МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Настал черед пользующегося популярностью в Европе итало-германского «ИВЕКО-Дейли». Наименьшая стоимость, крепкая ходовая, экономный дизель и большой 17-кубовый кузов сделали его в особенности симпатичным для таковой конверсии в тольяттинском ООО «РОСВЭН».

По салону «Дейли», в отличие от «Газели», можно ходить в полный рост. Колесную базу берут самую длинноватую – 3950 мм, задний свес тоже больший – 2064 мм. При внутренней высоте 1970 мм объем кузова составляет 15,6 мз, при 2155 мм – 17,2 мз. Очередное его достоинство – долговечность: кузов сварен из «оцинковки», а грунт нанесен катафорезом.
Нелегка работа русской маршрутки – деньком и ночкой, зимой и летом, по разбитым дорогам, часто с перегрузом. Поэтому и строят их на самом крепком шасси «ИВЕКО-Дейли» класса С. Снаружи их просто отличить по двойным задним колесам. Передняя подвеска – независящая, на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами. С маленькими переменами она работает на различных поколениях «Дейли» практически 30 лет. Задняя подвеска – рессорная с подрессорниками.
Три года вспять ГАЗ адаптировал мотор 8140 к «Газели». Жалко, что на этом дело и встало. Еще одна особенность ИВЕКО: на их только дизельные движки. Мотор, получивший индекс 8140, оказался на уникальность удачным, перетерпел несколько модернизаций и выпускается до настоящего времени. И если б не ужесточающиеся экологические нормы, не спешили бы с разработкой нового семейства движков. Выше Евро III без электроники уже не подняться. Нам же в самый раз ТНВД «Бош» распределительного типа. Но, естественно, в современном выполнении – с корректором дымности и электронно-управляемым турбокомпрессором наддува «Гаррет».
Другие узлы и агрегаты «Дейли» тоже не безродные. Гидроусилитель руля и 6-ступенчатая коробка – с клеймом ZF, 10-дюймовое диафрагменное сцепление «Закс». А каковой же русский вклад? Все находится в зависимости от запросов клиента и его платежеспособности. Самое доступное и нужное будет стоить около 6 тыс. евро. Сначала вырезают оконные просветы, вклеивают стекла (можно установить и стеклопакеты), на пол стелят фанеру и линолеум. Отделка стеновых панелей – кожзаменителем, потолка – велюром. Сидения – российские либо завезенные из других стран. Подогреть салон можно гудящими с надрывом печками либо бесшумными конвекторами и экономной сухой автономкой «Эберспехер». Летом прохладу нагонит кондюк либо, в экономичном варианте, лючок и форточки. Подход – личный, практически как в старенькые времена при заказе кареты для выезда. Когда-то русские мастера были тут на неплохом счету.