С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРОПУ
С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРОПУ
За удобство пассажиров расплачиваются конструкторы, обязанные куда-то прятать агрегат, коробку, элементы подвески. Более действенное, но сложное и драгоценное решение на сегодня смотрится так. Движок и коробка размещены в заднем свесе продольно, слева по ходу движения. Задний мост портальный с бортовыми редукторами и смещенным к левому колесу редуктором главной передачи, который за соответствующую овальную форму именуют яблоком. Все это позволяет сделать пол в проходе очень низким и бросить только одну ступень, при этом только у задней двери. Малогабаритная пневмоподвеска позволяет к тому же воплотить функцию «книллинга» – опускать кузов автобуса на остановке. В тонкое днище не упрячешь массивных силовых конструкций, потому мощная крыша тоже становится несущим элементом, а попутно вместилищем систем вентиляции, отопления и других. Конкретно по таковой схеме построен показанный на МИМС-2006 новый двенадцатиметровый «Волжанин-527006». Базисным силовым агрегатом избран рядный шестицилиндровый турбодизель «Дойц BF6M 1013» объемом 7,2 л и мощностью 286 л.с. Его выброс соответствует нормам Евро III, а для экПодвесканых версий и Евро IV. Удельный расход горючего всего 205– 212 г/кВт.ч, что обеспечивает экономичность на уровне 25–28 л/100 км в городском цикле. По желанию покупателя могут быть установлены моторы «Скания», «Мерседес» и даже ярославские; правда, в последнем случае расход горючего составит около 46 л/100 км.
Снаружи около каждой из 3-х дверей размещены кнопки аварийного открывания. Приборы самые обыкновенные, но на заказ и для экПодвесканых версий можно установить более привлекательную панель от «Сименса». Коробка «Алиссон Т280» (также вероятен «ZF Экомат» либо «Фойт Чуда 3E») – автоматическая шестиступная со интегрированным ретардером, срабатывающим от педали тормоза и действенным даже на скоростях от 5 до 30 км/ч. Тандем мотора и коробки работает отлично, разгон довольно насыщенный, легкий и ровненький, без рывков. Только экран селектора сначала сбивает с толку, демонстрируя не включенную передачу, а их общее число – шофер может отключать передачи поочередно, начиная сверху. Не считая того, обод руля перекрывает спидометр, погромыхивают потолочные панели – вобщем, молвят, это издержки первого опытнейшего эталона.
Смещенный в сторону агрегат и портальный задний мост позволили опустить пол в хвостовой части только до высоты одной ступени. Передняя ось, ведущий мост, рулевое – все это также от «Цанрад фабрик». Необходимо отметить тормозную систему (поточнее, четыре автономные системы: рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную) «Вабко-EBS» с цифровым управлением, расширяющим способности антиблокировочной и противобуксовочной систем. Бортовик собственного производства не только лишь управляет всеми актуально необходимыми системами автобуса, да и хлопочет о безопасности – к примеру, включает тормозную систему при открывании дверей и не дает тронуться, пока они не будут закрыты. Салон обогревают несколько конвекторов, работающих от системы остывания мотора – предпусковой подогреватель «Вебасто» не в счет, он не предназначен для непрерывной работы. Беря во внимание экономный дизель с малым тепловыделением, большенную площадь остекления и три нередко открываемые двери, разумно было бы применить мощнейший автономный отопитель. Вобщем, в пустующих объемах меж арочным потолком и плоской крышей можно еще много чего расположить – к примеру, систему принудительной вентиляции (на представленной версии она естественная, через форточки в окнах).
Объемистые подиумы под креслами должны ужаться – спрятанные в их ресиверы пневмосистемы и другие агрегаты перенесут под крышу. Высокий потолок вынудил снабдить вентиляционные лючки (они же аварийные выходы) огромными ручками. Но самое увлекательное в новеньком «Волжанине» – это кузов из алюминия! Предприятие, родившееся всего тринадцать годов назад, первым из российских производителей освоило эту передовую технологию вместе со швейцарскими партнерами. Что дает алюминий? Ответ – в пресс-релизе: «Масса кузова уменьшилась на 500 кг, что продлевает ресурс подвески на 8% и сберегает до 12% горючего, а в час пик позволяет брать на борт дополнительно до 10 пассажиров». Дюралевый кузов не варят, а склеивают из раскроенных листов на железном каркасе. Здесь-то и кроется основная трудность – алюминий в контакте со сталью образует гальваническую пару и без защиты активно корродирует. Делему решили при помощи пластмассовых изолирующих прокладок, специального крепежного элемента и герметиков.
Коммерческий транПодвеска не должен простаивать – оптимизация модульной конструкции и стремительная компьютерная диагностика значительно снизили время обслуживания, а пробег меж ТО увеличен до 30 тыс. км.
Шестицилиндровый турбодизель «Дойц» (7,2 л, 286 л.с.) сдвинут на лево. Справа охлаждающая система, забирающая воздух с боковой стороны сзади двери. Тесен мир – всего через неделю после первого знакомства с новым автобусом на Дмитровском автополигоне я повстречал его двудверного собрата на грузовом автомобильном салоне IAA в Ганновере. Принципиальные планы Волжского завода простираются аж до Атлантики – после автомобильного салона «Волжанин» отправился на смотрины к европейским автоперевозчикам. Естественно, соперничать с именитыми брендами тяжело, но шансы на фуррор есть – не считая симпатичной цены, а она начинается от 100 тыс. евро, в активе новенького полностью современная конструкция. Ну и выбор дюралевых низкопольников скоро расширится – к концу года появится удлиненная пятнадцатиметровая версия, а в будущем году и маленькая десятиметровая.