Тормозные колодки Рациональная подмена
Русские тормозные колодки в два раза дешевле привезенных из других стран. А если к тому же окажется, что они достойного свойства, то впору задуматься: не пора ли отрешиться от дорогущих уникальных запчастей?
На выставке «Интеравто-2009» русским производителям автокомпонентов было что предложить обладателям грузовых импортных машин. К примеру, тормозные колодки. Как понятно, на магистральных тягачах ведущих глобальных компаний уже издавна используются дисковые тормоза. И когда забугорная коммерческая техника хлынула к нам потоком, в Рф (а именно, на заводах в Егорьевске, Днепропетровске и Волжском) освоили выпуск колодок на смену необычным.
В числе энтузиастов была и ярославская компания «МарКон» – кстати, она всегда специализировалась на колодках конкретно для дисковых тормозов. На прошедшей в августе выставке в «Крокус-Экспо» ярославцы проявили новейшую коллекцию 2009: колодки для техники Scania, MAN, Мерседес-бенз, Iveco, Foton и др., выполненные с применением более «мягкого» фрикционного состава. Цель – понизить износ дорогостоящих дисков тормозов и прирастить точность дозирования тормозного усилия. Обычно, решение схожих задач тянет за собой понижение срока службы самих колодок, но здесь-то и проявляется талант конструкторов, способных и волков накормить, и овец сберечь. Как проявили тесты, ходимость колодок нового эталона снизилась некординально.
Прорезь на поверхности фрикционной накладки создана для отвода товаров износа.
Более того, даже уникальные Ремонт и эксплуатация, которые ставят европейские производители грузовиков на конвейере, служат в среднем только на 10% подольше, чем марконовские. Притом что последние в два раза дешевле. Что касается сертификационных испытаний, то требованиям, предусматривающим отклонение по коэффициенту трения от «оригинала» менее 15%, ярославские колодки соответствуют с припасом. И нехитро, ведь разработка производства фактически та же, что и на заводах именитых компаний вроде Lucas, Pagid либо Ferodo.
Пружинка – с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной.
Особые добавки в смесь позволяют прирастить крепкость соединения накладки с каркасом, а высочайшая пластичность материала понижает износ диска тормоза, исключает возникновение задиров и царапин на его поверхности. Коэффициент трения фактически стабилен в широком спектре рабочих температур, давлений и скоростей. Стремительная приработка колодки к диску достигается благодаря технологической операции «термоудар». Что касается фрикционного материала, состоящего из 15-17 разных ингредиентов, то его рецептура несколько отличается от той, что «МарКон» применяет в колодках для легковых автомобилей, ведь на тяжеленной технике условия несколько другие: скорости ниже, тормозное усилие выше, а межсменный пробег больше. Как указывает опыт, у квалифицированного водителя тягача ярославские колодки выхаживают до подмены около 40 000 км.
На выставке «Интеравто-2009» русским производителям автокомпонентов было что предложить обладателям грузовых импортных машин. К примеру, тормозные колодки. Как понятно, на магистральных тягачах ведущих глобальных компаний уже издавна используются дисковые тормоза. И когда забугорная коммерческая техника хлынула к нам потоком, в Рф (а именно, на заводах в Егорьевске, Днепропетровске и Волжском) освоили выпуск колодок на смену необычным.
В числе энтузиастов была и ярославская компания «МарКон» – кстати, она всегда специализировалась на колодках конкретно для дисковых тормозов. На прошедшей в августе выставке в «Крокус-Экспо» ярославцы проявили новейшую коллекцию 2009: колодки для техники Scania, MAN, Мерседес-бенз, Iveco, Foton и др., выполненные с применением более «мягкого» фрикционного состава. Цель – понизить износ дорогостоящих дисков тормозов и прирастить точность дозирования тормозного усилия. Обычно, решение схожих задач тянет за собой понижение срока службы самих колодок, но здесь-то и проявляется талант конструкторов, способных и волков накормить, и овец сберечь. Как проявили тесты, ходимость колодок нового эталона снизилась некординально.
Прорезь на поверхности фрикционной накладки создана для отвода товаров износа.
Более того, даже уникальные Ремонт и эксплуатация, которые ставят европейские производители грузовиков на конвейере, служат в среднем только на 10% подольше, чем марконовские. Притом что последние в два раза дешевле. Что касается сертификационных испытаний, то требованиям, предусматривающим отклонение по коэффициенту трения от «оригинала» менее 15%, ярославские колодки соответствуют с припасом. И нехитро, ведь разработка производства фактически та же, что и на заводах именитых компаний вроде Lucas, Pagid либо Ferodo.
Пружинка – с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной.
Особые добавки в смесь позволяют прирастить крепкость соединения накладки с каркасом, а высочайшая пластичность материала понижает износ диска тормоза, исключает возникновение задиров и царапин на его поверхности. Коэффициент трения фактически стабилен в широком спектре рабочих температур, давлений и скоростей. Стремительная приработка колодки к диску достигается благодаря технологической операции «термоудар». Что касается фрикционного материала, состоящего из 15-17 разных ингредиентов, то его рецептура несколько отличается от той, что «МарКон» применяет в колодках для легковых автомобилей, ведь на тяжеленной технике условия несколько другие: скорости ниже, тормозное усилие выше, а межсменный пробег больше. Как указывает опыт, у квалифицированного водителя тягача ярославские колодки выхаживают до подмены около 40 000 км.