3-ий глаз
3-ий глаз
Тем паче что штуки эти в ближайшее время очень распространились: импортных машин с соответствующими кругляшами на задах (время от времени и на передах!) много. Устройства эти еще именуют "парковочными радарами". И дешевеют они денек ото денька, издавна выйдя из разряда экзотики. В общем, понятно: прогресс идет, а рассеянных-басеянных у нас всегда было вдосталь. Поменять чужой бампер либо крылья (как в случае с моим товарищем) еще накладнее, так что процесс пошел.
Сейчас стоимость парктроников стартует с полутора тыщ рублей. В комплекте - радар с парой ультразвуковых датчиков и звуковой индикатор. Чувствительность датчиков колеблется в спектре от 50 см (у дешевеньких моделей) до 10 см (у дорогих), зона обнаружения препятствия - 1,5-2 м. Работает устройство просто и доступно - звучно пищит: чем поближе к препятствию, тем почаще. Звуковой сигнализатор при радаре так и именуют - бипер. Когда автомобиль подъезжает к преграде небезопасно близко, бипер кричит беспрерывно.
Есть модели со световым индикатором. С ростом суммы на ценнике растет чувствительность, количество ультразвуковых датчиков, градаций расстояния и уровней звукового сигнала. Некие парктроники демонстрируют метраж до наиблежайшего объекта. А самые дорогие (за 8 тыщ) укомплектованы аж восемью датчиками! - четыре впереди, четыре - сзади.
Для чего, спросите, фронтальные? Очень полезно. При том же движении вспять совсем не сложно, разворачиваясь, зацепить кого-нибудь крылом либо углом бампера. А то, бывает, остановишься перед камнем либо врытой в землю трубой и, пока ожидаешь супругу из магазина, забудешь про помеху. А позже повернул ключ - и поехал. Аккурат до камня.
Выбирая модель, почаще других мы встречали изделия компаний ParkMaster (ранее продавался под торговой маркой Steel Mate) и Coligen. Известны и устройства Black Sonar, 3d Eye, Smart Eye, Park Boy. Все таки, решив приобрести цацку для возлюбленного авто, лучше не жмотничать и разориться на чего-нибудть поинтереснее - компаньон мой избрал Coligen DX-2600 с 3-мя датчиками и звуковым индикатором. Можно было бы кинуть тыщу сверху и обрести специальную шкалу для наблюдения за приближающим препятствием. Да хорошо, и так отлично: водители стремительно привыкают ориентироваться только по звуку и не обращают позже внимания на световое табло. А живут все троники идиентично длительно - практически столько же, сколько и сама машина.
Самая же накрученная модель, что нам попалась, была от компании ParkMaster, ценой под 9 тыщ рублей: восемь датчиков, бипер (как без него), световая шкала и шикарная неоновая подсветка.
Установка радара тоже стоит средств - не ниже 1000 рублей. Вобщем, дело это несложное, можно совладать и самому. Мы вдвоем стремительно совладали. Поначалу обусловили место для датчиков: нужно глядеть, чтоб не было "мертвых" зон, и в область охвата не попали выступающие элементы автомобиля (типа фаркопа). Если поставить датчики очень близко к краям машины, то при движении повдоль стенки они будут напрасно "паниковать". Для маленького автомобиля 2-ух датчиков полностью довольно, а на крупногабаритный полноприводник пригодятся все четыре. Некие производители бережно прилагают к комплекту фрезу для сверления отверстий под датчики. Прибор подключается к проводке лампы заднего хода и активируется при ее включении. Фронтальный парктроник может работать повсевременно, но мы поставили для него двухпозиционный выключатель - так удобнее. Блок управления закрепили в багажнике (годится хоть какое сухое место), а индикаторы, само собой, в салоне.
Ну вот, "Ок" сейчас можно не страшиться. Coligen (как и все другие радары) послушливо работает в всякую непогодицу. Кстати, датчики нужно будет выкрасить - это можно! - узким слоем автоэмали: прекрасно и удобно.
Фото Ильи ПИМЕНОВА