С идеей о лете
С идеей о лете
О том, на каком принципе работает холодильник, многие знают. В кондюке - приблизительно то же. Газ-хладагент - обычно, фреон - при сжатии (компрессором) греется; позже отчасти охлаждается в радиаторе (который именуется конденсатор). Потом, проходя через особенный узел под заглавием терморегулирующий вентиль (ТРВ), газ разряжается и очень остывает. Остается только навести холод куда нужно. Другими словами в салон. Для этого фреон пропускают через очередной радиатор (испаритель), который обдувается вентилятором. После испарителя наступает круговорот: газ опять поступает в компрессор и т. д.
Из фреонов употребляют R12 либо (в моделях выпуска после 1994 г.) R134a. Учтите - они несовместимы (физические характеристики различные), и потому их нельзя соединять либо поменять более дорогой R134a на R12. И вообщем, нужно заправлять тот хладагент, на который рассчитана система.
Хотя кондюк система герметичная, грязь в ней все таки возникает - это продукты износа. Влага - само собой. Чтоб от обоих избавиться, предусмотрен ресивер-осушитель. Размещен он на выходном трубопроводе конденсатора.
Приятно, что уход за кондюком несложен. Во-1-х нужно чаще смывать струей воды грязь и соль с трубок, конденсатора и промывать место меж конденсатором и радиатором. "Во-2-х" наступает зимой: за полгода масло в кондюке потихоньку стекает вниз, и при включении кондюка весной от недочета смазки может заклинить компрессор. Так что нужно хотя бы раз за месяц загонять машину в теплое (не ниже +5) помещение, дать ей согреться и запустить кондюк на пару минут - разогнать застоявшееся масло.
К огорчению, у фреона очень высочайшая проникающая способность, потому он просто проникает через шланги и резиновые уплотнения. Стало быть, его нужно временами дозаправлять (приблизительно раз в год). На неких кондюках есть особое смотровое окошко, расположенное на ресивере-осушителе либо на трубках, которые к нему подходят. И можно приблизительно оценить количество фреона (см. рис.).
Заправлять кондюк лучше на специализированных сервисах, по другому велик риск напороться на газ другой марки либо просто плохой. И грязищи в систему попадет меньше...
Ясно дело, что все в мире ломается. Кондюки - тоже, и чаще холодильников. Повинны грязь, соль и вода городских улиц. Сначала мучаются конденсатор и трубки: хоть и дюралевые, но заржавевают за милую душу. Прохудится такая трубка, и фреон - фырь! - улетает разрушать озоновый слой. А ведь дешевенькими трубки не назовешь, конденсатор - тем паче (200-500$). Что уж гласить об озоновом слое! Трубки же имеет смысл варить, при этом только специальной аргонно-дуговой сваркой - добро пожаловать в кондиционерный сервис.
Иногда ломается компрессор: летит подшипник шкива, ведь он крутится всегда, пока работает движок, даже если кондюк выключен. Просто может потечь сальник. А если система не промыта после ремонта, то компрессор просто клинит. Вобщем, перед этим часто засоряется ТРВ и ресивер-осушитель, и кондюк перестает давать холод либо просто не врубается. Если такая неудача приключилась - скорей бегите чиниться. Скорость тут прямо пропорциональна растратам.
Дурит и электрика: в главном заржавевают контакты, приходится за ними смотреть.
У различных моделей есть свои соответствующие болячки. К примеру, у Ауди 100 (кузов С-4 либо 45) конденсатор начинает заржавевать по краям, где к нему прижимается металлической каркас, а напорная трубка - в 2-ух местах под пластмассовой оплеткой. А на Ауди А4, А6 расположенный за конденсатором напорный шланг не закреплен и потому перетирается. Выходят из строя шланги под правой фронтальной фарой; фитинги, соединяющие компрессор со шлангами, "прикипают".
На баварских Бмв Е-32, Е-34, Е-36, Е-38 и Е-46 конденсатор сгнивает в нижних углах, где трубки проходят через металлической каркас. Часто сгорает резистор включения первой скорости дополнительного вентилятора.
У Daewoo Nexia конденсатор, обычно, заржавевает под нижним болтом крепления вентилятора.
На Мерседес (W201, -124, -126, -140) часто ломается датчик включения вентилятора. На W202, -210 конденсатор сгнивает за вентиляторами, заржавевает его нижняя трубка. Не считая того, на W-202 часто трескается смотровой глазок на ресивере-осушителе. В моделях W-124, -201 корпус датчика высочайшего давления пропускает фреон. А вот на G-Klasse конденсатор корродирует по краям, где его касаются пластинки усилителей.
Митсубиши Pajero тоже не без греха: заржавевает (под хомутом) напорная трубка меж конденсатором и ресивером-осушителем. Иногда барахлит задний кондюк.
В "Опелях" моделей Vektra А, Calibra, Astra компрессор пропускает фреон. На "Вектрах" вообщем компрессоры плохие - нередко клинят, а еще перетираются незакрепленные трубки (рекомендуем проложить чем-нибудь вроде мягенькой резины). На "Омеге" обычно перегнивает напорная трубка, расположенная под блоком Abs, на левом лонжероне.
На VW Passat В4 и В5 конденсатор начинает сгнивать в правом нижнем углу, под железным усилителем. На модели Sharan напорные трубки, обычно, корродируют под прижимающей площадкой. У Golf заржавевает напорная трубка ресивера-осушителя.
Да, заморочек с "кондишином" хватает. Но, вы когда-нибудь пересаживались в летний городской зной с раскаленной "девятки" на импортную машину с этим благом? Чувствовали разницу?
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала профессионалов компании "Топ-мастер"
О том, на каком принципе работает холодильник, многие знают. В кондюке - приблизительно то же. Газ-хладагент - обычно, фреон - при сжатии (компрессором) греется; позже отчасти охлаждается в радиаторе (который именуется конденсатор). Потом, проходя через особенный узел под заглавием терморегулирующий вентиль (ТРВ), газ разряжается и очень остывает. Остается только навести холод куда нужно. Другими словами в салон. Для этого фреон пропускают через очередной радиатор (испаритель), который обдувается вентилятором. После испарителя наступает круговорот: газ опять поступает в компрессор и т. д.
Из фреонов употребляют R12 либо (в моделях выпуска после 1994 г.) R134a. Учтите - они несовместимы (физические характеристики различные), и потому их нельзя соединять либо поменять более дорогой R134a на R12. И вообщем, нужно заправлять тот хладагент, на который рассчитана система.
Хотя кондюк система герметичная, грязь в ней все таки возникает - это продукты износа. Влага - само собой. Чтоб от обоих избавиться, предусмотрен ресивер-осушитель. Размещен он на выходном трубопроводе конденсатора.
Приятно, что уход за кондюком несложен. Во-1-х нужно чаще смывать струей воды грязь и соль с трубок, конденсатора и промывать место меж конденсатором и радиатором. "Во-2-х" наступает зимой: за полгода масло в кондюке потихоньку стекает вниз, и при включении кондюка весной от недочета смазки может заклинить компрессор. Так что нужно хотя бы раз за месяц загонять машину в теплое (не ниже +5) помещение, дать ей согреться и запустить кондюк на пару минут - разогнать застоявшееся масло.
К огорчению, у фреона очень высочайшая проникающая способность, потому он просто проникает через шланги и резиновые уплотнения. Стало быть, его нужно временами дозаправлять (приблизительно раз в год). На неких кондюках есть особое смотровое окошко, расположенное на ресивере-осушителе либо на трубках, которые к нему подходят. И можно приблизительно оценить количество фреона (см. рис.).
Заправлять кондюк лучше на специализированных сервисах, по другому велик риск напороться на газ другой марки либо просто плохой. И грязищи в систему попадет меньше...
Ясно дело, что все в мире ломается. Кондюки - тоже, и чаще холодильников. Повинны грязь, соль и вода городских улиц. Сначала мучаются конденсатор и трубки: хоть и дюралевые, но заржавевают за милую душу. Прохудится такая трубка, и фреон - фырь! - улетает разрушать озоновый слой. А ведь дешевенькими трубки не назовешь, конденсатор - тем паче (200-500$). Что уж гласить об озоновом слое! Трубки же имеет смысл варить, при этом только специальной аргонно-дуговой сваркой - добро пожаловать в кондиционерный сервис.
Иногда ломается компрессор: летит подшипник шкива, ведь он крутится всегда, пока работает движок, даже если кондюк выключен. Просто может потечь сальник. А если система не промыта после ремонта, то компрессор просто клинит. Вобщем, перед этим часто засоряется ТРВ и ресивер-осушитель, и кондюк перестает давать холод либо просто не врубается. Если такая неудача приключилась - скорей бегите чиниться. Скорость тут прямо пропорциональна растратам.
Дурит и электрика: в главном заржавевают контакты, приходится за ними смотреть.
У различных моделей есть свои соответствующие болячки. К примеру, у Ауди 100 (кузов С-4 либо 45) конденсатор начинает заржавевать по краям, где к нему прижимается металлической каркас, а напорная трубка - в 2-ух местах под пластмассовой оплеткой. А на Ауди А4, А6 расположенный за конденсатором напорный шланг не закреплен и потому перетирается. Выходят из строя шланги под правой фронтальной фарой; фитинги, соединяющие компрессор со шлангами, "прикипают".
На баварских Бмв Е-32, Е-34, Е-36, Е-38 и Е-46 конденсатор сгнивает в нижних углах, где трубки проходят через металлической каркас. Часто сгорает резистор включения первой скорости дополнительного вентилятора.
У Daewoo Nexia конденсатор, обычно, заржавевает под нижним болтом крепления вентилятора.
На Мерседес (W201, -124, -126, -140) часто ломается датчик включения вентилятора. На W202, -210 конденсатор сгнивает за вентиляторами, заржавевает его нижняя трубка. Не считая того, на W-202 часто трескается смотровой глазок на ресивере-осушителе. В моделях W-124, -201 корпус датчика высочайшего давления пропускает фреон. А вот на G-Klasse конденсатор корродирует по краям, где его касаются пластинки усилителей.
Митсубиши Pajero тоже не без греха: заржавевает (под хомутом) напорная трубка меж конденсатором и ресивером-осушителем. Иногда барахлит задний кондюк.
В "Опелях" моделей Vektra А, Calibra, Astra компрессор пропускает фреон. На "Вектрах" вообщем компрессоры плохие - нередко клинят, а еще перетираются незакрепленные трубки (рекомендуем проложить чем-нибудь вроде мягенькой резины). На "Омеге" обычно перегнивает напорная трубка, расположенная под блоком Abs, на левом лонжероне.
На VW Passat В4 и В5 конденсатор начинает сгнивать в правом нижнем углу, под железным усилителем. На модели Sharan напорные трубки, обычно, корродируют под прижимающей площадкой. У Golf заржавевает напорная трубка ресивера-осушителя.
Да, заморочек с "кондишином" хватает. Но, вы когда-нибудь пересаживались в летний городской зной с раскаленной "девятки" на импортную машину с этим благом? Чувствовали разницу?
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала профессионалов компании "Топ-мастер"