УМЗ-4216 – 98 500 км.
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка свойства и ресурса мотора УМЗ-4216.

Как ни пробуют уверить нас разные экологические организации и ученое общество в существовании глобального потепления, верится в это с трудом. В Рф указатели температуры фиксировали сильное снижение температуры. У «железных коней» в такую погоду обострялись и появлялись новые маленькие, и не очень, «болячки»: горели стартера, разряжались батареи, замерзали замки дверей, жидкость в омывателях окон и т.д..
Морозная зима стала суровым испытанием для ульяновских моторовМорозная зима стала суровым испытанием для ульяновских моторов
«ГАЗели» с движками УМЗ-4216 также не миновали проблем, в том числе с пуском в морозные дни. Все дело в том, что при разработке и следующей установке на сборочный поток все движки УМЗ-4216 оснащали генераторами, произведенными на «Заводе им. Тарасова». Они находятся на первом месте по числу изъянов посреди всего подвесного оборудования. Даже исправные генераторы этого производителя выдают только 12,7-13,2 Вольт, что, естественно, недостаточно для настоящего заряда АКБ в критериях низких температур. Ведь кроме фар и дворников водители повсевременно пользуются вентилятором отопителя.
Лопнувшие после подмены выпускные коллекторы обновлять не собираютсяЛопнувшие после подмены выпускные коллекторы обновлять не собираются
На период холодов водители прикрутили дополнительный массовый проводНа период холодов водители прикрутили дополнительный массовый провод
Когда число рекламаций достигнуло угрожающих величин, ульяновский завод серьезно занялся этой неувязкой. В итоге конструкторско-технологических конфигураций в генераторах, производимых ОАО «ЗиТ», количество отказов снизилось на 16%. Наряду с этой работой был проведен поиск других поставщиков, в итоге которого уже в апреле 2009 года были собраны 1-ые 200 движков УМЗ с генераторами ОАО «БАТЭ». В текущее время сделано более 7000 УМЗ-4216 с этими генераторами. Тем, кто купил машины до апреля 2009, вероятнее всего придется без помощи других поменять подвесное оборудование, чтобы обеспечить АКБ соответствующей зарядкой.
Под УМЗ-4216 отвели две сборочные полосыПод УМЗ-4216 отвели две сборочные полосы
Как и в случае с генераторами, с апреля 2009 года стартеры также начали устанавливать от альтернативного поставщика, что по результатам подготовительного мониторинга позволило сделать лучше качество изделий в 5 раз. И, как проявили суровые заводские исследования, далековато не всегда предпосылкой рекламации по стартеру является неисправность – в половине случаев это очевидная халатность при эксплуатации. К примеру, часто недобросовестные водители запускают движок с включенной передачей, да к тому же на стопроцентно груженом автомобиле. А вот другие узлы и Ремонт и эксплуатация УМЗ-4216 противных сюрпризов пока не преподносят.
 Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
– С пришествием сильных холодов ульяновские движки, как один, отрешались заводиться. Тогда и, и на данный момент, чтоб запустить мотор, приходится скидывать разъем с температурного датчика, переводя таким макаром блок управления движком в аварийный режим. Ухудшают и без того тяжкий процесс пуска разряженные аккумуляторные батареи, которых хватает на четыре-пять проворотов коленчатого вала. Ведь генераторы выдают заряд всего 12,7-13 Вольт. Что только мы с ними ни делали: и меняли диодные мосты, и реле-регуляторы – все бесполезно. Есть трудности и с охлаждающей системой УМЗ-4216: часто приходится поменять термостаты.
Чтоб запустить движок, необходимо сбросить разъем с температурного датчикаЧтоб запустить движок, необходимо сбросить разъем с температурного датчика
Николай Колышкин, управляющий группы надежности движков УМЗНиколай Колышкин, управляющий группы надежности движков УМЗ
– Да, информация о неработающих термостатах до нас доходила. Но эта неисправность не была массовой – только единичные случаи. Про необходимость скидывать разъем с температурного датчика, чтоб запустить движок, я вообщем слышу в первый раз. Впрысковые модификации, в отличие от карбюраторных, вообщем славятся неплохим запуском при низких температурах. Из-за массовости дефектов с датчиком аварийного падения давления масла мы ведем мониторинг этих случаев. Исследования демонстрируют, что в 50% случаев повинет изготовитель датчиков. Потому мы настояли на мероприятиях по улучшению свойства и смотрим за их плодами. В других 50% были выявлены неисправности в проводке и композиции устройств, при которых зажигалась контрольная лампочка. Для предотвращения неправильной работы датчика мы привариваем к масляному картеру дополнительную перегородку.
На испытательных щитах инспектируют живучесть конструкторских решенийНа испытательных щитах инспектируют живучесть конструкторских решений г.