БАРНАУЛЬСКИЙ КАНДИДАТ
БАРНАУЛЬСКИЙ КАНДИДАТ
Происходит он из известной семьи – компания Xiamen King Long United Automotive Industry выпускает раз в год 15 тыс. автобусов полусотни разных моделей, что сделало ее самым большим производителем автобусов в Китае и вторым в мире.
«Королевская длина» невелика, всего 7,2 м – на нее указывают числа в индексе модели. Есть и поболее маленькая, шестиметровая модификация. Восьмерка в том же индексе соответствует порядковому номеру сегодняшнего поколения «Хайгера». Сборка обыкновенна для автобусов такового класса – мотор впереди, ведущие колеса задние. Соответственно и конструкция, как у грузовика: клепаная лестничная рама, рессорные подвески, неразрезные балки мостов, червячное рулевое с усилителем. Само собой, двухконтурные пневматические тормоза с неотклонимой для автобусов антиблокировочной системой.
Есть и особенности – в отличие от большинства аналогов, у каких кузов установлен на болтах и резиновых подушках, тут он приварен к раме и, строго говоря, является полунесущим. Такая конструкция прочнее, но обладает худшей вибро- и звукоизоляцией. Беря во внимание голосистый турбодизель, это стало истинной неувязкой при сертификации – мотор пришлось практически стопроцентно заключить в звукоизолирующую капсулу, а глушитель, снижающий шум выпуска до применимого, удалось подобрать только с четвертой пробы.
Меж огромными фонарями не багажник, а маленький отсек для инструмента. Легкомоющиеся антивандальные сидения установлены с зазорами, достаточными для просторной посадки. Вместимость автобуса пришлось уменьшить – вначале кресла стояли более плотно – по четыре в ряд, но у нас и люд упитаннее, и шубы толще, а поэтому сидения чуток раздвинули и расположили по три. Наибольшая пассажировместимость «Хайгера» совместно со стоячими местами – 29 человек, но в час пик ее, вероятнее всего, просто перекроют раза в полтора. Высота салона 1,9 м как раз соответствует допустимому по русским требованиям минимуму – нагнуть голову придется только самым рослым.
Посредине размещен капот мотора, впереди справа – место для 21 пассажирского кресла. Водителю довольно комфортно – по две регулировки имеют кресло и управляющая колонка. Но к «зеркальным» подрулевым тумблерам необходимо приноравливаться – слева стеклоочистители, справа указатели поворота. Руль приемлимо автобусный – очень легкий с огромным передаточным отношением, заставляющим перехватывать баранку даже в плавных поворотах. Вобщем, может оно и к наилучшему: с таким управлением теряется всякая охота лихачить. Трогаться можно со 2-ой передачи, 1-ая же пригодится только в самых томных критериях.
Турбодизель с интеркулером удовлетворяет действующим в Рф нормам Евро II. Зеленоватый сектор тахометра лежит в спектре 1000–2500 об/мин, кое-где посреди ощущается выраженный подхват и далее мотор охотно вертится до 3000 об/мин и выше, обеспечивая полностью приемлемую динамику. Заявленный контрольный расход горючего – 16 л на 100 км.
Пневматические тормоза схватывают достаточно резко. При срабатывании Абс автобус норовит развернуться. Возлагаем надежды, неотрегулированные тормозные механизмы – это недочет определенного экземпляра. Вобщем, в других случаях выручит моторный тормоз-замедлитель – заслонка в выпускном тракте у городской модели редчайшее исключение. Было бы совсем отлично, если б к кнопке включения замедлителя не приходилось тянуться под рулем до приборной панели.
«Кинг Лонг Хайгер 6728G» стоит в Китае около $20 тыс., в Рф же, с учетом доставки и таможенных платежей, стоимость растет практически до миллиона рублей. Тяжело ждать, что, не имея преимуществ ни в уровне конструктивных решений, ни в качестве производства, он составит конкурентнсть «пазикам» за 600–800 тыс. рублей. А вот русская сборка в состоянии сделать «Хайгер» полностью конкурентоспособным.
Происходит он из известной семьи – компания Xiamen King Long United Automotive Industry выпускает раз в год 15 тыс. автобусов полусотни разных моделей, что сделало ее самым большим производителем автобусов в Китае и вторым в мире.
«Королевская длина» невелика, всего 7,2 м – на нее указывают числа в индексе модели. Есть и поболее маленькая, шестиметровая модификация. Восьмерка в том же индексе соответствует порядковому номеру сегодняшнего поколения «Хайгера». Сборка обыкновенна для автобусов такового класса – мотор впереди, ведущие колеса задние. Соответственно и конструкция, как у грузовика: клепаная лестничная рама, рессорные подвески, неразрезные балки мостов, червячное рулевое с усилителем. Само собой, двухконтурные пневматические тормоза с неотклонимой для автобусов антиблокировочной системой.
Есть и особенности – в отличие от большинства аналогов, у каких кузов установлен на болтах и резиновых подушках, тут он приварен к раме и, строго говоря, является полунесущим. Такая конструкция прочнее, но обладает худшей вибро- и звукоизоляцией. Беря во внимание голосистый турбодизель, это стало истинной неувязкой при сертификации – мотор пришлось практически стопроцентно заключить в звукоизолирующую капсулу, а глушитель, снижающий шум выпуска до применимого, удалось подобрать только с четвертой пробы.
Меж огромными фонарями не багажник, а маленький отсек для инструмента. Легкомоющиеся антивандальные сидения установлены с зазорами, достаточными для просторной посадки. Вместимость автобуса пришлось уменьшить – вначале кресла стояли более плотно – по четыре в ряд, но у нас и люд упитаннее, и шубы толще, а поэтому сидения чуток раздвинули и расположили по три. Наибольшая пассажировместимость «Хайгера» совместно со стоячими местами – 29 человек, но в час пик ее, вероятнее всего, просто перекроют раза в полтора. Высота салона 1,9 м как раз соответствует допустимому по русским требованиям минимуму – нагнуть голову придется только самым рослым.
Посредине размещен капот мотора, впереди справа – место для 21 пассажирского кресла. Водителю довольно комфортно – по две регулировки имеют кресло и управляющая колонка. Но к «зеркальным» подрулевым тумблерам необходимо приноравливаться – слева стеклоочистители, справа указатели поворота. Руль приемлимо автобусный – очень легкий с огромным передаточным отношением, заставляющим перехватывать баранку даже в плавных поворотах. Вобщем, может оно и к наилучшему: с таким управлением теряется всякая охота лихачить. Трогаться можно со 2-ой передачи, 1-ая же пригодится только в самых томных критериях.
Турбодизель с интеркулером удовлетворяет действующим в Рф нормам Евро II. Зеленоватый сектор тахометра лежит в спектре 1000–2500 об/мин, кое-где посреди ощущается выраженный подхват и далее мотор охотно вертится до 3000 об/мин и выше, обеспечивая полностью приемлемую динамику. Заявленный контрольный расход горючего – 16 л на 100 км.
Пневматические тормоза схватывают достаточно резко. При срабатывании Абс автобус норовит развернуться. Возлагаем надежды, неотрегулированные тормозные механизмы – это недочет определенного экземпляра. Вобщем, в других случаях выручит моторный тормоз-замедлитель – заслонка в выпускном тракте у городской модели редчайшее исключение. Было бы совсем отлично, если б к кнопке включения замедлителя не приходилось тянуться под рулем до приборной панели.
«Кинг Лонг Хайгер 6728G» стоит в Китае около $20 тыс., в Рф же, с учетом доставки и таможенных платежей, стоимость растет практически до миллиона рублей. Тяжело ждать, что, не имея преимуществ ни в уровне конструктивных решений, ни в качестве производства, он составит конкурентнсть «пазикам» за 600–800 тыс. рублей. А вот русская сборка в состоянии сделать «Хайгер» полностью конкурентоспособным.