Синтез-метод
Синтез-метод
Со стороны муниципалитетов требования к ним жестче, чем в целом по стране. Например, Москва покупает только низкопольные версии с движками, надлежащими нормам Евро III. Но новые завезенные из других стран автобусы дороги, а российских не достаточно и качество их хромает. Неплохой компромисс – применение привезенных из других стран агрегатов в русских кузовах. Нам удалось познакомиться с самым многообещающим ЛиАЗом, разработанным в содружестве с германской инжиниринговой компанией «IVM отомотив», построенным пока в единственном экземпляре.
Невиданное дело – агрегаты для нового автобуса подбирали совместно со спецами Мосгортранса. Понятно, без портального ведущего моста низкопольный автобус не выстроить. Решили не сберегать на качестве, обратились к их основному производителю – ZF. Там же заказали маленький фронтальный мост, управляющий механизм и гидромеханическую 6-ступенчатую коробку-«автомат» ZF 6 НР 502С. Это практически типовой набор для европейских городских автобусов, включая сегодняшнего фаворита конкурса в Ганновере «Мерседес-Цитаро». Разве что у него передняя подвеска независящая да автоматическая коробка чуток современнее.
Аппарель для заезда инвалидных колясок вручную раскладывает шофер. Адаптировать «импорт» к ликинскому кузову взялась компания IVM из Штутгарта – ее рекомендовали спецы ZF. С задачей могли бы совладать и конструкторы «Русских автобусов», но поджимали сроки. Не считая того, у эксплуатационников к германцам больше доверия. Наверняка, поэтому сертифицировать новинку по наружному шуму и тормозам решили тоже в германском TU..V. В том, что серьезный экзамен машина выдержит, колебаний не было. Тормоза у нового ЛиАЗа – дисковые «Кнорр-Бремзе», Абс, система выпуска «Эберспехер», а движок MAN D0836.
Часть пневмотрубок и проводов спрятана в антресолях. Это 1-ый MAN в русском автопроме. Напомним, что в обозначении закодирован поперечник цилиндра – 108 мм, ход поршня – 130 мм, а «6» – количество цилиндров. Практически с 7 л. объема снимают до 280 л.с., но этот движок настроен на 245. Но это не самая современная версия заслуженного дизеля D08. Для легкой серии MAN TGL годом ранее моторы модернизировали. Оснастили 4-клапанной головкой, двухступенчатым турбокомпрессором, повышающим вращающий момент на малых оборотах, и топливной системой «коммон рейл». Москва же затребовала движок от прежней легкой серии MAN LE 2000. Он с электронно-управляемым ТНВД распределительного типа, но укладывается в Евро III. Автобусная модификация вооружена 2-мя генераторами по 100 А, плоским масляным поддоном, покрытым шумопоглощающей мастикой. Картер маховика выполнен по всераспространенному эталону SAE-1, позволяющему использовать коробки различных производителей, а сам маховик приспособлен для работы с ГМП. Из-за плотной сборки радиаторы системы остывания и интеркулера подняли над движком, а вентилятор работает от гидромотора. Зато в задней части салона появились два дополнительных кресла для пассажиров. Не удивляйтесь – точно так же этот движок компонуют и другие производители автобусов, например, турецкая «Темса».
Движок и коробка смещены к левому борту и спрятаны снутри стеклопластикового шкафа. Российская зима – грозное испытание для автомобиля. Обычно автобусы зимуют под открытым небом, и запускать движок без обогрева – хлопотное дело. ЛиАЗ снабдили подогревателем «Вебасто», электрофакельным устройством, электроподогревом топливных фильтров и водоотделителем «Сепар-2000». Температурный спектр эксплуатации нового автобуса – от -40 до +40°С.
Спинка с ремнем безопасности – для фиксации инвалидной коляски. Принципиальный момент – расход горючего. Ведь гидромеханическая коробка и портальный мост высочайшим КПД не отличаются. Но ради удобства водителя и пассажиров экономичностью приходится жертвовать. Но ZF не напрасно рекомендовал 6-ступенчатый «автомат». Когда-то на ЛиАЗ-677 стояла ГМП с 2-мя передачами... Более «тонкая» разбивка передач позволяет держать движок в экономном режиме, а гидротрансформатор будет огромную часть времени заблокирован. Не считая того, немцы подобрали наилучшее передаточное отношение главной передачи. Так что в 30 л. на сотку обещают уложиться.
ЛиАЗ должен приглянуться и пассажирам. Сначала, удобством посадки. Пол благодаря «книллингу»-приседанию высотой практически вровень с бордюром автобусной остановки – 340 мм. Один шаг, и вы в салоне. А там от фронтальной двери до задней – ровненькая площадка.
Наружность тоже полностью симпатична. Поглядеть с боковой стороны – и впрямь импортная машина! Тонированные, аккуратненько вклеенные стекла, в среднем дверном просвете аппарель для инвалидных колясок, на полуосях и крышках ступиц логотип «ZF». Только раскраска выдает принадлежность к Мосгортрансу, и еще узнаваемы фары вазовской «шестерки» и подфарники КамАЗа. С марта начнут выпускать ЛиАЗы с новейшей маской. Поглядим, как она окажется лучше, да и с самой старенькой автобусы приобретают, ценя дешевизну светотехники. Кстати, турецкие фонари на первенце уже на четверть заполнены водой; молвят, их поменяют нашими, наименее гигроскопичными.
В кабине водителя – ввезенное кресло «Граммер» с комфортными регулировками и на пневмоподвеске. Руль, похоже, немцы дали как приз: ранее на ЛиАЗах такового не видывали – управляющая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Брать у ZF оптом оказалось прибыльно.
Огромные лобовые стекла зимой отогреет новый отопитель, а летом комфортабельную температуру создаст кондюк. На панели устройств справа от водителя не по привычке пусто. Обычно туда ставят табличку с номером маршрута. Тут она не нужна – над лобовым стеклом «бегущей строкой» можно высветить хоть все расписание.
Слева от водителя на «ящике» – ввезенный кран ручника. Справа на панели – кнопки селектора ГМП. Мотор уже работает. Нажимаю кнопку «D», откидываю вперед кран ручника, чуток добавляю оборотов, и автобус пошел. Проехать на нем довелось только до промышленных ворот – метров 800. Оттуда его погонят в Москву, на тесты. Поработает несколько месяцев в автобусном парке, глядишь и встретимся. А со стапеля снимают каркас еще 1-го нового ЛиАЗа, у него судьба другая. В ближний год он будет моделью – участником всех русских авто выставок.
Со стороны муниципалитетов требования к ним жестче, чем в целом по стране. Например, Москва покупает только низкопольные версии с движками, надлежащими нормам Евро III. Но новые завезенные из других стран автобусы дороги, а российских не достаточно и качество их хромает. Неплохой компромисс – применение привезенных из других стран агрегатов в русских кузовах. Нам удалось познакомиться с самым многообещающим ЛиАЗом, разработанным в содружестве с германской инжиниринговой компанией «IVM отомотив», построенным пока в единственном экземпляре.
Невиданное дело – агрегаты для нового автобуса подбирали совместно со спецами Мосгортранса. Понятно, без портального ведущего моста низкопольный автобус не выстроить. Решили не сберегать на качестве, обратились к их основному производителю – ZF. Там же заказали маленький фронтальный мост, управляющий механизм и гидромеханическую 6-ступенчатую коробку-«автомат» ZF 6 НР 502С. Это практически типовой набор для европейских городских автобусов, включая сегодняшнего фаворита конкурса в Ганновере «Мерседес-Цитаро». Разве что у него передняя подвеска независящая да автоматическая коробка чуток современнее.
Аппарель для заезда инвалидных колясок вручную раскладывает шофер. Адаптировать «импорт» к ликинскому кузову взялась компания IVM из Штутгарта – ее рекомендовали спецы ZF. С задачей могли бы совладать и конструкторы «Русских автобусов», но поджимали сроки. Не считая того, у эксплуатационников к германцам больше доверия. Наверняка, поэтому сертифицировать новинку по наружному шуму и тормозам решили тоже в германском TU..V. В том, что серьезный экзамен машина выдержит, колебаний не было. Тормоза у нового ЛиАЗа – дисковые «Кнорр-Бремзе», Абс, система выпуска «Эберспехер», а движок MAN D0836.
Часть пневмотрубок и проводов спрятана в антресолях. Это 1-ый MAN в русском автопроме. Напомним, что в обозначении закодирован поперечник цилиндра – 108 мм, ход поршня – 130 мм, а «6» – количество цилиндров. Практически с 7 л. объема снимают до 280 л.с., но этот движок настроен на 245. Но это не самая современная версия заслуженного дизеля D08. Для легкой серии MAN TGL годом ранее моторы модернизировали. Оснастили 4-клапанной головкой, двухступенчатым турбокомпрессором, повышающим вращающий момент на малых оборотах, и топливной системой «коммон рейл». Москва же затребовала движок от прежней легкой серии MAN LE 2000. Он с электронно-управляемым ТНВД распределительного типа, но укладывается в Евро III. Автобусная модификация вооружена 2-мя генераторами по 100 А, плоским масляным поддоном, покрытым шумопоглощающей мастикой. Картер маховика выполнен по всераспространенному эталону SAE-1, позволяющему использовать коробки различных производителей, а сам маховик приспособлен для работы с ГМП. Из-за плотной сборки радиаторы системы остывания и интеркулера подняли над движком, а вентилятор работает от гидромотора. Зато в задней части салона появились два дополнительных кресла для пассажиров. Не удивляйтесь – точно так же этот движок компонуют и другие производители автобусов, например, турецкая «Темса».
Движок и коробка смещены к левому борту и спрятаны снутри стеклопластикового шкафа. Российская зима – грозное испытание для автомобиля. Обычно автобусы зимуют под открытым небом, и запускать движок без обогрева – хлопотное дело. ЛиАЗ снабдили подогревателем «Вебасто», электрофакельным устройством, электроподогревом топливных фильтров и водоотделителем «Сепар-2000». Температурный спектр эксплуатации нового автобуса – от -40 до +40°С.
Спинка с ремнем безопасности – для фиксации инвалидной коляски. Принципиальный момент – расход горючего. Ведь гидромеханическая коробка и портальный мост высочайшим КПД не отличаются. Но ради удобства водителя и пассажиров экономичностью приходится жертвовать. Но ZF не напрасно рекомендовал 6-ступенчатый «автомат». Когда-то на ЛиАЗ-677 стояла ГМП с 2-мя передачами... Более «тонкая» разбивка передач позволяет держать движок в экономном режиме, а гидротрансформатор будет огромную часть времени заблокирован. Не считая того, немцы подобрали наилучшее передаточное отношение главной передачи. Так что в 30 л. на сотку обещают уложиться.
ЛиАЗ должен приглянуться и пассажирам. Сначала, удобством посадки. Пол благодаря «книллингу»-приседанию высотой практически вровень с бордюром автобусной остановки – 340 мм. Один шаг, и вы в салоне. А там от фронтальной двери до задней – ровненькая площадка.
Наружность тоже полностью симпатична. Поглядеть с боковой стороны – и впрямь импортная машина! Тонированные, аккуратненько вклеенные стекла, в среднем дверном просвете аппарель для инвалидных колясок, на полуосях и крышках ступиц логотип «ZF». Только раскраска выдает принадлежность к Мосгортрансу, и еще узнаваемы фары вазовской «шестерки» и подфарники КамАЗа. С марта начнут выпускать ЛиАЗы с новейшей маской. Поглядим, как она окажется лучше, да и с самой старенькой автобусы приобретают, ценя дешевизну светотехники. Кстати, турецкие фонари на первенце уже на четверть заполнены водой; молвят, их поменяют нашими, наименее гигроскопичными.
В кабине водителя – ввезенное кресло «Граммер» с комфортными регулировками и на пневмоподвеске. Руль, похоже, немцы дали как приз: ранее на ЛиАЗах такового не видывали – управляющая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Брать у ZF оптом оказалось прибыльно.
Огромные лобовые стекла зимой отогреет новый отопитель, а летом комфортабельную температуру создаст кондюк. На панели устройств справа от водителя не по привычке пусто. Обычно туда ставят табличку с номером маршрута. Тут она не нужна – над лобовым стеклом «бегущей строкой» можно высветить хоть все расписание.
Слева от водителя на «ящике» – ввезенный кран ручника. Справа на панели – кнопки селектора ГМП. Мотор уже работает. Нажимаю кнопку «D», откидываю вперед кран ручника, чуток добавляю оборотов, и автобус пошел. Проехать на нем довелось только до промышленных ворот – метров 800. Оттуда его погонят в Москву, на тесты. Поработает несколько месяцев в автобусном парке, глядишь и встретимся. А со стапеля снимают каркас еще 1-го нового ЛиАЗа, у него судьба другая. В ближний год он будет моделью – участником всех русских авто выставок.