Мини и макси
Мини и макси
Современный «Форд-Транзит» -машина уникальная. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс приблизительно соответствует полной массе в 10-ках кг) могут иметь как фронтальный привод и поперечно расположенный агрегат, так и продольное размещение мотора в купе с задними ведущими колесами. Только для томных серий 430 и 460 вероятна только традиционная сборка. При всем этом машины унифицированы - ничто не мешает оснастить один и тот же кузов разными агрегатами и получить различные типы привода. Беря во внимание еще три варианта базы, три - высоты крыши, два - длины заднего свеса, восемь движков и огромное количество других особенностей (включая вэдовую модификацию!), вероятные сочетания просто не поддаются счету. Последнее пополнение в этом широком семействе - малогабаритный «Форд-Транзит Подвеска Вэн» с новейшей шестиступной коробкой и емкий «Форд-Транзит Джамбо» полной массой 4,6 т с новым пятицилиндровым турбодизелем.
Покрышкам «Континенталь Подвеска Контакт» размерности 235/45ZR18 на легкосплавных дисках позавидуют многие Подвескаивные авто. Тенденциозное Мировоззрение
Двойственность чувств не покидала меня всегда, пока я гонял по баварским буграм на голубом «Подвеска Вэне». Все наружные признаки Подвескаивности налицо: фирменный гоночный раскрас в цвет Performance Blue с двойной белоснежной полосой посредине, бампера со спойлерами, пороги с накладками (набор разработан компанией «MS-Дизайн»), колеса 235/45ZR18 на легкосплавных дисках. Даже двуствольная выхлопная труба - правда, при ближнем рассмотрении выяснилось, что она бутафорская, с заглушками, но это уже частность. Само собой, дисковые тормоза «по кругу», система стабилизации - она сейчас в эталоне у хоть какого «Транзита».
За рулем «Транзита» комфортно, хотя руль (к слову, таковой же, как на «Фокусе») не регулируемый. Крышка над «торпедо» избавляет отражение бумаг в ветровом стекле, а в откинутом положении преобразуется в столик. Оценив внешний вид, поразмыслил: «Ну, на данный момент отожгу!» Вправду, благодаря низкопрофильным колесам машина держится в поворотах не ужаснее другой легковушки, ну и тормозит здорово. Что все-таки касается динамики… «Подвеска Вэн» - это самый легкий «Транзит», короткобазный (SWB - Short Wheel Base) и переднеприводный (FWD - Front Wheel Drive). Его оснащенная масса 1621 кг, плюс 300 кг балласта в грузовом отсеке и два человека в кабине - итого около 2100 кг. Это, так сказать, в пассиве.
У всех «транзитов», независимо от типа привода, размеров колесной базы и высоты крыши, величина заднего свеса составляет 997 мм (две машины на заднем плане). Особенность боль-шеобъемных модификаций «Джамбо» - увеличенный до 1720 мм задний свес, который со А в активе- 140 лошадок и 350 ньютон-метров модернизированного 2,2-литрового турбодизеля «Дюраторк». Для грузовика - прекрасное соотношение! Активно разгоняется, уверенно тянет на хоть какой передаче, просто держит высшую скорость на автобане. А новенькая шести-ступенчатая механическая трансмиссия передач «Дюрашифт», разработанная компанией GFT (Getrag Форд Transmissions) на базе КП «Мондео», позволяет очень воплотить потенциал мотора.
Длина «Форда-Транзит Джамбо» - 6,5 м, а объем грузового отсека 14,3 мз. С двускатной ошиновкой заднего моста полная масса может достигать 4,6 т. Но когда для тебя в голову вбили словечко «Подвеска» и обнадежили таковой незаурядной наружностью, охото не просто уходить со светофора совместно с легковыми машинами, да и опережать их - ведь бывают такие обезумевшие грузовики с безумными бензиновыми моторами. Тут не тот случай, «Транзит Подвеска Вэн» - оживленный быстроходный фургон со всеми плюсами, да и недочетами современного дизельного агрегата: огромным моментом, низким расходом горючего, но также умеренной мощностью и сравнимо узеньким рабочим спектром.
Продольно расположенный пятицилиндровый мотор выдает удлиненная на 70 мм носовая часть с более выпуклой облицовкой радиатора. Спрашиваете, для чего он таковой нужен? Послушаем Фила Коларено, директора подразделения коммерческих автомобилей евро консульства «Форд»: «Покупатели все почаще желают персонализировать свои авто - ездить на элегантном фургоне с личным дизайном. Ведь многие обладатели употребляют машину не только лишь для работы, да и в личных целях». Не считая личных хозяев, в числе вероятных покупателей лицезреют и большие компании, заботящиеся о разработке какого-то особенного стиля.
Нажатие желтоватой кнопки высвободит фиксатор и двери распахнутся не на 90°, а на 180°, позволяя впритирку подъехать к двери. Следуя этой концепции, подбирали и оснащение «Подвеска Вэна»: кондюк, фирменная аудиосистема «Форд-6006» с чейнджером на 6 компакт-дисков и вынесенным на руль управлением, электропривод стекол и зеркал, подушка безопасности водителя. В числе опций борт-компьютер, круиз-контроль, спутниковая навигация, датчики дождика и освещенности, ветровое стекло с электрообогревом, кожаные сидения, подушка безопасности пассажира.
Пятицилиндровый турбодизель Duratorq TDCi при объеме 3,2 л развивает мощность 147 кВт/ 200 л.с. и момент 470 Н.м. Особенности конструкции: система питания «коммон рейл», турбо-наддув с изменяемой геометрией, двухмассовый маховик (последний, кстати, появил Беспристрастный Взор
С томным заднеприводным «Фордом-Транзит Джамбо» ситуация повторилась с точностью до напротив. Огромный фургон полной массой 4,6 т, длиной практически 6,5 м (EL - Extra Long) да еще с двускатной ошиновкой задних колес по логике виделся неуклюжим и копотливым - конкретно с такими идеями я и садился за руль…..
…И наверняка, потому был поражен хорошей динамикой. Другие грузовики остаются кое-где сзади, идти в одном темпе с легковыми машинами - не вопрос! Ускориться при обгоне без переключения передачи - просто! «Ну, естественно - думаю - порожняком-то хоть какой грузовик шустрым кажется.» Открываю двери фургона, а там здоровый ящик с балластом. Нет, все по-честному, 700 кг - это около трети грузоподъемности.
Под капотом стоит совсем новый пятицилиндровый турбодизель «Дюраторк» 3,2 л/200 л.с. Он разработан на базе рядной «четверки» 2,4 л, тянет как зверек и при всем этом совсем не давит на уши. Турбодизель предназначен для продольной установки на заднеприводных модификациях «Транзита» с индексами 350, 430,460 со средней либо длинноватой базой.
С этим мотором предлагают только шестиступную механическую трансмиссию передач - не путайте ее с поперечной шестиступкой от «Подвеска Вэна», это различные агрегаты. С возникновением самой тяжеленной модификации, полной массой 4,6 т, появилась необходимость и в более емком топливном баке - не считая стандартного 80-литрового, сейчас в качестве функции для средне- и длиннобазных «транзитов» предлагают емкость на 103 л.
Новые «транзиты» уже можно заказать в Рф. Легкий «Подвеска Вэн 260 SWB» в базисной комплектации обойдется в 957 тыс. руб. - совершенно дорого, если учитывать, что столько же стоят большие передне- либо заднеприводные фургоны серии 350 LWB на 1700 кг. А в сопоставлении с обыденным фургоном 260 SWB с мотором 2,2 л/85 л.с. и ценой 685 тыс. руб. доплата за Подвескаивный стиль составит40%. На таком фоне 1 млн. 135 тыс. руб. за наибольший и тяжкий «Джамбо 460 LE», с новым двухсотсильным дизелем смотрятся просто подарком.
Поперечная шестиступная коробка Durashift с некими переделками позаимствована с «Форда-Мондео». Она стопроцентно синхронизирована, включая заднюю передачу. Благодаря трехвальной конструкции компактнее пятиступной коробки, а расширенный спектр передаточных чисел обеспечивает машине более высочайшие тяговые и динамические свойства и при всем этом на 10% наилучшую экономичность. Создана для установки на переднеприводные «Транзиты» с дизельными моторами Duratorq TDCi 2,2 л/115 л.с.и 2,2 л/140 л.с.