Электрокурьеры
Электрокурьеры
Для внедрения электромобилей есть сейчас и административные, и экономические, и рекламные предпосылки – какая компания не грезит смотреться передовой, заботящейся об окружающей среде?
В Китае проходят тесты однотонных электромобилей «Донфен». Зеленоватый ФЛОТ TNT
Один из огромнейших почтовых операторов экспресс-доставки – голландская компания «TNT Экспресс», реализуя глобальную программку защиты среды «Моя планета», отчасти подменяет собственный автопарк «зелеными» развозными грузовиками. Так, в Индии, Голландии и Германии компания экспериментирует с машинами на биодизеле, биогазе, водороде, получаемых из воспроизводимых природных источников. В Австралии эксплуатируют 10 грузовиков «Хино» с гибридными дизель-электрическими установками. Понижение эмиссии углекислого газа составляет 14% либо 1600 кг в год на машину, еще заметнее – на 50% снижен выброс окиси азота. В китайском Вухане проходит тесты пара фургонов «Донфен» на электротяге: грузоподъемность одна тонна, наибольшая скорость 80 км/ч, дальность хода 160–200 км.
В Австралии уже работает 10 грузо-виков «Хино» с дизель-электрической установкой. А в Англии уже вводится в строй целый флот томных электромобилей «Ньютон», грузоподъемностью 3,4–7,4 т. Через 18 месяцев сотка таких электромобилей поменяет дизельные машины, обеспечив общий экологический эффект «минус» 1300 т дву-окиси углерода в год. При положительном опыте эксплуатации на электронную тягу переведут автопарки TNT в огромнейших европейских городках.
Электромобили «Ньютон» грузоподъемностью 3,4–7,4 т имеют припас хода 240 км при восьмичасовом цикле зарядки. «НЬЮТОН» С СЕМЕЙСТВОМ
Грузовики «Ньютон» выпускает наикрупнейший в мире производитель электромобилей – британская компания «Смит Электрик Виикл» (Smith Electric Vehicles), которая работает на этом поприще с 1920 г. Для их применены кабина и шасси чешской компании «Авиа». Под кузовом по краям рамы установлены четыре литий-ионных аккума с железно-фосфатными катодами – в сопоставлении со свинцово-кислотными эти батареи на 35 % легче. Не считая того, они обеспечивают высшую пиковую отдачу и относительно резвую зарядку от трехфазной сети, которая занимает восемь часов. Гарантия на батареи – 5 лет эксплуатации либо 1000 циклов зарядки. Электродвигатель в 120 кВт разгоняет автомобиль даже лучше, чем дизельный, наибольшая скорость добивается 110 км/ч, припас хода – 240 км. Принципиально, что электромобили «Ньютон», невзирая на томные батареи, по весовой эффективности сравнимы с обыкновенными машинами: при полной массе 7,5, 10 и даже 12 т оснащенная (для шасси) составляет только 4140–4210 кг.
А в эксплуатации электромобили даже дешевле, еженедельные издержки на электроэнергию составляют только 50 евро, тогда как дизтопливо обошлось бы в 300 евро. Не считая того, в Англии такие машины освобождены от дорожного налога, а в Лондоне – и от налога на транПодвеска (2225 евро в год). И хотя «Ньютон» в два раза дороже дизельных аналогов, срок его окупаемости, благодаря понижению расходов, составляет 4–5 лет. «Ньютон» – не единственная модель «Смит Электрик Виикл». К примеру, «Эдисон» – это переднеприводные шасси, фургон и микроавтобус, полной массой 3,5–4,6 т на базе «Форда-Транзит». А из «Форда-Коннект» вышел маленький «Ампер», массой 2,3 т. Так что, случись завтра топливный кризис, английская компания готова предложить свое решение трудности.