Стандартная роскошь
Стандартная роскошь
Среднеразмерный трехосный «Мерседес-Бенц Туризмо М»: размеры 12 920х2550х3620 мм, полная масса 24 т, движок 12 л/428 л. с., 53 места в трехзвездной конфигурации. - Юрий, ты помнишь, что автобус трогается без газа? - Седоватый Герман Зехендер, водитель-испытатель «Ево-Буса», ухмыльнулся в усы. Эта фраза стала типичным паролем после моего первого автобусного тест-драйва много годов назад. Да помню, помню я! Но даже на данный момент по легковой привычке нога так и тянется подбросить оборотов движку. Но после первых минут и км все приходит в норму. Что ни гласи, скорость адаптации к машине - показатель ее совершенства вообщем и эргономичности а именно. Это как отлично сшитый костюмчик: надел - и как будто в нем родился.
Двухосный «Мерседес-Бенц Туризмо» самый малогабаритный в линейке: размеры 12140х2550х3620 мм, полная масса 18 т, движок 12 л/408 л.с., 49 мест. У двухосников горизонтальный мотор ОМ 457 hLA и радиатор справа. Вобщем, я отвлекся. Новый «Мерседес-Бенц Туризмо» сменил прежнюю модель эталона 1995 года (ЗР, 2005, № 8) - сначало ее выпускали под индексом О350 и только с 1999 года как «Туризмо». Автобус последнего поколения представлен широкой политрой. Более малогабаритный «Туризмо» параметрами сходен с предшественником. Середину линейки занимает «Туризмо М», на таком как раз я на данный момент и пищу: три оси, длина 13 м, полная масса 24 т, 53 пассажирских места плюс экскурсовод и шофер. Самая большая модификация - трехосный «Туризмо L» длиной 14 м и массой 24 т, вмещающий 57 пассажиров.
Более большой трехосный «Мерседес-Бенц Туризмо L»: размеры 13 990х2550х3620 мм, полная масса 24 т, движок 12 л/428 л. с., 57 мест. У трехосной модификации более маленький задний свес, что принудило поставить «вертикальный» мотор ОМ 457 LA и перекомпоновать весь моторный отдел, перенеся радиатор на левую сторону. Водительское место комфортно и эргономично. Необычное дело: от места водителя к коробке тянутся десятиметровые тросы, но механизм работает идеально! Что-то знакомое в этих цифрах… Ну, естественно! Это линейка топ-модели «Мерседес-Бенц Травего» (ЗР, 2007, № 12). Оказывается, так именуемые темные кузова для схожих модификаций «Травего» и «Туризмо» фактически схожи! Объясню: черным именуют кузов после сварки, еще без внутренности. Обе модели делают на одном заводе Мерседес-бенз Turk A.S. в Хосдере, недалеко от Стамбула, и кузова для их варят на одних и тех же стапелях. А элегантные раздвоенные стойки в фронтальной части, формирующие главные различия в виде моделей, - никак не силовые элементы, а только декоративные пластмассовые накладки на тонированных стеклах, вклеенных в однообразные прямоугольные просветы! Различия же заключаются в подвесных элементах, светоблоках, силовых агрегатах, комплектации. Если каждый «Травего» индивидуален и напичкан опциями от необычных фар по стильную надстройку кондюка, то он и стоит даже без всякой таможни до 350 тыс. евро!
У задней двери установлен кухонный блок с кофеваркой на 40 чашек. По требованиям безопасности ступени и поручни у входа оклеены колоритными желтоватыми полосами. «Мерседес-Бенц Туризмо» - это экономная версия (если термин вообщем применим к машине с трехлучевой звездой) дальнобойного лайнера. Тут большая часть частей стандартизовано и унифицировано, по этому удалось понизить цена машины - трехосный «Туризмо М» продается в Европе за 280 тыс. евро.
Хотя о многообразии вариантов отделки речь не идет, салон совершенно не кажется бедным. Сферическое зеркало позволяет водителю держать под контролем ситуацию около средней двери. Выбор силовых агрегатов невелик - несколько вариантов 12-литровой рядной «шестерки» ОМ 457. На двухосных машинах устанавливают агрегаты hLА с горизонтальным расположением цилиндров, они развивают 354 либо 408 л.с. Колеса дополнительной задней оси значительно уменьшили объем моторного отдела, потому на трехосники ставят «вертикальный» движок с индексом LA мощностью 428 л.с. Подвеска безальтернативная - регулируемая пневматическая на всех осях.
Изнутри отлично приметно, что причудливые раздвоенные стойки в носовой части, придающие «Туризмо» личный вид, - только декоративные пластмассовые накладки на прямоугольных оконных просветах. Из электрических средств безопасности только системы стабилизации ESP, противобуксовочная ASR, электрических тормозов EBS, антиблокировочная АBS, критического торможения ВА, движения с горы DBL - и даже в функциях никаких для тебя систем контроля сближения ART либо слежения за разметкой SPA. Цвет потолка - только серо-серебристый со стандартными блоками вентиляции/освещения над каждым креслом. При этом без кожи и алькантары на этих самых креслах, всего только пара регулировок, откидные столики, локотники, подножки и само собой ремни.
Стандартный блок вентиляции и освещения полностью красивый. На нем также размещены кнопки вызова стюарда, срочной остановки и динамик аудиосистемы. И страшно небогатый перечень дополнительного оборудования, включающий в себя такие повседневности, как двухкиловаттная аудиосистема «Блаупункт», DVD-плеер с парой 15-дюймовых жидкокристаллических мониторов в салоне, навигационная система, кухонный блок с кофейным автоматом на 40 чашек напитка и, пардон, туалет. А не считая то го, с сегодняшнего года появится шестиступный автомат для самой слабенькой версии и мощнейший мотор в 456 л.с.
Меж задними колесами - бак на 47,5 л для мочевины. А так как даже в Европе заправиться ею можно не всюду, примыкающий багажный отсек отведен для банок с этой добавкой. Хватит ли его для путешествий по Рф? - И это все? - спросит почетаемый читатель. Как досадно бы это не звучало, все! Такая вот возмутительная бедность. И даже 90 тыс. км межсервисного пробега не способны поправить ситуацию. А если серьезно - вам этого не достаточно? Если не достаточно - допустим, вы подбираете статусный автобус для обеспеченного футбольного клуба - добро пожаловать в «Травего»! А если необходимо возить туристов либо проложить междугородний маршрут и незачем пускать пыль в глаза, полностью хватит и «Туриста». Не все топ-модели других компаний могут затмить его по комфорту, оснащению и качеству выполнения.
В общей программке выпуск городских. «БЕНЦ И КОМПАНИЯ»
Немцы уважают и чтут память величавых сограждан. При этом не столько полководцев, сколько писателей, поэтов, ученых и … инженеров. Завод «Порше» размещен на Поршештрассе, легковых «мерседесов» - на Мерседесштрассе, автобусов - на Карл-Бенцштрассе. Ведь конкретно в Мангейме в 1886 г. Карл Бенц выстроил 1-ый в мире автомобиль, а в 1895 г. и 1-ый, схожий на карету, омнибус. Создание автобусов начали тут ровно 100 годов назад - сейчас на заводе, площадью 836 тыс. м2, работают 8963 человека. Каждогодний выпуск составляет 2600 городских машин, еще 6100 комплектных кузовов «Мерседес-Бенц» и «Сетра» посылают стальной дорогой на сборочные фабрики в Ульме (Германия) и Лине (Франция).
1-ый омнибус «Ландо» (Landauer) вмещал 4 пассажиров и был обустроен движком в 5 л.с. В 1895 г. несколько таких и поболее больших восьмиместных машин открыли первую линию автобусного сообщения меж городками Зиген, Нетфен и Дойц. Отдельные элементы и подсобранные узлы устанавливают в стапель (голубого цвета), который обеспечивает их четкое обоюдное размещение, и потом сваривают в единый каркас. От момента раскроя материала до выхода готового кузова проходит 6-8 недель. Каждый кузов после сварки подвергается катафорезному грунтованию в ванне размерами 16,1х3,8х6,0 м. После сборки автобус должен пройти 5 км по заводской местности и 100 км по дорогам общего использования. Зависимо от заказов создание работает по гибкому графику по 2-3 смены в день при пятидневной рабочей неделе, в субботу и воскресенье - сервис оборудования. Смена продолжается 7-7,5 ч, длительность рабочей недели в Германии - 38,5 ч. Средняя заработная плата рабочего-сборщика 15-18 евро в час, плюс призы за качество, вредное создание и т.д.