Корейские примы
Корейские примы
Двенадцатиметровый «Траго Карго» грузоподъемностью 25 т с колесной формулой 10х4 (средняя ось подъемная) – кандидатура «седельнику» с полуприцепом в холмистых районах. Корейская марка «Хёндай» отлично известна в Рф – легковые авто, полноприводники, маленькие автобусы, легкие и средние грузовики издавна стали обычными на наших дорогах. Посреди грузовиков полной массой до 8 тонн ей принадлежит 5% русского рынка. Но в секторах «крупноформатной» техники эта марка была представлена только редчайшими туристскими автобусами «Аэро». Сейчас в этом классе новый фаворит – комфортный «Юниверс», а посреди тяжеловозов топ-моделью стало семейство «Траго» в разных вариантах выполнения.
Новый автобус «Хёндай-Юниверс» в модификации Noble можно опознать по наклоненной вперед стойке сзади кабины водителя. Обе новинки с октября прошедшего года создают на заводе в Чонджу, расположенном в полутораста километрах от Сеула. Предприятие полного цикла с самостоятельным конструкторским бюро было открыто в 1995 году. Его общая площадь 1,28 км2, площадь цехов 380 тыс. м2, персонал 4800 человек. Это наикрупнейший в мире завод коммерческой техники – ее тут выпускают в количестве 125 тыс. единиц в год: 17,4 тыс. автобусов и 107,6 тыс. средних и томных грузовиков массой 6,7–39 т. Из 40 тыс. машин, которые уходят на экПодвеска, 10,4 тыс. посылают в Россию и другие страны СНГ – больше поглощает только объединенный рынок Африки и Среднего Востока.
С кормы все модификации фактически схожи. На фото «Хёндай-Юниверс Luxury». ЕДИН В 3-х ЛИЦАХ
Новый двенадцатиметровый «Хёндай-Юниверс» вместимостью 41–49 человек сменил модель «Аэро», в сопоставлении с которой, обыкновенно, чуток увеличился, стал более просторным, емким и комфортным. О поддержании температуры снутри позаботятся система отопления мощностью 10 000 ккал/ч и кондюк на 28 000 ккал/ч! Коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,49 до 0,43, уровень шумов снизился с 71 до 68 дБ.
У обычных версий крышки багажников подвешены на петлях (на фото Luxury), у Noble – на параллелограммном механизме. Линейка силовых агрегатов содержит в себе 5 рядных «шестерок» – прежняя серия объемом 11,0 либо новенькая 12,3 л и мощностью от 235 до 410 л.с. Коробки механические пяти- либо шестиступные. На заказ устанавливают системы антиблокировочную и стабилизации. А вот катафорезное покрытие кузова непременно для всех. Предшествующая модель добивалась довольно нередкого обслуживания, у новейшей ресурс частей существенно увеличен: синхронизаторов коробки на третья часть, воздушного фильтра с 10 до 30 тыс. км, муфты и ремня вентилятора с 60 и 100, соответственно, до 200 тыс. км, ступичных подшипников с 30 до 200 тыс. км.
Показанный Noble имеет маленький пол в проходе, как у стандартной модификации – оно и лучше, так даже удобнее. Новинка представлена сходу в 3-х модификациях. У Classic рессорная подвеска, единственная дверь-«гармошка» в фронтальном свесе и подвешенные на петлях крышки багажных отсеков. У Luxury – пневматика и одна либо две сдвижные двери. Обе версии имеют углубленный центральный проход в салоне (Standard deck), что несколько уменьшает вместимость багажников. Топ-модификацию Noble снаружи можно опознать по наклоненной вперед стойке сзади кабины водителя. Тут ровненький пол в салоне (High deck), багажники наибольшего объема, пневматическая подвеска, одна либо две сдвижные двери и сдвижные же крышки багажников на параллелограммном механизме.
На заказ – отделка водительского места металлом либо деревом, укороченная ручка коробки, мультифункциональное кресло. Удивительнее всего, что все три модификации различаются по длине и величине колесной базы на два-три 10-ка см. Соответственно, на пару см различается и шаг меж сиденьями – представители «Хёндай» молвят об оптимизации для различных критерий перевозок. Но стоит из-за таковой маленькой различия так усложнять технологию? Тем паче что у всех модификаций есть варианты с 10, 11 либо 12 (не считая Classic) рядами кресел – тут шаг отличается на полностью осязаемые семь–10 см.
Четырехосный самосвал «Траго Дамп» грузоподъемностью 25,5 т и полной массой 40 т. Вобщем, потребителю степень унификации безразлична, если она не сказывается на удобстве обслуживания и стоимости. А цены для Рф уже определены – показанный в апреле на столичной выставке «Комтранс-2007» автобус «Хёндай-Юниверс Noble» с мотором 12,3 л, 380 л.с., Евро III и полным набором оборудования будет стоить 6 млн. 260 тыс. руб. ($243 тыс.). Модификация Luxury дешевле – 5 млн. 485 тыс. руб. ($213 тыс.). 1-ые заказы уже приняты, постоянные поставки ожидаются с октября. По русским требованиям к нам будут везти только двудверные автобусы, вот поэтому однодверному «классику» путь заказан.
Кабина «Траго» стала полностью современной, но как и раньше разбита на две половины высочайшим тоннелем моторного отдела. ТРАК ПЛЮС КАРГО
Другая новинка – семейство томных грузовиков «Хёндай-Траго». Оно должно соперничать с европейцами, в том числе в странах СНГ и Восточной Европы, где действуют нормы токсичности не выше Евро III. На «Траго» применена значительно модернизированная кабина от прошлых томных серий, у которой изменены светотехника, оперение, интерьер, появилась пневмоподвеска – найти грань, где кончается глубочайший рестайлинг и начинается новенькая модель, достаточно трудно. Еще проще обстоит дело с заглавием, оно образовано от 2-ух слов – track (грузовик) и cargo (груз).
Многоцелевой вэдовый «Хёндай-Мегатрак», может быть, тоже появится в Рф: длина 7 м, грузоподъемность 5 т, полная масса 11 т, движок 6,6 л/235 л.с. Четырехосный самосвал «Траго Дамп» имеет грузоподъемность 25,5 т и полную массу 40 т. Колесная формула 8х4 и блокировки дифференциалов позволяют уверенно преодолевать грязь на стройках. Подвеска ведущих мостов балансирная на параболических рессорах с реактивными штангами. Агрегат – новенькая рядная «шестерка» Powertec 440. Коробка ZF – механическая либо автоматическая Astronic. Действенное замедление обеспечивают ретардер и АBS.
Х-образная вставка предутверждает скручивание рамы в корме, в особенности при подъеме кузова на неровной площадке. Не считая самосвала имеет все шансы показаться в Рф и магистральный тягач «Траго Трактор 6х2» – со спальной кабиной, пневмоподвеской, подъемной третьей осью и этим же силовым агрегатом Powertec 440. А вот длиннющий пятиосный грузовик «Траго Карго» для нас, вероятнее всего, так и остается экзотикой. Это обычная машина для холмистой Кореи – высочайшая нагрузка на ведущие колеса позволяет ему преодолевать скользкие подъемы, на которых буксуют седельные тягачи.
Новенькая рядная «шестерка» Powertec имеет один распредвал в головке блока, четыре клапана на цилиндр, систему питания «коммон рейл», электрическое управление форсунками и вооружена турбонаддувом с интеркулером. При рабочем объеме 12,3 л она развивает 380 л.с./1450 Н.м либо 410 л.с./1700 Н.м в автобусном варианте и 440 л.с./ 2100 Н.м в грузовом.