Пробкомер
Пробкомер
Прибор припоминает компьютерную клавиатуру: 280х110х20 мм, 350 граммов. Сделали его в Зеленограде, с учетом нашего климата. На панель Roadinformer нанесены две схемы: улицы в границах Садового кольца и весь город полностью. Под линиями дорог спрятаны светодиоды. Каждый соответствует участку дороги длиной 500-700 метров для карты центра и 1-1,5 км - для общегородской. Всего таких участков 864. Повсевременно пылающий огонек докладывает о пробке, моргающий - "движение затруднено", погасло - "вперед, путь свободен". Информация обновляется ежеминутно.
Диспетчеры системы получают данные из различных источников: ГИБДД, Столичной службы спасения, Мосгортранса, мобильных подразделений "Свободных дорог" и даже добровольцев. Скоро компания поставит на главных магистралях камеры слежения, тогда процесс пойдет еще оперативнее.
Каждомесячная абонентская плата - $18, а сам Roadinformer стоит $210. На 1-ый взор очень недешево, хотя гендиректор "Вессолинка" Олег Бадера сказал, что стоимость прибора близка к себестоимости. Но есть надежда, что прибор пойдет в серию - и цены свалятся.
Вобщем, есть вариант. Владельцы карманных компов с операционной системой Palm OS либо Pocket PC могут получать информацию с помощью специальной приставки. Для их абонентская плата будет меньше - $7. Данные о пробках будут отображаться на электрической карте городка, которая на данный момент находится в оканчивающей стадии разработки. В перспективе "Юнайтед Телеком", под патронажем которой сотворена "Вессолинк", планирует приспособить для собственной системы жидкокристаллический цветной монитор. Схема на нем будет поменять масштаб и докладывать о причине затора! Очень интересно.
10 часов утра, подключили прибор в прикуривателю, тронулись. Едем с окраины в сторону центра. Да, все правда: заторы и пробки, в которые довелось попасть по дороге в редакцию, вправду сияли на табло.
1-ое препятствие: на улице Профсоюзная есть "проблемный" перекресток - перед ним нередко появляются заторы. До того, как мы подъехали к нему, соответственный участок на схеме "мигал". Спустя 10 минут у перекрестка нашлась очередь метров так на 250-300, но "огоньки" почему-либо погасли. Стоило миновать светофор, как они опять заморгали. Запаздывает, стало быть... Учтем.
На выезде с проспекта 60-летия Октября на Ленинский проспект мы угодили в единственную на тот час "пылающую", а не "моргающую" пробку. Грустно, естественно, стоять, но она там практически всегда. Хорошо, едем далее. Впереди Якиманка, на ней тоже часты пробки. Ехать прямо, маленьким методом, либо все-же свернуть? Прибор указывает - дорога свободна. Со свистом миновали "ужасную" улицу, затора вправду не было. Через 5 минут соответственный участок "замигал". Уфф, впору перескочили!
Вечерком по дороге с работы на прибор глядеть практически никчемно: в границах Садового кольца все пылает либо моргает. Пробки практически посюду. Звучали даже предложения устранить схему центра: с ним, мол, и так все ясно. Зато можно было бы прирастить масштаб общегородской схемы: он вправду мелковат.
По мере отдаления от центра пробок становится меньше. Многие - обычные, в знакомых до боли местах, но некие - непредсказуемые, обычно из-за аварий. Вот здесь уж Roadinformer просто незаменим, ведь маленькое столкновение на МКАД либо на 3-ем транПодвесканом кольце способно обездвиживать движение на нескольких километрах трассы.
Пожалуй, сейчас "Свободные дороги" - самая информированная служба. Каких-либо недостатков, не считая упомянутых выше, мы не нашли. Прибор работает честно и тщательно. Да, к отличному стремительно привыкаешь. Пока эта штука с тобой - вроде не очень и необходимо. А когда расстался, стало не хватать!
Прибор припоминает компьютерную клавиатуру: 280х110х20 мм, 350 граммов. Сделали его в Зеленограде, с учетом нашего климата. На панель Roadinformer нанесены две схемы: улицы в границах Садового кольца и весь город полностью. Под линиями дорог спрятаны светодиоды. Каждый соответствует участку дороги длиной 500-700 метров для карты центра и 1-1,5 км - для общегородской. Всего таких участков 864. Повсевременно пылающий огонек докладывает о пробке, моргающий - "движение затруднено", погасло - "вперед, путь свободен". Информация обновляется ежеминутно.
Диспетчеры системы получают данные из различных источников: ГИБДД, Столичной службы спасения, Мосгортранса, мобильных подразделений "Свободных дорог" и даже добровольцев. Скоро компания поставит на главных магистралях камеры слежения, тогда процесс пойдет еще оперативнее.
Каждомесячная абонентская плата - $18, а сам Roadinformer стоит $210. На 1-ый взор очень недешево, хотя гендиректор "Вессолинка" Олег Бадера сказал, что стоимость прибора близка к себестоимости. Но есть надежда, что прибор пойдет в серию - и цены свалятся.
Вобщем, есть вариант. Владельцы карманных компов с операционной системой Palm OS либо Pocket PC могут получать информацию с помощью специальной приставки. Для их абонентская плата будет меньше - $7. Данные о пробках будут отображаться на электрической карте городка, которая на данный момент находится в оканчивающей стадии разработки. В перспективе "Юнайтед Телеком", под патронажем которой сотворена "Вессолинк", планирует приспособить для собственной системы жидкокристаллический цветной монитор. Схема на нем будет поменять масштаб и докладывать о причине затора! Очень интересно.
10 часов утра, подключили прибор в прикуривателю, тронулись. Едем с окраины в сторону центра. Да, все правда: заторы и пробки, в которые довелось попасть по дороге в редакцию, вправду сияли на табло.
1-ое препятствие: на улице Профсоюзная есть "проблемный" перекресток - перед ним нередко появляются заторы. До того, как мы подъехали к нему, соответственный участок на схеме "мигал". Спустя 10 минут у перекрестка нашлась очередь метров так на 250-300, но "огоньки" почему-либо погасли. Стоило миновать светофор, как они опять заморгали. Запаздывает, стало быть... Учтем.
На выезде с проспекта 60-летия Октября на Ленинский проспект мы угодили в единственную на тот час "пылающую", а не "моргающую" пробку. Грустно, естественно, стоять, но она там практически всегда. Хорошо, едем далее. Впереди Якиманка, на ней тоже часты пробки. Ехать прямо, маленьким методом, либо все-же свернуть? Прибор указывает - дорога свободна. Со свистом миновали "ужасную" улицу, затора вправду не было. Через 5 минут соответственный участок "замигал". Уфф, впору перескочили!
Вечерком по дороге с работы на прибор глядеть практически никчемно: в границах Садового кольца все пылает либо моргает. Пробки практически посюду. Звучали даже предложения устранить схему центра: с ним, мол, и так все ясно. Зато можно было бы прирастить масштаб общегородской схемы: он вправду мелковат.
По мере отдаления от центра пробок становится меньше. Многие - обычные, в знакомых до боли местах, но некие - непредсказуемые, обычно из-за аварий. Вот здесь уж Roadinformer просто незаменим, ведь маленькое столкновение на МКАД либо на 3-ем транПодвесканом кольце способно обездвиживать движение на нескольких километрах трассы.
Пожалуй, сейчас "Свободные дороги" - самая информированная служба. Каких-либо недостатков, не считая упомянутых выше, мы не нашли. Прибор работает честно и тщательно. Да, к отличному стремительно привыкаешь. Пока эта штука с тобой - вроде не очень и необходимо. А когда расстался, стало не хватать!