ПОЛУСРЕДНИЙ ВЕС
ПОЛУСРЕДНИЙ ВЕС
Угораздило же! Нет бы взять низенький бортовой грузовичок, да с недлинной базой – 100 раз уже и помылись бы, и отснялись. А с этим сундуком, высотой три с излишним, уже полдня ни в одни ворота влезть не можем. И грузовых моек, как назло, не встречается. Делать нечего, придется ехать на полигон.

Двери промтоварного фургона распахиваются на 270°, к услугам перевозчиков 21 кубометр объема. А что, даже очень хорошо бежит этот «Хёндай-HD72». Просто держит крейсерские 90 км/ч, а на обгонах оживленно ускоряется до 110–115. В кабине довольно тихо, можно говорить вполголоса либо слушать простенькую магнитолу, которая заходит в комплектацию стандарт. Единственная неувязка сначала – это непривычный метод переключения со смещенными на одну позицию передачами: 1-ая – влево-назад, 2-ая – вперед и т.д. до пятой справа-сзади. Вобщем, тугая 1-ая передача нужна только груженому автомобилю либо при аккуратном маневрировании, а порожний просто трогается со 2-ой.
100 30 лошадиных сил и 363 ньютон-метра четырехлитрового турбодизеля D4DB скачком кидают вперед и машину, и стрелку тахометра – если не зевать и не очень хлопотать об экономии горючего, можно просто держаться в одной волне с легковушками. Хотя для чего такому суровому автомобилю суета? Фургон объемом 21 кубометр обязует блюсти достоинство – а вдруг там мебель? Для уравновешенных водителей на шкале тахометра выделена зеленоватая зона в спектре 1400–2400 об/мин. За полтысячи км пробега расход составил 12,5 л/ 100 км, в рваном городском темпе компания обещает 15–18 л. Есть и наименее мощнейший мотор D4AL 3,3 л/115 л.с. – 72-ю модель им комплектуют еще почаще.
Высота пола кабины 800 мм – забираясь в нее, подтянитесь за поручень на стойке. Для доступа к агрегату кабина откидывается вперед. Комфортная штука – моторный тормоз: его заслонка перекрывает выпускной тракт, заставляя движок работать в режиме компрессора, и отлично замедляет автомобиль. Очень помогает на затяжных спусках, когда обыденные тормоза могут перегреться. У «Хёндай», включив ретардер правым подрулевым тумблером, его можно повсевременно держать наготове в городке. В особенности понадобится зимой на обледеневшем асфальте – он вступает в действие автоматом, стоит отпустить педаль газа. Единственный недочет – то и дело выключался на кочках (может быть, это недочет определенного автомобиля). Кстати, та же заслонка да еще ручной регулятор оборотов (может раскрутить мотор до 3-х с излишним тыщ!) по мере надобности обеспечивают ускоренный прогрев мотора в режиме холостого хода.
Приборная панель обычная и комфортная, прямо под рукою короткий рычаг коробки. Кнопкой понизу панели врубается ускоренный прогрев мотора при помощи заслонки в выпускном тракте. Комфортное водительское кресло с высочайшей спинкой сделало бы честь и поболее дорогому автомобилю. Кабина корейского грузовика установлена на 2-ух резиногидравлических опорах, отлично гасящих маленькую дрожь от дорожного полотна. Снутри очень много места, при ширине 1800 мм хватит места и трем сидящим, и одному лежачему. За спинками кресел – узкая полочка, где поместится минимум инструментов (вообще-то для их есть отдельный ящик на раме). Еще больше емкая удлиненная на 320 мм кабина «Супер Кэб». Две регулировки сидения и две управляющий колонки (по высоте сверхкороткая, только около 20 мм) позволили просто отыскать подходящую позу за рулем. Приборы и органы управления без затей, понятные и комфортные, включая простые «крутилки» тихой, но работящей вентиляции. А вот деревопластиковая панель, на мой взор, смотрится очень претенциозно, как галстук на рабочем комбинезоне. Электростеклоподъемники и центральный замок, также бампер в цвет кабины, противотуманки, блестящий «гриль» радиатора – это все принадлежности второго уровня комплектации.
Кстати, понимаете, что значит цифра «72» в индексе модели? Это полная масса грузовика в центнерах. Из нее, зависимо от модификации, до 4 с лишком тонн приходится на полезную нагрузку. У моего же автомобиля мощный фургон оставляет для полезного груза только 3400 кг. Есть и чуток более томная модель HD78 с усиленной подвеской – по боксерской систематизации обе машины относятся к полусреднему весу. Конструкция стандартна для этого класса: лестничная рама, рессорные подвески, барабанные тормоза, червячное рулевое, двускатная ошиновка заднего моста. Любознательная особенность – впереди лонжероны рамы разведены на 100 мм, чтоб расположить агрегат.
Интересуетесь, сколько стоит? Извольте: длиннобазное шасси HD72 со стандартным мотором 3,3 л/115 л.с. обойдется в 710 тыс. руб., за агрегат 3,9 л/131 л.с. придется доплатить еще 70 тыщ. Прибавьте к этому 16,5 тыс. руб. за 2-ой уровень комплектации и 85,5 тыс. руб. за промтоварный фургон компании «Техпро» из Обнинска и получите 882 тыщи – конкретно столько стоит тестовый автомобиль. Томная модификация HD78 при иных равных критериях дороже на 33 тыс. руб. Гарантия на авто – 3 года либо 60 тыс. км, межсервисный пробег 10 тыс. км. Судя по количеству грузовых «хёндай» на улицах, многих покупателей такое предложение полностью устраивает.