Сокрытые способности
Сокрытые способности
В центр столицы запрещен заезд машин грузоподъемностью более тонны. Но грузы возить нужно и спрос на однотонники довольно высок. Последнее пополнение в этом секторе – китайский FAW 1031 на 990 кг.
Автомобиль построен на базе более тяжеленной модели FAW 1041 (ЗР, 2006, № 8). На 380 мм укорочена база и на 500 мм – общая длина рамы, ошиновка заднего моста стала односкатной, размерность колес поменялась со 165/75R16 на 215/75R15, изменены и свойства подвески.
Под откинутой кабиной 4-х цилиндровый турбодизель 3,2 л/ 90 л.с. Снизу на кабине виден формованный лист термо- и звукоизоляции. Кабина прежняя с большой площадью остекления и хорошим обзором. Тут всего пара подголовников и инерционных ремней, что формально делает ее двухместной, но просторное правое сидение и 1460 мм внутренней ширины позволяют по мере надобности поместиться и троим. Появилась возможность установить вентиляционный лючок – на нашей машине он фактически бесполезен, так как закрыт обтекателем. В кабине – новенькая, более комфортная и современная передняя панель. Молвят, лучше стали материалы, аккуратнее сборка – может быть, так оно и есть, но до образца еще далековато – на педали сцепления, к примеру, лежит вывалившийся из-под «торпедо» пучок проводов...
Кабина с большой площадью остекления стала более привлекательной и комфортной. Маленький рычаг коробки – прямо под рукою меж сиденьями. Руль с завидной регулировкой по углу наклона, как и до этого, пугающе дышит в руках, даже одной рукою баранку можно просто прогнуть см на 10! Зато в коже и с «деревопластиковой» вставкой... Короткий рычаг коробки комфортен, но обладает нехороший избирательностью и большими люфтами. Ну и непривычный метод переключения, с задним ходом на месте 2-ой передачи и 2-ой на месте четвертой, не дает расслабиться – при каждом переключении приходится разламывать всю моторику движения.
ПаПодвесканая грузоподъемность FAW 1031 составляет 990 кг, что дает ему право на заезд в центр городка. Практически машина может принять на борт еще больше... В отличие от более томного макета у FAW 1031 односкатная ошиновка заднего моста и колеса с у Агрегат остался тот же, что и у более томного FAW 1041 – 90-сильный 4-х цилиндровый турбодизель с интеркулером объемом 3,2 л. Мотор очень гулкий, имеет маленький провал тяги на низких оборотах, без охоты вертится выше 3-х тыщ, что принуждает активно работать рычагом коробки, но в целом обеспечивает легкой машине хорошую динамику.
Изотермический фургон отделан изнутри покрытым цинком железным листом. Внутренние размеры 3150х1800х1870 мм позволяют стоять в полный рост. Конструктивные конфигурации облегчили FAW 1031 на 310 кг – до 1870 кг. При заявленной полезной нагрузке 990 кг и полной массе 3170 кг на 2-ух членов экипажа остаются фантастические 310 кг! При отсутствии пассажиров это позволяет практически легитимно грузить в машину тонну с четвертью. В итоге и волки сыты, и овцы целы – FAW 1031 может свободно въезжать в центр, а груза берет еще больше тонны.
Гарантия три года либо 60 тыс. км распространяется только на раму, движок, коробку и мосты. На рулевое, коробку, подвески, тормозную систему, подвесные агрегаты мотора, электрическое оборудование – только год либо 30 тыс. км. Слабенькое место FAW 1031 и многих других «китайцев» – техническое сервис через каждые 5 (!) тыщ км, вынуждающее большая часть хозяев перебегать на самообслуживание, что лишает их гарантии.
Вобщем, все оправдывает стоимость – FAW 1031 стоит 280 тыс. руб. Из роскоши за эти Энциклопедия грузовых автомобилей клиент получит магнитолу и противотуманки. В перечне опций – гидроусилитель руля (15 тыс. руб.), доплата за хоть какой цвет, не считая белоснежного (2,5 тыс. руб.), защита аккума (2,0 тыс. руб.), коврики в салон (1,0 тыс. руб.), тент (11 тыс. руб.), ворота для тента (18 тыс. руб.), обтекатель на крышу (4,0 тыс. руб.). В итоге тестовый автомобиль с изотермическим фургоном (105 тыс. руб.) обойдется покупателю без малого в 410 тыс. рублей. Это одно из наилучших предложений, даже без учета укрытых способностей FAW 1031...