Тормозные колодки Рациональная подмена
Русские тормозные колодки в два раза дешевле привезенных из других стран. А если к тому же окажется, что они достойного свойства, то впору задуматься: не пора ли отрешиться от дорогущих уникальных запчастей?

На выставке «Интеравто-2009» русским производителям автокомпонентов было что предложить обладателям грузовых импортных машин. К примеру, тормозные колодки. Как понятно, на магистральных тягачах ведущих глобальных компаний уже издавна используются дисковые тормоза. И когда забугорная коммерческая техника хлынула к нам потоком, в Рф (а именно, на заводах в Егорьевске, Днепропетровске и Волжском) освоили выпуск колодок на смену необычным.
В числе энтузиастов была и ярославская компания «МарКон» – кстати, она всегда специализировалась на колодках конкретно для дисковых тормозов. На прошедшей в августе выставке в «Крокус-Экспо» ярославцы проявили новейшую коллекцию 2009: колодки для техники Scania, MAN, Мерседес-бенз, Iveco, Foton и др., выполненные с применением более «мягкого» фрикционного состава. Цель – понизить износ дорогостоящих дисков тормозов и прирастить точность дозирования тормозного усилия. Обычно, решение схожих задач тянет за собой понижение срока службы самих колодок, но здесь-то и проявляется талант конструкторов, способных и волков накормить, и овец сберечь. Как проявили тесты, ходимость колодок нового эталона снизилась некординально.
Прорезь на поверхности фрикционной накладки создана для отвода товаров износаПрорезь на поверхности фрикционной накладки создана для отвода товаров износа.
Более того, даже уникальные Ремонт и эксплуатация, которые ставят европейские производители грузовиков на конвейере, служат в среднем только на 10% подольше, чем марконовские. Притом что последние в два раза дешевле. Что касается сертификационных испытаний, то требованиям, предусматривающим отклонение по коэффициенту трения от «оригинала» менее 15%, ярославские колодки соответствуют с припасом. И нехитро, ведь разработка производства фактически та же, что и на заводах именитых компаний вроде Lucas, Pagid либо Ferodo.
Пружинка – с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношеннойПружинка – с колодкой в комплекте. Не переставляйте ее с потерявшей упругость изношенной.
Особые добавки в смесь позволяют прирастить крепкость соединения накладки с каркасом, а высочайшая пластичность материала понижает износ диска тормоза, исключает возникновение задиров и царапин на его поверхности. Коэффициент трения фактически стабилен в широком спектре рабочих температур, давлений и скоростей. Стремительная приработка колодки к диску достигается благодаря технологической операции «термоудар». Что касается фрикционного материала, состоящего из 15-17 разных ингредиентов, то его рецептура несколько отличается от той, что «МарКон» применяет в колодках для легковых автомобилей, ведь на тяжеленной технике условия несколько другие: скорости ниже, тормозное усилие выше, а межсменный пробег больше. Как указывает опыт, у квалифицированного водителя тягача ярославские колодки выхаживают до подмены около 40 000 км.