Голубой вагон
Голубой вагон
Сижу в машине, скучаю, жду. Служебный «Форд» призывно мигает аварийками. Вдруг рядом тормозит чистенький голубой автобус: «Кто заказывал такси на Дубровку?» Из-за руля саркастически глядит привлекательная хрупкая женщина. Нет, я знал, что автобус на полигон пригонит дама, но представлял ее некий мужеподобной тетей. А здесь…
Татьяна – обладатель и директор крошечной транПодвесканой компании, но нередко исполняет и роль водителя. Машина ей нравится. Оживленная, емкая, комфортная, она расходует в городке около 18 л горючего и подходит, чтоб повстречать группу в аэропорту, провести экскурсионную поездку, сделать маленький чартерный рейс.
В семиметровом автобусе с комфортом могут поместиться 28 пассажиров ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ
Кое-где я уже лицезрел такие приборы, переднюю панель, крутил точно таковой руль… Ну естественно, на грузовике «Хёндай-HD72»! Ведь конкретно его шасси послужило базой для автобуса «Хёндай-Каунти». Более приметной доработке подвергся фронтальный мост: у него на 55 мм расширена колея, а заместо барабанных тормозов установлены более массивные вентилируемые дисковые. Увеличены, в сопоставлении с грузовыми, и два варианта колесной базы – у тестового «Каунти Long» ее длина составляет более 4 метров. Особенно, что кузов тут установлен не на эластичных подушках, а агрессивно привинчен к раме, так что, строго говоря, является полунесущим. В конечном итоге вышел ладный таковой автобусик, что-то среднее меж «Газелью» и «пазиком».
Три кресла в ряд плюс 4-ое откидное в проходе – на всех ремни и матерчатые чехлы (функция). Непростой рельеф фронтальной части салона затрудняет доступ к пассажирским местам. Вверху размещены агрегаты системы вентиляции. Вобщем, длиннобазный по вместимости все-же поближе к ПАЗу. Тут 21 настоящее пассажирское место с подголовниками, локотниками и ремнями плюс семь откидных в проходе, что в конечном итоге дает 28 мест. Умопомрачительно, но даже умеренные «откидушки» снабжены поясными ремнями – только кто их будет пристегивать в Рф?
Панель устройств и органы управления унифицированы с грузовиком «Хёндай-HD72». Как у хоть какого автобуса традиционной сборки, построенного на базе грузовика, в фронтальной части салона «Каунти» пол поднят на 250 мм, а сверху еще выгорожен объемистый «подиум», под которым скрывается агрегат. Естественно, настолько непростой рельеф затрудняет доступ на фронтальные места (старый человек туда точно не полезет), но это практически неминуемая плата за унификацию. Для дедушек и бабушек полностью хватит места сзади, тут ровненький пол, 1850 мм до потолка и 1920 мм меж бортами. Под сиденьями два отопителя, над окнами протянулись объемистые воздуховоды системы вентиляции, в крыше электронная вытяжка. На движке установлен предпусковой подогреватель, само собой, есть ручной регулятор оборотов – зимой не будет заморочек ни с запуском, ни с прогревом.
Объем умеренного багажника всего 330 л. На заднем стекле есть дворник, а сверху – зеркало, позволяющее созидать, что творится под кормой. У потолка слева полка для маленьких вещей. В корме под задним рядом сидений маленький багажник, хотя, если поделить 330 л его объема на число пассажиров, получится по некрупной хлебнице на брата. Но у других-то нередко и такового нет.
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ
Ездит Татьяна по-женски аккуратненько и только вздохнула, когда я попросил разрешения «прохватить подинамичнее».
Доступ к движку – из салона. Турбодизель 3,3 л/115 л.с. Передачи со 2-ой по пятую отщелкиваются в течение 10-ка секунд – турбодизель 3,3 л/115 л.с. тянет уверенно, динамика и упругость очень неплохи. Зеленоватая зона тахометра маленькая, от полутора до 2-ух с половиной тыщ, но по мере надобности можно загнать стрелку и к 3800 об/мин. Длинноватая база гарантирует неплохую устойчивость на прямой и практически полное отсутствие продольной раскачки на волнах. А вот радиус поворота 7,4 м великоват, не везде получится развернуться в один заход. На умеренных скоростях в салоне тихо, но на 90 км/ч возникает аэродинамический шум, прогрессирующий с ростом скорости. Руль с 2-мя регулировками и педали довольно легкие, избирательность коробки хорошая – не удивляюсь, что машина нравится даме. Мягенькие гидравлические тормоза позволяют точно дозировать замедление, но умеренные сцепные свойства грузовых покрышек «Ханкук» принуждают Абс вступать достаточно рано. Вобщем, осторожный шофер может пользоваться моторным тормозом, он заходит в перечень дополнительного оборудования.
Высота пола – 700 мм от земли. Расположенный в ступени фотоэлемент не позволяет сработать электроприводу двери, пока кто-то стоит на подножке. Радиатор и вентиляторы кондюка размещены за колесом под днищем автобуса. Любопытно, сколько они продержатся на наших дорогах? Татьяны это уже 3-ий «Каунти». В топ-комплектации с дополнительным оборудованием он обошелся ей в $57 тыс. Но это если брать по максимуму. А по минимуму довольно 1 млн. 49 тыс. руб. либо $40 тыс. – столько стоит короткобазный «Хёндай-Каунти» на 18 мест (24 с «откидушками»), который начали выпускать на сборочном предприятии в Таганроге, входящем в компанию «Ростовский завод грузовых автомобилей». «Россиянин» короче на 735 мм и один ряд сидений, скромнее обустроен, зато у него есть 2-ая аварийная дверь в задней части салона и поболее мощнейший мотор 3,9 л/130 л.с. И нужно же, мы встретили новенького на полигоне, где он проходил сертификацию! «Нет, мне таковой не нужен. Небольшой и обустроен бедно», – произнесла Татьяна после осмотра. Как же наименьшая практически в полтора раза стоимость? Вот и усвой после чего женскую логику…
С началом сборки в Рф популярность «Хёндай-Каунти» наверное вырастет. Очень возможно, он станет одним из главных средств маршрутного транПодвескаа.

Автомобиль предоставлен компанией «ХЁНДАЙ КОМТРАНС».