Новое семейство МАЗ Зубр идет в атаку
Минский авто завод вывел на рынок модернизированные магистральные грузовики. В их особенностях разбирался Константин Закурдаев.
Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.
В 2009-м МАЗ провел суровый рестайлинг автомобилей самого пользующегося популярностью семейства. Конфигураций во внешности малость: для перечисления полностью хватит пальцев одной руки. Но и этого оказалось довольно, чтоб вид минских машин стал ярче и современнее. Не считая того, новые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели улучшили аэродинамику кабин, увенчанных беловежским зубром, уменьшили забрызгивание боковин, сделали удобней вход. Более обширное внедрение пластика и оцинкованного железного листа прирастило коррозионную стойкость. Ну а модернизированные приборная панель и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее.
Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, снаряженный движком ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.
Не менее принципиально, что все МАЗы получили 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-650, лицензию на производство которого ярославцы заполучили у компании «Рено тракс». От знакомых ярославских движков он отличается в первую очередь рядным, а не V-образным расположением цилиндров. Благодаря этому, в частности, упростилась установка оборудования, нужного для соответствия нормативам Евро IV и Евро V (пока моторы выпускают в версии Евро III). По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником ветерана ЯМЗ-238, который до последнего времени устанавливали в моторный отсек большинства МАЗов, у ЯМЗ-650 практически на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход горючего, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше вращающий момент.
По сути, для Ярославского завода это если и не революция, то очень суровый шаг вперед. Заказчикам предлагают пока три модификации мотора: мощностью 311, 362 и 412 л.с. Модернизированным МАЗам адресована последняя. Ярославские коробки в тандеме с ЯМЗ-650 на минские авто не ставят, предпочли более надежные и современные 16-ступенчатые агрегаты ZF.
Кабина с модифицированной облицовкой радиатора смотрится убедительно и современно.
Создание модификаций с ЯМЗ-650 минчане начали с двухосного седельного тягача МАЗ-5440А9 (индекс А9 показывает на новый мотор), 1-ые экземпляры которого выслали заказчикам еще в 2008-м. Потом на конвейер встал оборудованный той же рядной «шестеркой» трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9, а позже мотор появился под кабинами трехосных бортовых грузовиков МАЗ-6312А9. Новым дизелем стали комплектовать и самосвал МАЗ-6501А9. Правда, его кабину не меняли.
Не только Минский авто завод, но и ярославский «Автодизель» тесновато связывает свое наиблежайшее будущее с успехом модернизированных МАЗов. Вот поэтому партнеры реализуют программку, сущность которой в том, что в Рф модификации с новыми движками дилеры будут продавать дешевле, ежели прошлые модели. Производители сделали сильный ход. Ответный – за покупателями…
г.
Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.
В 2009-м МАЗ провел суровый рестайлинг автомобилей самого пользующегося популярностью семейства. Конфигураций во внешности малость: для перечисления полностью хватит пальцев одной руки. Но и этого оказалось довольно, чтоб вид минских машин стал ярче и современнее. Не считая того, новые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели улучшили аэродинамику кабин, увенчанных беловежским зубром, уменьшили забрызгивание боковин, сделали удобней вход. Более обширное внедрение пластика и оцинкованного железного листа прирастило коррозионную стойкость. Ну а модернизированные приборная панель и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее.
Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, снаряженный движком ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.
Не менее принципиально, что все МАЗы получили 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-650, лицензию на производство которого ярославцы заполучили у компании «Рено тракс». От знакомых ярославских движков он отличается в первую очередь рядным, а не V-образным расположением цилиндров. Благодаря этому, в частности, упростилась установка оборудования, нужного для соответствия нормативам Евро IV и Евро V (пока моторы выпускают в версии Евро III). По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником ветерана ЯМЗ-238, который до последнего времени устанавливали в моторный отсек большинства МАЗов, у ЯМЗ-650 практически на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход горючего, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше вращающий момент.
По сути, для Ярославского завода это если и не революция, то очень суровый шаг вперед. Заказчикам предлагают пока три модификации мотора: мощностью 311, 362 и 412 л.с. Модернизированным МАЗам адресована последняя. Ярославские коробки в тандеме с ЯМЗ-650 на минские авто не ставят, предпочли более надежные и современные 16-ступенчатые агрегаты ZF.
Кабина с модифицированной облицовкой радиатора смотрится убедительно и современно.
Создание модификаций с ЯМЗ-650 минчане начали с двухосного седельного тягача МАЗ-5440А9 (индекс А9 показывает на новый мотор), 1-ые экземпляры которого выслали заказчикам еще в 2008-м. Потом на конвейер встал оборудованный той же рядной «шестеркой» трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9, а позже мотор появился под кабинами трехосных бортовых грузовиков МАЗ-6312А9. Новым дизелем стали комплектовать и самосвал МАЗ-6501А9. Правда, его кабину не меняли.
Не только Минский авто завод, но и ярославский «Автодизель» тесновато связывает свое наиблежайшее будущее с успехом модернизированных МАЗов. Вот поэтому партнеры реализуют программку, сущность которой в том, что в Рф модификации с новыми движками дилеры будут продавать дешевле, ежели прошлые модели. Производители сделали сильный ход. Ответный – за покупателями…
г.