Брат милосердия
Брат милосердия
На обширных просторах Рф все еще довольно мест, куда можно только долететь, и то только в неплохую погоду. «Группа ГАЗ» предложила собственный, земноводный вариант «скорой». Сущность в последующем: использовать для оказания помощи нездоровым из недоступных мест особое транПодвесканое средство на базе плавающего гусеничного вездехода ГАЗ-34039.
ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ
Базисная модель, разработанная конструкторами ГАЗа и выпускаемая на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ), делается далековато не 1-ый год и успела заслужить почтение потребителей – геологов, нефтяников и военных.
Приемное устройство позволяет поворачивать носилки под необходимым углом. База вездехода – герметичный водоизмещающий несущий корпус, к которому крепятся балансиры (рычаги) катков, движок, коробка, раздатка и прочее. Испытанная временем конструкция имеет, пожалуй, только один значимый недочет – маленький виброакустический комфорт. Вобщем, изначальный заказчик – Министерство обороны на такие мелочи внимания не направлял. По его же требованию машину сделали низкой и малогабаритной, следствием чего стала очень и очень уплотненная сборка.
Связь меж кабиной водителя и санитарным модулем обеспечивает переговорное устройство. В кабину водителя ведет маленькая дверца, через которую нужно изловчиться пролезть вовнутрь, не наступив на подушку сидения. Посадка полностью комфортная, неплох и обзор. Все это благодаря отсутствию массивного руля и его колонки – заместо их тут два рычага управления по краям кресла. Справа от водителя покатый капот, под которым скрываются агрегаты. Размещены они в непривычной последовательности: первой идет угловая основная передача привода фронтальных ведущих звездочек, за ней – демультипликатор и коробка. Точно так же, вереницей, выходят «на поверхность» их рычаги управления. В конце цепочки за кабиной – минский дизельный движок с турбонаддувом (таковой же употребляют на «Валдае»). Все это хозяйство позволяет машине без усилий покорять направления со скоростью до 60 км/ч. Водные рубежи тоже не неувязка, но плыть приходится в 10 раз медлительнее, так как движителем служат те же гусеницы (ни водомета, ни гребного винта создатели не предусмотрели). А чтоб не заплутаться в бескрайней глуши, джип снабдили GPS-навигацией и, на последний случай, радиомаяком.
В отсутствие дорог необходимое направление укажет навигатор. КАБИНЕТ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Пассажирский отсек «неотложки» оборудовали в согласовании с принятым в скорой помощи классом «В» – для проведения целительных мероприятий силами докторской бригады, транПодвескаировки и обследования пациентов на догоспитальном шаге (существует также класс «А» – помощь на дому и «С» – реанимобиль). По мере надобности тут можно расположить троих лежачих нездоровых и двоих провождающих докторов, но штатным считается другой вариант: один нездоровой лежа, трое – сидя. Плюс два доктора, один из которых едет в кабине рядом с водителем.
Мед оборудование сконцентрировано по левому борту – поближе к носилкам. Вход в отсек – через дверь в задней стене машины. Слева раскладные носилки, установленные на приемном устройстве, способном поворачиваться до совмещения с дверным просветом. Чтоб не растрясти пациента, узел закреплен на корпусе машины через резиновые демпферы.
Список специального оборудования очень импозантен: системы мониторинга сердца и легких, контроля сахара и газового состава крови. Есть также дефибриллятор и аппарат искусственной вентиляции легких, снабженный концентратором кислорода. Последний позволяет нездоровому не зависеть от возимого припаса кислорода в баллонах, так как ассимилирует его прямо из окружающего воздуха. В укладках предусмотрены средства иммобилизации – раскладные шины и вакуумный матрас. Для обезболивания можно использовать как инъекционные анальгетики, так и ингаляционный наркоз с закисью азота. Принять роды в настолько необыкновенных критериях поможет стерильный акушерский набор, а замерзнуть малышу в 1-ые же часы жизни не позволит мощнейший автономный отопитель. Жалко только потолок низковат, при высоте салона 1650 мм рослому медику будет неловко. Вобщем, спецы завода-изготовителя в курсе дела и обещают вот-вот убрать недочет.
Спешка понятна – машина под индексом ГАЗ-340394 скоро станет серийной, приблизительная потребность в ней добивается 100 единиц в год.