Легковой трактор
Легковой трактор
Впереди «Дейли 4х4» можно принять за грузовую «Газель» – тот же силуэт кабины и «разрез глаз», разве что чуток повыше. Зато в профиль этот грузовичок уже ни с чем же не спутаешь – пузатые шины со стопроцентной высотой профиля подчеркивают его своеобразие.
ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
В кабине очень комфортно – музыка, кондюк, кармашки в обивках дверей, откидные подстаканники, крючки для одежки, полка над ветровым стеклом. Есть даже место для остывания бутылки с водой – не любая легковая машина может похвастать схожей опцией. Комфортные зеркала с двойными поверхностями отражения, а справа – дополнительное на уровне крыши, позволяющее созидать, что происходит у самой кабины – другой раз на светофорах там норовит пристроиться неразумный «чайник» либо велосипедист.
Увлекательная деталь: стоит открыть всякую дверь – стекло в ней чуток опускается. И вновь подымется только после закрывания двери. Спецы гордятся этим техническим изыском – так мягче захлопываются двери и воздушная волна не лупит по ушам. Видимо, вентиляционных каналов недостаточно для резвого выхода воздуха из малогабаритной кабины.
Топливный бак размещен в более неопасном месте – под кабиной, фактически под водителем. Горловина выведена в задний нижний угол кабины, пробка с замком. И заправлять комфортно, и солярку просто не сольют – она уже на вес золота!
За кабиной по левой стороне подвешена запаска и не просто на кронштейне, а на лебедочке!
Справа под кузовом – ящик-багажник для инструмента, домкрата и иных мелочей, нужных в шоферском хозяйстве.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД И 24 ПЕРЕДАЧИ
У этого грузовичка неизменный полный привод, которому может позавидовать хоть какой внедорожник. В дорожном варианте межосевой дифференциал разделяет вращающий момент меж осями не поровну: 32% достаются фронтальной оси и 68% – задней. Коробка – шестиступная. 1-ая – очень неспешная, 5-ая – ровная, шестая – повышающая.
Управление коробкой – с своим умом: включить нерасчетный режим либо выйти на него в движении не получится. Раздатка необыкновенная, двойная. 1-ые два ряда можно переключать в движении, управляя длинноватым рычагом с «разрешающим» зеленоватым набалдашником. Разница в передаточных числах невелика: 1,244 и 1, что делает «дорожный» ряд коробки 12-ступенчатым. Для томных критерий – 3-ий, самый маленький ряд с передаточным отношением 3:1. На такую величину умножается неважно какая, уже включенная передача. Перейти на этот ряд и назад можно лишь на недвижном автомобиле, рычаг короток, принуждает водителя при переключении наклониться, и шишка на нем красноватая. Таким макаром для бездорожья еще есть 12 передач. Итого в нашем распоряжении их 24 – знай, шевели рычагами… и мозгами!
Впору увидеть опасность справа помогают три зеркала (одно сверху – для защиты от «чайника»). Очень увлекательна и эффективна система блокировок с электроприводами. Шофер управляет ими, нажимая кнопки на панели устройств. Левая перекрывает межосевой дифференциал и сразу выключает Абс. Броско, что система блокировки с защитой от дурачины: позволяет включить этот режим на скорости не выше 40 км/ч, а при достижении 80 сама отключит блокировку и включит Абс.
Холодильником для бутылок может похвастать далековато не любая легковая машина. 2-ая кнопка управляет междуколесной блокировкой заднего моста. Сработает при скорости до 20 км/ч и только при включенной межосевой блокировке, а при 40 км/ч без помощи других выключится. 3-я кнопка делает из автомобиля вездеход, не боящийся вывешивания фронтальных колес, так как перекрывает междуколесный дифференциал передка. Ограничение по скорости тут самое жесткое. Включить блокировку можно только на недвижном автомобиле, а при 20 км/ч жесткая связь меж фронтальными колесами отключается, делая грузовичок более-менее управляемым.
ТЕСТ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Рычаг коробки по-модному торчит из панели устройств. Усилия на органах управления – «легковые». Машина идет очень мягко по хоть какой дороге. Сначала в этом награда шин с высочайшей боковиной, отлично гасящих удары на маленьких и средних неровностях. При всем этом в кабине совершенно тихо для полноприводника – ни гул, ни вибрации дизелю не раздражают. Но не для асфальта же сотворен этот автомобиль, поэтому скоро сворачиваю на грунт. Вот родная стихия «Дейли»! Грузовичок очень маневрен. Обычно подобные машины с ведущим передком нерасторопны, а «Дейли», кажется, способен развернуться в один прием на крошечном пятачке.
Запаска, как у огромных грузовиков – на лебедочке. Вращающего момента массивного дизеля, подкрепленного раздатками и коробкой, хватает с излишком – грузовичок ползает вверх-вниз по пригоркам парка «Ламандрия» в округах Турина, как будто и не чувствуя 600 кг груза в кузове. А если перейти на самый маленький ряд, машина преобразуется в трактор, которому не жутки любые подъемы. При всем этом включать междуколесные блокировки не пригодилось – хватило одной, межосевого дифференциала.
Даже по откровенному «мылу» машина просто подымается на крутой склон и спускается вниз, маневрирует, верно слушаясь руля. Вобщем, это уже награда зубастых покрышек. Ясно, что припаса тяги тут хватит и на тяжкий прицеп. Кстати, «Дейли» способен буксировать его массой до 3,5 тонны, если тот оборудован тормозами.
ШИРОКИЙ ВЫБОР
Грузовичок предлагают в 6 вариантах. 1-ая «ветка» – различие по полной массе – 3,5 или 5,5 тонны. 2-ая – по величине колесной базы – 3050 либо 3400 мм. И последняя – кабина может быть или одинарной трехместной (при хоть какой колесной базе), или двойной (внутреннее заглавие ИВЕКО – «экипажная»), но эту ставят только на длиннобазную версию. В конечном итоге – семейство из 6 различных машин.
Движок – 3-литровый турбодизель ИВЕКО с вращающим моментом около 400 Н.м, которые он развивает уже с 1250 об/мин.
В оснащении заслуживают упоминания генератор увеличенной мощности (140 А против обыденных 110), предпусковой подогреватель мотора, электрообогрев водительского сидения, ветрового стекла и зеркал, подвеска водительского сидения, противопылевой фильтр системы вентиляции кабины, тахограф, навигатор. Абс ставят на томную 5,5-тонную версию, а для 3,5-тонной система предусмотрена как функция. Стоимость грузовичка в Европе начинается от 55 тыс. евро.
Впереди «Дейли 4х4» можно принять за грузовую «Газель» – тот же силуэт кабины и «разрез глаз», разве что чуток повыше. Зато в профиль этот грузовичок уже ни с чем же не спутаешь – пузатые шины со стопроцентной высотой профиля подчеркивают его своеобразие.
ВСЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
В кабине очень комфортно – музыка, кондюк, кармашки в обивках дверей, откидные подстаканники, крючки для одежки, полка над ветровым стеклом. Есть даже место для остывания бутылки с водой – не любая легковая машина может похвастать схожей опцией. Комфортные зеркала с двойными поверхностями отражения, а справа – дополнительное на уровне крыши, позволяющее созидать, что происходит у самой кабины – другой раз на светофорах там норовит пристроиться неразумный «чайник» либо велосипедист.
Увлекательная деталь: стоит открыть всякую дверь – стекло в ней чуток опускается. И вновь подымется только после закрывания двери. Спецы гордятся этим техническим изыском – так мягче захлопываются двери и воздушная волна не лупит по ушам. Видимо, вентиляционных каналов недостаточно для резвого выхода воздуха из малогабаритной кабины.
Топливный бак размещен в более неопасном месте – под кабиной, фактически под водителем. Горловина выведена в задний нижний угол кабины, пробка с замком. И заправлять комфортно, и солярку просто не сольют – она уже на вес золота!
За кабиной по левой стороне подвешена запаска и не просто на кронштейне, а на лебедочке!
Справа под кузовом – ящик-багажник для инструмента, домкрата и иных мелочей, нужных в шоферском хозяйстве.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД И 24 ПЕРЕДАЧИ
У этого грузовичка неизменный полный привод, которому может позавидовать хоть какой внедорожник. В дорожном варианте межосевой дифференциал разделяет вращающий момент меж осями не поровну: 32% достаются фронтальной оси и 68% – задней. Коробка – шестиступная. 1-ая – очень неспешная, 5-ая – ровная, шестая – повышающая.
Управление коробкой – с своим умом: включить нерасчетный режим либо выйти на него в движении не получится. Раздатка необыкновенная, двойная. 1-ые два ряда можно переключать в движении, управляя длинноватым рычагом с «разрешающим» зеленоватым набалдашником. Разница в передаточных числах невелика: 1,244 и 1, что делает «дорожный» ряд коробки 12-ступенчатым. Для томных критерий – 3-ий, самый маленький ряд с передаточным отношением 3:1. На такую величину умножается неважно какая, уже включенная передача. Перейти на этот ряд и назад можно лишь на недвижном автомобиле, рычаг короток, принуждает водителя при переключении наклониться, и шишка на нем красноватая. Таким макаром для бездорожья еще есть 12 передач. Итого в нашем распоряжении их 24 – знай, шевели рычагами… и мозгами!
Впору увидеть опасность справа помогают три зеркала (одно сверху – для защиты от «чайника»). Очень увлекательна и эффективна система блокировок с электроприводами. Шофер управляет ими, нажимая кнопки на панели устройств. Левая перекрывает межосевой дифференциал и сразу выключает Абс. Броско, что система блокировки с защитой от дурачины: позволяет включить этот режим на скорости не выше 40 км/ч, а при достижении 80 сама отключит блокировку и включит Абс.
Холодильником для бутылок может похвастать далековато не любая легковая машина. 2-ая кнопка управляет междуколесной блокировкой заднего моста. Сработает при скорости до 20 км/ч и только при включенной межосевой блокировке, а при 40 км/ч без помощи других выключится. 3-я кнопка делает из автомобиля вездеход, не боящийся вывешивания фронтальных колес, так как перекрывает междуколесный дифференциал передка. Ограничение по скорости тут самое жесткое. Включить блокировку можно только на недвижном автомобиле, а при 20 км/ч жесткая связь меж фронтальными колесами отключается, делая грузовичок более-менее управляемым.
ТЕСТ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Рычаг коробки по-модному торчит из панели устройств. Усилия на органах управления – «легковые». Машина идет очень мягко по хоть какой дороге. Сначала в этом награда шин с высочайшей боковиной, отлично гасящих удары на маленьких и средних неровностях. При всем этом в кабине совершенно тихо для полноприводника – ни гул, ни вибрации дизелю не раздражают. Но не для асфальта же сотворен этот автомобиль, поэтому скоро сворачиваю на грунт. Вот родная стихия «Дейли»! Грузовичок очень маневрен. Обычно подобные машины с ведущим передком нерасторопны, а «Дейли», кажется, способен развернуться в один прием на крошечном пятачке.
Запаска, как у огромных грузовиков – на лебедочке. Вращающего момента массивного дизеля, подкрепленного раздатками и коробкой, хватает с излишком – грузовичок ползает вверх-вниз по пригоркам парка «Ламандрия» в округах Турина, как будто и не чувствуя 600 кг груза в кузове. А если перейти на самый маленький ряд, машина преобразуется в трактор, которому не жутки любые подъемы. При всем этом включать междуколесные блокировки не пригодилось – хватило одной, межосевого дифференциала.
Даже по откровенному «мылу» машина просто подымается на крутой склон и спускается вниз, маневрирует, верно слушаясь руля. Вобщем, это уже награда зубастых покрышек. Ясно, что припаса тяги тут хватит и на тяжкий прицеп. Кстати, «Дейли» способен буксировать его массой до 3,5 тонны, если тот оборудован тормозами.
ШИРОКИЙ ВЫБОР
Грузовичок предлагают в 6 вариантах. 1-ая «ветка» – различие по полной массе – 3,5 или 5,5 тонны. 2-ая – по величине колесной базы – 3050 либо 3400 мм. И последняя – кабина может быть или одинарной трехместной (при хоть какой колесной базе), или двойной (внутреннее заглавие ИВЕКО – «экипажная»), но эту ставят только на длиннобазную версию. В конечном итоге – семейство из 6 различных машин.
Движок – 3-литровый турбодизель ИВЕКО с вращающим моментом около 400 Н.м, которые он развивает уже с 1250 об/мин.
В оснащении заслуживают упоминания генератор увеличенной мощности (140 А против обыденных 110), предпусковой подогреватель мотора, электрообогрев водительского сидения, ветрового стекла и зеркал, подвеска водительского сидения, противопылевой фильтр системы вентиляции кабины, тахограф, навигатор. Абс ставят на томную 5,5-тонную версию, а для 3,5-тонной система предусмотрена как функция. Стоимость грузовичка в Европе начинается от 55 тыс. евро.