Пластическая хирургия
Пластическая хирургия
Из кромешной мглы лабиринтов в свете прожекторов появились «вольво» серий FL и FE. Этим, видимо, шведы символизировали рождение новых грузовиков, их причастность к высочайшим технологиям.
Трехосные шасси – визитная карточка «полусреднего» «Вольво-FE». Машина вышла легче и дешевле серии FM. Неплохим подарком соперникам стал отказ «Вольво» от машин грузоподъемностью 3–5 тонн. Делать новые FLC с 4-цилиндровыми моторами не стали. Серия FL начинается с полной массы 12 тонн. Зависимо от выполнения это 6–7,5 тонны грузоподъемности. Есть три базисных варианта: L – полной массой 12–16 тонн, развозные и легкие строй грузовики на шинах поперечником 19,5 дюйма. М – той же весовой категории и предназначения, но оси выдерживают огромную нагрузку, а колеса уже «взрослого» размера – 22,5 дюйма. Н – для тяжеленной работы. Полная масса 18 тонн, рассредотачивание по осям 7100 и 11 500 кг. У FL широкий выбор колесных баз – от 3070 до 6800 мм, 15 размеров. Три типа кабин отличаются длиной и предназначением. Маленькая двухместная создана для городских перевозок. Удлиненная на 400 мм Comfort Cab оборудована узкой спальной полкой, она раскладывается при откинутых вперед спинках кресел. Не «Глоубтроттер», естественно, но переночевать можно. У практически трехметровой Crew Cab два ряда сидений на экипаж в семь человек. Ее по достоинству оценят работники коммунальных служб, пожарные, полицейские и военные.
Полной неожиданностью стала новенькая серия FE. Злые языки говорят, что это обыденный PR-ход – дескать, нового в ней не достаточно и шведы пошли по пути «Мерседеса», разбив по тоннажу и предназначению легкую FL и среднюю FM серии. Не считая того, ухитрились сберечь Энциклопедия грузовых автомобилей: на FL и FE более дешевенькие кабины «Рено». Но инженеры из Гётеборга молвят о преемственности, возрождении в новеньком качестве снятых с производства в 2000 году FM7. Во всяком случае, у «Вольво» сейчас четыре главные серии грузовиков: FL, FE, FM и FH.
Оба семейства очень нацелены на потребности строителей и работников коммунальных служб. «Реновскую» кабину можно выяснить только с боковой стороны – приглядевшись к дверям. Снутри и с «фасада» верно видны «вольвовские» порода и стиль. Предназначение FE – региональные перевозки, работа в коммунальной сфере и строительстве. В отличие от FL, в семействе есть седельные тягачи для автопоездов полной массой до 44 тонн и трехосники 6х2 и 6х4. Двухосные шасси рассчитаны под полную массу 19, а трехосные – 26 тонн. Если ассоциировать с FM – нет четырехосных машин, а идентичные модификации получаются полегче. Наименьшая оснащенная масса грузовиков – к тому же итог внедрения новейшей 7-литровой рядной «шестерки». Для FL и FE движок один и тот же, но с различными опциями. Сегодняшний мотор «Вольво» «Регион Профи» D9 на 220 кг тяжелее новобранца D7Е. Весит всего 645 кг, а пиковой мощности в 320 л. с. полностью довольно. Для легких модификаций он, конечно, тяжеловат, хотя легче ветерана D6В, которому идет на замену. Любопытно, что новичок не скандинавских кровей: это «Дойц» из-под Кёльна. Шведы обладают 10-процентным пакетом акций германских моторостроителей, и те издавна обеспечивают малыми дизелями строительное и морское направления «Вольво».
Не изменив схеме Р6, шведы, но, поступились электронно-управляемыми насос-форсунками. Это 1-ый мотор у «Вольво» с «коммон рейл». Дизель вышел более компактно, дешевле, но электроники меньше не стало. Без нее экологических норм не победить. А так – 18 грузовиков с Евро IV по загрязненности выхлопа соответствуют одному с Евро I. Естественно, если не считать за «грязь» углекислый газ. На верхушку Евро V поднялись благодаря технологиям SCR – впрыском раствора мочевины в выпускную систему. Напомним, что на авто применение Ad-Blue пришло с термических электрических станций, жд и морского транПодвескаа. В порту Гётеборга довелось узреть океанский лайнер с надписью SCR на белой «выхлопной» трубе.
Неплохую мощность немцы снимают с объема 7,2 л – до 320 л. с. Новый мотор, но с другой клапанной крышкой скоро наверное появится и на других грузовиках. Механические 6-ступенчатые коробки с тросовым приводом изготовлены на заводе ZF в Венгрии. Некую ограниченность в выборе мотора для FL и FЕ компенсировали широкой политрой агрегатов коробки. Здесь предлагают две механические коробки ZF – 6- и 9-ступенчатую с демультипликатором либо 6-ступенчатый «автомат» «Эллисон». И до 11 вариантов основных передач! Все есть, что может пригодиться в работе: блокировка дифференциала, гипоидные главные передачи либо двойные, с планетарными редукторами. Подвеска – рессорная впереди, сзади в большинстве случаев пневматическая. Тормоза только дисковые вентилируемые с электрическим управлением EBS – даже для самосвалов. А дорогую и умную систему курсовой стабилизации ESP, которую три-четыре года вспять ставили лишь на флагманские седельные тягачи FH, сейчас монтируют и на шасси для мусоровозов и бетоносмесителей. Труднее верно заполнить путную документацию, чем управлять таким грузовиком.
Кабины «Премиум» и «Керакса» французы разработали еще 10 годов назад, а еще ее применяет финская SISU. Но все это обилие агрегатов спрятано под надстройками и кабиной. Непременно, она самое колоритное и внезапное пятно на общей картине нового семейства. Грузовое отделение «Рено» с 2002 года принадлежит шведам. «Керакс» и «Премиум», от которых взяли кабины на FE, выпускают с 1996 года, а с 2000-го – «Мидлум», послуживший донором «головы» для FL. Говорят, что она соответствует эталонам безопасности «Вольво». Дизайн, естественно, изменили, а «фасад» и совсем не выяснить. А ведь казалось, кабина – лицо грузовика. Оказывается, если пригодится, и его можно поменять. Пластические операции на данный момент в моде.