«Богдан», родом из Черкасс
«Богдан», родом из Черкасс
Времена, когда маршрутными такси были практически только «Газели», прошли. Сейчас их подменяют пусть дорогие, да и более емкие и надежные «спринтеры», «транзиты», также малые автобусы. К последним относится и «Богдан-А092».
Городской «Богдан-А092.1» имеет две настоящие пассажирские двери. Багажников нет – в отсеках под полом инструмент, батареи и другое оборудование. 1-ое поколение «Богдан-А091», разработанное во Львовском НИИ автобусостроения на шасси грузовика «Исудзу-NQR71Р» (ЗР, 2007, № 2), начали выпускать на предприятии «Черкасский автобус» в 1999 г. Четыре года спустя появилась улучшенная модель А092 на тех же агрегатах, но со собственной встроенной рамой. Новенькая модель сотворена с учетом европейских требований к схожей технике и получила, таким макаром, экПодвесканый потенциал. На данный момент тут каждый месяц делают 250 автобусов (цикл производства продолжается 40 дней), которые, не считая Украины, посылают в Россию, Белоруссию, Грузию, Армению, Казахстан, Румынию, Чехию, Сербию. В сегодняшнем году должны начаться поставки в Монголию, Узбекистан, Хорватию, Латвию, Литву, Алжир, Египет, Иран.
Загородная модификация «Богдан-А092» со 2-ой аварийной дверцей и багажным отсеком в корме. Также в Черкассах для внутреннего рынка крупноузловым способом собирают грузовики «Исудзу-NQR71Р» в количестве 40 штук за месяц. Пару слов о заводе: общая площадь 5,7 гектара, четыре цеха – заготовительный, темного кузова, сборочный, цех стеклопластика, персонал 1450 человек, средняя заработная плата около $300, у обученных рабочих до $600.
В загородной машине 27 комфортных польских (на фото) либо украинских сидений установлены по бортам попарно. ШАССИ ЯПОНСКОЕ, КУЗОВ УКРАИНСКИЙ
Автобус малого класса длиной 7,4 м выпускают в 2-ух главных модификациях. Загородный 27-местный «Богдан-А092» оборудован комфортными парными креслами по бортам, но имеет совершенно узенький центральный проход. Сзади может быть как настоящая автоматическая пассажирская дверь во всю высоту борта, так и укороченная распашная аварийная – в последнем случае около нее помещается еще два дополнительных кресла. К потолку салона подвешены багажные полки, под приподнятым последним рядом кресел багажный отсек объемом около 2-ух кубометров. Имеется и «люксовый» вариант «Турист» – в отличие от базисной модели со стеклами на резиновых уплотнениях, тут вклеенные окна, богаче отделка салона, есть кондюк. Для него нередко заказывают не стандартные поворотные двери с пневмоприводом, а сдвижные на параллелограммном механизме и с электроприводом.
У «Богдана» стандартное «торпедо» от грузовика «Исудзу-NQR71», увеличенное до ширины автобуса маленькими боковыми панелями. 2-ая модификация – это 22-местный городской «Богдан-А092.1» с одинарными сиденьями по правому борту. Благодаря этому проход довольно широкий, а пассажиро-вместимость, включая стоячие места, добивается 43 человек. Тут две настоящие пассажирские двери, а незатейливый салон выполнен из легкомоющихся материалов.
В салоне городской модификации 22 довольно обычных сидения – по правому борту они стоят в один ряд и оставляют широкий центральный проход. Обе модификации имеют каркасно-панельный кузов, сваренный из прямоугольных труб и плоских панелей – последние вырезают из листа на лазерном раскроечном станке «Трумпф» (Trumpf). Штампованных деталей нет, носовой и кормовой элементы сложной формы выклеены из стеклопластика. Общая особенность – уникальная рессорно-пневматическая задняя подвеска. Пара пневмоподушек не только лишь позволяют сохранять неизменный дорожный просвет независимо от количества пассажиров, да и избавляют наклон кузова при несимметричном их рассредотачивании. Традиционная сборка определила наличие в фронтальной части салона высочайшего подия, под которым скрывается рядный 4-х цилиндровый турбодизель «Исудзу». Беря во внимание маленькое тепловыделение мотора, установлен автономный отопитель «Вебасто».
Сдвижную дверь с электроприводом почаще заказывают для «люксовых» модификаций «Турист». Механическая внутренность 2-ух модификаций несколько разнится. У загородной движок 4,75 л, 145 л.с. обеспечен интеркулером и сблокирован с шестиступной коробкой, передаточное отношение главной пары 4,1, дисковые тормоза впереди, а наибольшая скорость добивается 105 км/ч. Городской автобус, на котором довелось проехаться, может разгоняться только до 75 км/ч и при всем этом шумно просит последующую передачу – тут мотор 4,6 л, 121 л.с. (как на большинстве грузовиков NQR71P), пятиступная коробка, основная пара 5,86 и барабанные тормоза по кругу. Моторы удовлетворяют экологическим требованиям Евро II либо Евро III, на подходе и Евро IV.
Под подиумом в фронтальной части салона скрывается 4-х цилиндровый турбодизель «Исудзу» 4,6 л, 121 л.с. (4,75 л, 145 л.с. у А092). Все механические агрегаты японские, контейнеры с ними морем доставляют в Одессу, а потом на грузовиках везут в Черкассы. Много и других привезенных из других стран частей: сидения польские либо украинские, внутренняя обивка салона русская либо украинская, приводы дверей чешские либо турецкие, пневморессоры венгерские, компрессоры и тахографы польские, шины русские. Таким макаром, толика Украины в себестоимости составляет только чуток более половины – уровень локализации производства 51%. Стоимость автобуса на родине $38–39 тыс., в Рф она растет до $41,5 тыс. и выше. Но это на данный момент, в дальнейшем она может снизиться...
Не считая рессор в задней подвеске «Богдана» есть пневмоэлементы – они поддерживают неизменный дорожный просвет и избавляют наклоны кузова. «БОГДАН» ИДЕТ В РОССИЮ
Компания «Богдан» – один из огромнейших и оживленно развивающихся авто холдингов Украины. Лидируя по выпуску автобусов и грузовиков, она занимает 2-ое место по производству легковых автомобилей и к 2010 году рассчитывает захватить 39% всего авторынка Украины.
Одним из важных рынков сбыта для собственной продукции компания считает Россию. Вот поэтому в конце прошедшего года вместе с Запорожским авто заводом было начато строительство большого автосборочного комплекса в Нижегородской области. Цена проекта $470 млн. – это наикрупнейшая украинская инвестиция в экономику Рф. На площади 250 гектаров за 36 месяцев будет построен завод проектной мощностью 160 тыс. легковых автомобилей – вероятнее всего, это будут «Шевроле» моделей «Ланос» и «Авео». А не считая того, тут раз в год подразумевают собирать 6 тыс. автобусов «Богдан-Исудзу» от малых до огромных, 8 тыс. шасси для автобусов малого и среднего классов и 60 тыс. дизельных движков «Исудзу» для среднетоннажников.
Во всяком случае, таковы планы. Но не следует забывать, что в Рф конкурентность посреди производителей малых автобусов посильнее, чем на Украине – у нас выпускают «пазики», а сейчас и «Хёндай-Каунти».
Мировоззрение…
…ПАССАЖИРА
В сопоставлении с «Газелью» нравятся две огромные автоматические двери, высочайший просторный салон, комфортные сидения с довольно огромным шагом. Но очень шумит движок, велика вибрация, трясет при неполной загрузке, слабенькая система отопления и вентиляции – зимой холодно, летом душно.
…ВОДИТЕЛЯ
Автобус довольно быстрый, но гулкий. Основная неувязка – очень зябнут ноги зимой. Летом, в особенности в пробках, горячо, но можно без помощи других поставить вентилятор. Средний расход горючего – 20 л/100 км.
… РЕМОНТНИКА
Ходовая часть, движок надежные и ремонтопригодные, но не надо скупиться на не плохое масло. Очень нередкое сервис – каждые 10 тыс. км, ну и хлопотное – нужно разбирать и особым ключом регулировать барабанные тормоза. Соответствующие неисправности: ломается трубка подвода масла к турбине, трескается расширительный бачок (меняют на «газелевский»), за год заржавевают трубки подвода воды к салонным отопителям, ломаются их вентиляторы, за три месяца рассыпается пайка на проводке, лопаются фары.
… КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА
«Автолайн» эксплуатирует «богданы-А092» с 2004 года, 1-ые машины прошли уже больше 200 тыс. км и проявили себя довольно надежными. На сегодня компания имеет 260 таких автобусов и считает их наилучшим предложением в классе. На данный момент закупают машины в выполнении Евро II и только с барабанными тормозами – с дисковыми перенагреваются ступицы фронтальных колес.