся возможность недостатка.
Поменялась конструкция и термическая обработка регулировочного винтаПоменялась конструкция и термическая обработка регулировочного винта
Сейчас ведомую позицию по числу изъянов, выявленных при эксплуатации, занимает генератор. В итоге конструкторско-технологических конфигураций дефектность 72-амперных генераторов, производимых ОАО «Завод им. Тарасова», снизилась на 16%. Параллельно этой работе был проведен поиск других поставщиков, в итоге которого уже в апреле 2009 года были собраны 1-ые 200 движков с более сильными, 90-амперными белорусскими генераторами ОАО «БАТЭ». В текущее время сделано более 6500 движков с такими генераторами. г.