КАМАЗ После шторма
Как пережил нелегкое время наикрупнейший производитель российских томных грузовиков и каковы планы на будущее Камского автозавода.
На последнем в 2009 году заседании совета директоров ОАО «КАМАЗ» была принята Программка стратегического развития компании на 2010-2013 годы, которая основывается, а именно, на прогнозах Минэкономразвития Рф. Согласно прогнозам, подъем экономики Рф и стран-импортеров авто техники «КАМАЗа» начнется с 2011 года. При всем этом в 2010 году «КАМАЗ» планирует реализовать около 27,2 тыщи автомобилей, тоесть прирастить реализации на 10-15%, по сопоставлению с 2009 годом. Полное же восстановление объемов продаж на внутреннем и наружном рынках должно быть достигнуто к 2013 году.
К этому времени предполагаемый объем продаж «КАМАЗа» составит 46, 1 тыщи автомобилей. По словам председателя совета директоров ОАО «КАМАЗ» Сергея Чемезова, к 2013 году «КАМАЗ» рассчитывает прирастить свою долю на внутреннем рынке до 50%, а за рубежом – до 20%. Посреди длительных целей «КАМАЗа» – выпуск принципно нового модельного ряда. Компания планирует разработку, создание и послепродажное сервис грузовых автомобилей полной массой более 8 тонн, их главных агрегатов и узлов. Не считая того, в планах создание и сервис автобусов, спецтехники и прицепов, также развитие дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники вместе с партнерами.
Бюджет инвестиций в период до 2013 года составит 19, 7 миллиардов рублей. Главные направления: новый модельный ряд движков уровней Евро-4 и Евро-5, новенькая кабина, ведущие мосты с литыми опорами и гипоидными главными передачами, КПП, в том числе и автоматические ZF, раздаточные коробки. При всем этом уже в 2010 году камский завод окончит подготовку к переходу на выпуск автомобилей с движками эталона Евро-4.
С 1 января 2010 года на всех моделях с движками Евро-3 (не считая вэдовых) появилась переделанная кабина. Этот проект откладывает решение вопроса новейшей кабины до 2014-2015 годов. Более глубочайшая модернизация – это новенькая кабина корейской компании «DMEC», подготовка производства которой начнется в 2010 году. Существует еще два проекта кабины: 1-ый, вместе с Мерседес-бенз, и 2-ой – уникальная разработка «КАМАЗа». Также планируется начать выпуск автомобилей, работающих на природном газе. Огромные перспективы «КАМАЗ» связывает с созданием совместных компаний с Daimler.
В конце 2009 года было подписано два контракта о разработке компаний по выпуску автомобилей в Набережных Челнах. 1-ое – «МерседесБенц Тракс Восток» – рассчитано на создание томных грузовиков. Машины могут начать сходить с сборочного потока уже во 2-м квартале 2010 года. Цель сотворения второго – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» – выпуск легких грузовиков Митсубиши Fuso Canter. Общий объем инвестиций в оба предприятия составит порядка 10 миллионов евро. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, интеграция опыта и познаний «КАМАЗа» и Daimler в создаваемых СП открывает новые перспективы для продвижения на русский рынок грузовиков «Фузо» и «Мерседес-Бенц», также ведущих технологий мирового автопромышленности в Россию. При всем этом интеграция с Daimler будет происходить в главном по агрегатной базе. г.
К этому времени предполагаемый объем продаж «КАМАЗа» составит 46, 1 тыщи автомобилей. По словам председателя совета директоров ОАО «КАМАЗ» Сергея Чемезова, к 2013 году «КАМАЗ» рассчитывает прирастить свою долю на внутреннем рынке до 50%, а за рубежом – до 20%. Посреди длительных целей «КАМАЗа» – выпуск принципно нового модельного ряда. Компания планирует разработку, создание и послепродажное сервис грузовых автомобилей полной массой более 8 тонн, их главных агрегатов и узлов. Не считая того, в планах создание и сервис автобусов, спецтехники и прицепов, также развитие дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники вместе с партнерами.
Бюджет инвестиций в период до 2013 года составит 19, 7 миллиардов рублей. Главные направления: новый модельный ряд движков уровней Евро-4 и Евро-5, новенькая кабина, ведущие мосты с литыми опорами и гипоидными главными передачами, КПП, в том числе и автоматические ZF, раздаточные коробки. При всем этом уже в 2010 году камский завод окончит подготовку к переходу на выпуск автомобилей с движками эталона Евро-4.
С 1 января 2010 года на всех моделях с движками Евро-3 (не считая вэдовых) появилась переделанная кабина. Этот проект откладывает решение вопроса новейшей кабины до 2014-2015 годов. Более глубочайшая модернизация – это новенькая кабина корейской компании «DMEC», подготовка производства которой начнется в 2010 году. Существует еще два проекта кабины: 1-ый, вместе с Мерседес-бенз, и 2-ой – уникальная разработка «КАМАЗа». Также планируется начать выпуск автомобилей, работающих на природном газе. Огромные перспективы «КАМАЗ» связывает с созданием совместных компаний с Daimler.
В конце 2009 года было подписано два контракта о разработке компаний по выпуску автомобилей в Набережных Челнах. 1-ое – «МерседесБенц Тракс Восток» – рассчитано на создание томных грузовиков. Машины могут начать сходить с сборочного потока уже во 2-м квартале 2010 года. Цель сотворения второго – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» – выпуск легких грузовиков Митсубиши Fuso Canter. Общий объем инвестиций в оба предприятия составит порядка 10 миллионов евро. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, интеграция опыта и познаний «КАМАЗа» и Daimler в создаваемых СП открывает новые перспективы для продвижения на русский рынок грузовиков «Фузо» и «Мерседес-Бенц», также ведущих технологий мирового автопромышленности в Россию. При всем этом интеграция с Daimler будет происходить в главном по агрегатной базе. г.