«Хороший товар» из Поднебесной
«Хороший товар» из Поднебесной
Китайские кузова на шведском шасси - модели «Скания-Хайгер А90» и А80 (справа) нацелены на Европу и имеют периодичность обслуживания 60 тыс. км, тогда как «чистокровные» китайские автобусы только 10 тыс. км. Дивные они, эти китайцы. Ну то, что в обед играют в волейбол либо в какую-то очень похожую игру, не умопомрачительно, такое и у нас сплошь и рядом. Но чтоб всем цехом организованно улечься на пол и поспать полчасика -такого я еще не лицезрел. Хотя, если вникнуть, полностью разумно: дружно отдыхают - дружно работают! По утрам здесь хором делают зарядку в парках, а как-то застал даже построение продавцов перед открытием магазина - как в армии! Вобщем, я отвлекся…
Получасовой послеобеденный отдых в сборочном цеху. Рабочие просто укладиваются на циновки на собственных рабочих местах... Один из самых активных китайских игроков на рынке автобусов - компания «Хайгер», получившая не так давно наикрупнейший заказ из Рф на поставку 400 городских машин в Казань. Интересы «Хайгера» представляет группа «Русбизнесавто», продающая каждый десятый грузовик в Рф. С ее помощью я и оказался на заводе в Сучжоу, в паре часов езды от Шанхая.
Последовательность сборки необыкновенна - полусобранный каркас кузова ставят на шасси, приваривают недостающие панели... ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Иду для себя по цеху, никого не трогаю. Вокруг суетятся Различное, сверкает сварка, летят снопы искр… Позвольте, но летят-то они на … моторы! На пластмассовые бачки, на шины! Из-под «скелетов» кузовов выглядывают совершенно не технологические, а полностью товарные колеса, мосты, в моторных отсеках стоят движки.
.. и только позже шпаклюют, грунтуют и красят, прикрыв колеса и некие узлы в моторном отделе. Сколько приходилось созидать автозаводов, всюду кузов поначалу стопроцентно сваривают, наносят защитные покрытия, грунтуют-красят и только позже монтируют на шасси (либо устанавливают подвески и агрегат, если кузов несущий), а потом «начиняют» салон. На «Хайгере» по другому: полусобранный каркас укрепляют на шасси (раму с мостами и мотором), приваривают недостающие внешние панели, а потом шпаклюют, грунтуют и красят, наскоро прикрыв колеса и некие элементы агрегата тряпками и газетами. Чтоб не иПодвескаить пластик и резину, сушка в термокамере происходит при сравнимо низкой температуре 80-85°С. Позже уже, само-собой, собирают салон. На все недоуменные вопросы обходительный ответ: «У нас такая разработка. Ее употребляют многие мировые производители». Правда, кто непосредственно, так и не произнесли.
До высыхания герметика вклеенные стекла задерживают шурупы. Заднемоторный «Хайгер-KLQ6840» для междугороднего сообщения поставляют в Россию: 31 место, размеры 8390х2420х3345 мм, масса оснащенная/полная 7700/10260 кг, движок «Камминс» 5,9 л/185 л.с. Зато мне она знакома до слез - когда-то я подрабатывал ремонтом битых машин, конкретно так мы их и красили. Естественно, долговечностью покрытие уступало заводскому, но без полной разборки по другому нельзя. Спрашиваете, что дает такая разработка на конвейере? Во-1-х, теряется морока с транПодвескаировкой массивных и легкоуязвимых окрашенных кузовов без шасси. Во-2-х, кузов тут ставят не на болтах и резиновых подушках, как обычно при наличии сильной рамы, а приваривают к ней - это удобнее делать, пока кузов не окрашен. А долговечность….. В Китае наибольший срок эксплуатации автобуса законодательно ограничен восемью годами, после этого он отчаливает в металлолом либо… в другую страну.
Автобусы «Хайгер» для внутреннего рынка и экПодвескаа несут различные эмблемы. 100 АВТОБУСНЫХ ЗАВОДОВ
Завод в Сучжоу достаточно новый, построен в 1998 году. Маленький в сопоставлении с нашими автогигантами, хотя по мировым меркам полмиллиона квадратных метров цехов, это сильно много. А по мощности - 18 тыщ автобусов в год на сумму $3 миллиардов. - и совсем занимает 2-ое место в Китае. Опровергая мировоззрение, что в этой стране ведут войну числом, а не уменьем, скажу, что здесь работают только две тыщи человек, так что на каждого из их приходится по девять автобусов в год - хороший показатель! Выпускают в главном огромные и средние туристские, также городские автобусы длиной 6-13 м. Молвят, всего 50 серий и 300 (!) разных модификаций - смотря на разношерстную стоянку готовой продукции, где трудно отыскать две однообразные машины, в это начинаешь веровать.
Компании «Хайгер» принадлежит практически 5-ая часть внутреннего рынка автобусов, где, как растолковали, ее продукцию продают под маркой «Кинг-Лонг». А «Хайгер» - это экПодвесканый бренд. Но, наверняка, время от времени его продают и снутри страны, лицезрел на улицах своими очами… Вобщем, до конца я в этом так и не разобрался - в Китае еще есть несколько самостоятельных "кинг-лонгов" и очередной более самостоятельный… «Хайгер», который пишется Haiger.
«Хайгер-KLQ 6720 BL» - один из городских полунизкопольных автобусов для Казани: 33 места (88 всего), размеры 11 460х2480х2900 мм, масса оснащенная/полная 9900/1 6 500 кг, движок «Камминс», 8,9 л/ 280 л.с. Стоимость 2,4 млн. руб. Что касается внутреннего рынка автобусов - он просто огромный, не в последнюю очередь благодаря восьмилетнему циклу обновления. Только больших машин длиной более 7 м тут продают 100 тыщ в год, а совместно со всякой «мелочью» набирается до полумиллиона! Всего же в Китае более сотки (!) автобусных производств, но только 6 больших компаний имеют годичный объем больше 5 тыс. машин.
На внутренний рынок малые автобусы идут с одной дверцей, этот двудверный 24-местный «Хайгер-KLQ 6720 BL» - для Рф: размеры 7480х2370х3020 мм, масса оснащенная/полная 6100/8365 кг, движок «Камминс» 3,9 л/140 л.с., стоимость 1,2 млн. руб. ЗАГРАНИЦА ИМ ПОМОЖЕТ?
Больше 20% выпуска «хайгеров», либо $80 млн. в валютном выражении, идет на экПодвеска, широкая география которого включает три 10-ка государств: Италия, Румыния, Таиланд, Малайзия, Марокко, Катар, другие страны Восточной Европы и Среднего Востока, а сейчас и Наша родина. Кузова «Хайгер» поставляют даже в США - в 2007-м выслана сотка штук, там их смонтировали на шасси «Фрейтлайнер». Ведь надежность машины определяют, сначала, движок, коробка, мосты и другие сложные агрегаты. Китайцы тут пока в роли догоняющих. Огромное количество компаний с различной формой роли забугорных компаний, а то и совсем без их роли выпускают моторы «Камминс» и «Исудзу», коробки и рулевое ZF, мосты «Дана», составляющие «Бош», отопители «Вебасто» и почти все другое. Производители клянутся в высочайшем качестве собственной продукции, но до оригиналов она, видимо, дотягивает не всегда.
Тесты на опрокидывание флагманский «Хайгер-KLQ 6129» прошел удачно, деформация кузова мала. Эту модель продают в Рф: 47 мест, размеры 12 000х2500х3700 мм, масса оснащенная/полная 13 400/18 000 кг, движок «Камминс» 8,3 л/300 л.с., стоимость 4 Ну и сервис через каждые 8-10 тыс. км приемлемо только в Китае с его дешевенькой рабочей силой, но в стране, где нормочас работы механика стоит полсотни баксов либо евро, а не юаней, это просто разорительно. Может быть, вот поэтому в марте 2007 года был подписан контракт со «Сканией» о сборке сотки автобусов с китайским кузовом, шведским шасси и полностью европейским интервалом обслуживания - 60 тыс. км. Так что прицел на Старенькый Свет полностью очевиден.
Китайцы активно рвутся на наружные рынки, понимая, что это дает не только лишь твердую валюту, да и ведущие технологии, высочайшее качество продукта, соответствие мировым нормам. К примеру, «Хайгер» в первый раз в Китае провел тесты на опрокидывание по Правилам № 66.00 ЕЭК ООН -деформации кузова туристского лайнера KLQ 6129 оказались наименьшими. В планах компании довести к 2011 году долю экПодвескаа до 50% - значимая его часть придется на Россию. Кстати, «Хайгер» на китайском значит «хороший товар». Как он неплох, узнаем уже скоро.
Третья часть ЭКПодвескаА - В РОССИЮ
В 2007 году в Россию отправлено 1200 автобусов «Хайгер» 7 разных моделей, что составило третья часть экПодвесканой программки компании. Понятно, что наш рынок рассматривается в числе приоритетных и адаптации машин уделяют суровое внимание. Перечень конфигураций (64 позиции) касается, в главном, подготовки к эксплуатации в критериях низких температур: использованы более морозоустойчивые резина и пластик, установлены электроподогрев мотора, автономный отопитель (на заказ), усовершенствована термоизоляция кузова, увеличена мощность и количество «печек». Не считая того, с учетом противогололедной обработки зимних дорог многие узлы и элементы, в том числе электрического оборудования, смонтированы повыше, а шасси дополнительно защищено парафиновым антикоррозиантом.
Базисная гарантия - два года либо 50 тыс. км; вероятна ее корректировка зависимо от критерий эксплуатации и периодичности обслуживания - предусмотрены варианты периодичности ТО от 8 до 15 тыс. км. Как и другая большая автотехника, из Китая в Россию «хайгеры» идут своим ходом 9-10 тыс. км, а 1-ое после обкатки сервис проходят в Челябинске либо Новосибирске.
Китайские кузова на шведском шасси - модели «Скания-Хайгер А90» и А80 (справа) нацелены на Европу и имеют периодичность обслуживания 60 тыс. км, тогда как «чистокровные» китайские автобусы только 10 тыс. км. Дивные они, эти китайцы. Ну то, что в обед играют в волейбол либо в какую-то очень похожую игру, не умопомрачительно, такое и у нас сплошь и рядом. Но чтоб всем цехом организованно улечься на пол и поспать полчасика -такого я еще не лицезрел. Хотя, если вникнуть, полностью разумно: дружно отдыхают - дружно работают! По утрам здесь хором делают зарядку в парках, а как-то застал даже построение продавцов перед открытием магазина - как в армии! Вобщем, я отвлекся…
Получасовой послеобеденный отдых в сборочном цеху. Рабочие просто укладиваются на циновки на собственных рабочих местах... Один из самых активных китайских игроков на рынке автобусов - компания «Хайгер», получившая не так давно наикрупнейший заказ из Рф на поставку 400 городских машин в Казань. Интересы «Хайгера» представляет группа «Русбизнесавто», продающая каждый десятый грузовик в Рф. С ее помощью я и оказался на заводе в Сучжоу, в паре часов езды от Шанхая.
Последовательность сборки необыкновенна - полусобранный каркас кузова ставят на шасси, приваривают недостающие панели... ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Иду для себя по цеху, никого не трогаю. Вокруг суетятся Различное, сверкает сварка, летят снопы искр… Позвольте, но летят-то они на … моторы! На пластмассовые бачки, на шины! Из-под «скелетов» кузовов выглядывают совершенно не технологические, а полностью товарные колеса, мосты, в моторных отсеках стоят движки.
.. и только позже шпаклюют, грунтуют и красят, прикрыв колеса и некие узлы в моторном отделе. Сколько приходилось созидать автозаводов, всюду кузов поначалу стопроцентно сваривают, наносят защитные покрытия, грунтуют-красят и только позже монтируют на шасси (либо устанавливают подвески и агрегат, если кузов несущий), а потом «начиняют» салон. На «Хайгере» по другому: полусобранный каркас укрепляют на шасси (раму с мостами и мотором), приваривают недостающие внешние панели, а потом шпаклюют, грунтуют и красят, наскоро прикрыв колеса и некие элементы агрегата тряпками и газетами. Чтоб не иПодвескаить пластик и резину, сушка в термокамере происходит при сравнимо низкой температуре 80-85°С. Позже уже, само-собой, собирают салон. На все недоуменные вопросы обходительный ответ: «У нас такая разработка. Ее употребляют многие мировые производители». Правда, кто непосредственно, так и не произнесли.
До высыхания герметика вклеенные стекла задерживают шурупы. Заднемоторный «Хайгер-KLQ6840» для междугороднего сообщения поставляют в Россию: 31 место, размеры 8390х2420х3345 мм, масса оснащенная/полная 7700/10260 кг, движок «Камминс» 5,9 л/185 л.с. Зато мне она знакома до слез - когда-то я подрабатывал ремонтом битых машин, конкретно так мы их и красили. Естественно, долговечностью покрытие уступало заводскому, но без полной разборки по другому нельзя. Спрашиваете, что дает такая разработка на конвейере? Во-1-х, теряется морока с транПодвескаировкой массивных и легкоуязвимых окрашенных кузовов без шасси. Во-2-х, кузов тут ставят не на болтах и резиновых подушках, как обычно при наличии сильной рамы, а приваривают к ней - это удобнее делать, пока кузов не окрашен. А долговечность….. В Китае наибольший срок эксплуатации автобуса законодательно ограничен восемью годами, после этого он отчаливает в металлолом либо… в другую страну.
Автобусы «Хайгер» для внутреннего рынка и экПодвескаа несут различные эмблемы. 100 АВТОБУСНЫХ ЗАВОДОВ
Завод в Сучжоу достаточно новый, построен в 1998 году. Маленький в сопоставлении с нашими автогигантами, хотя по мировым меркам полмиллиона квадратных метров цехов, это сильно много. А по мощности - 18 тыщ автобусов в год на сумму $3 миллиардов. - и совсем занимает 2-ое место в Китае. Опровергая мировоззрение, что в этой стране ведут войну числом, а не уменьем, скажу, что здесь работают только две тыщи человек, так что на каждого из их приходится по девять автобусов в год - хороший показатель! Выпускают в главном огромные и средние туристские, также городские автобусы длиной 6-13 м. Молвят, всего 50 серий и 300 (!) разных модификаций - смотря на разношерстную стоянку готовой продукции, где трудно отыскать две однообразные машины, в это начинаешь веровать.
Компании «Хайгер» принадлежит практически 5-ая часть внутреннего рынка автобусов, где, как растолковали, ее продукцию продают под маркой «Кинг-Лонг». А «Хайгер» - это экПодвесканый бренд. Но, наверняка, время от времени его продают и снутри страны, лицезрел на улицах своими очами… Вобщем, до конца я в этом так и не разобрался - в Китае еще есть несколько самостоятельных "кинг-лонгов" и очередной более самостоятельный… «Хайгер», который пишется Haiger.
«Хайгер-KLQ 6720 BL» - один из городских полунизкопольных автобусов для Казани: 33 места (88 всего), размеры 11 460х2480х2900 мм, масса оснащенная/полная 9900/1 6 500 кг, движок «Камминс», 8,9 л/ 280 л.с. Стоимость 2,4 млн. руб. Что касается внутреннего рынка автобусов - он просто огромный, не в последнюю очередь благодаря восьмилетнему циклу обновления. Только больших машин длиной более 7 м тут продают 100 тыщ в год, а совместно со всякой «мелочью» набирается до полумиллиона! Всего же в Китае более сотки (!) автобусных производств, но только 6 больших компаний имеют годичный объем больше 5 тыс. машин.
На внутренний рынок малые автобусы идут с одной дверцей, этот двудверный 24-местный «Хайгер-KLQ 6720 BL» - для Рф: размеры 7480х2370х3020 мм, масса оснащенная/полная 6100/8365 кг, движок «Камминс» 3,9 л/140 л.с., стоимость 1,2 млн. руб. ЗАГРАНИЦА ИМ ПОМОЖЕТ?
Больше 20% выпуска «хайгеров», либо $80 млн. в валютном выражении, идет на экПодвеска, широкая география которого включает три 10-ка государств: Италия, Румыния, Таиланд, Малайзия, Марокко, Катар, другие страны Восточной Европы и Среднего Востока, а сейчас и Наша родина. Кузова «Хайгер» поставляют даже в США - в 2007-м выслана сотка штук, там их смонтировали на шасси «Фрейтлайнер». Ведь надежность машины определяют, сначала, движок, коробка, мосты и другие сложные агрегаты. Китайцы тут пока в роли догоняющих. Огромное количество компаний с различной формой роли забугорных компаний, а то и совсем без их роли выпускают моторы «Камминс» и «Исудзу», коробки и рулевое ZF, мосты «Дана», составляющие «Бош», отопители «Вебасто» и почти все другое. Производители клянутся в высочайшем качестве собственной продукции, но до оригиналов она, видимо, дотягивает не всегда.
Тесты на опрокидывание флагманский «Хайгер-KLQ 6129» прошел удачно, деформация кузова мала. Эту модель продают в Рф: 47 мест, размеры 12 000х2500х3700 мм, масса оснащенная/полная 13 400/18 000 кг, движок «Камминс» 8,3 л/300 л.с., стоимость 4 Ну и сервис через каждые 8-10 тыс. км приемлемо только в Китае с его дешевенькой рабочей силой, но в стране, где нормочас работы механика стоит полсотни баксов либо евро, а не юаней, это просто разорительно. Может быть, вот поэтому в марте 2007 года был подписан контракт со «Сканией» о сборке сотки автобусов с китайским кузовом, шведским шасси и полностью европейским интервалом обслуживания - 60 тыс. км. Так что прицел на Старенькый Свет полностью очевиден.
Китайцы активно рвутся на наружные рынки, понимая, что это дает не только лишь твердую валюту, да и ведущие технологии, высочайшее качество продукта, соответствие мировым нормам. К примеру, «Хайгер» в первый раз в Китае провел тесты на опрокидывание по Правилам № 66.00 ЕЭК ООН -деформации кузова туристского лайнера KLQ 6129 оказались наименьшими. В планах компании довести к 2011 году долю экПодвескаа до 50% - значимая его часть придется на Россию. Кстати, «Хайгер» на китайском значит «хороший товар». Как он неплох, узнаем уже скоро.
Третья часть ЭКПодвескаА - В РОССИЮ
В 2007 году в Россию отправлено 1200 автобусов «Хайгер» 7 разных моделей, что составило третья часть экПодвесканой программки компании. Понятно, что наш рынок рассматривается в числе приоритетных и адаптации машин уделяют суровое внимание. Перечень конфигураций (64 позиции) касается, в главном, подготовки к эксплуатации в критериях низких температур: использованы более морозоустойчивые резина и пластик, установлены электроподогрев мотора, автономный отопитель (на заказ), усовершенствована термоизоляция кузова, увеличена мощность и количество «печек». Не считая того, с учетом противогололедной обработки зимних дорог многие узлы и элементы, в том числе электрического оборудования, смонтированы повыше, а шасси дополнительно защищено парафиновым антикоррозиантом.
Базисная гарантия - два года либо 50 тыс. км; вероятна ее корректировка зависимо от критерий эксплуатации и периодичности обслуживания - предусмотрены варианты периодичности ТО от 8 до 15 тыс. км. Как и другая большая автотехника, из Китая в Россию «хайгеры» идут своим ходом 9-10 тыс. км, а 1-ое после обкатки сервис проходят в Челябинске либо Новосибирске.