Газель Экономика бизнеса
Модернизировав в очередной раз «Газель» (ЗР, 2010, № 8), нижегородский автозавод решил дополнить модельный ряд новым дизельным мотором.
 Снаружи новинка ничем не отличается от обычной «Газели-Бизнес». Но с пуском мотора округи огласил соответствующий дизельный гул. Правда, на холостом ходу он ясно слышен только снаружи – благодаря дополнительной изоляции моторного отдела в кабине будет не шумнее, чем в бензиновой версии. Но вибраций очевидно добавилось: трясутся внешние зеркала, зудит рычаг коробки. Нижегородцы обещают убрать на серийных версиях и эти трудности, снабдив мотор другими опорами от фирмы «Виброакустик». Некогда на «газели» ставили дизели «Штайр» собственного производства, потом обещали ИВЕКО. В последнее время на роль дизеля прочили моторы «Мерседес-Бенц» и «Камминс». В итоге избрали последний. Основная причина – при современной конструкции у него более доступная стоимость, обусловленная китайской сборкой. Происхождение мотора нижегородцев не смущает – гарантия на дизельную «Газель» такая же, как и на бензиновую. А заявленный ресурс мотора составляет, как говорят, полмиллиона (!) км.
Интерьер «Газели-Бизнес» удачный и современный. Но качество сборки как и раньше не совершенно. К примеру, крышки бардачков открываются далековато не с первого раза. При рабочем объеме 2,8 л «четверка» с турбонаддувом развивает 120 л.с., а ее вращающий момент добивается 270 Н·м – сравните с 220 Н·м бензинового УМЗ-4216. Потому у дизельной версии усиленное сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами.
 Турбодизель «Камминс» успешно вписался в подкапотное место. По большинству черт он существенно превосходит двигатель внутреннего сгорания из Ульяновска На 30-градусной жаре кабина раскалилась до предела. Стремительно опустить боковое стекло не удалось – ручку стеклоподъемника как и раньше пришлось крутить рекордные 16 оборотов! Различий в оформлении приборной панели у дизельной машины я не нашел. Даже тахометр как и раньше размечен до 6000 об/мин.
 Трогаться с места легче легкого, педали акселератора можно даже не касаться, при том что на данный момент машина нагружена 4 центнерами балласта. Но по-настоящему тянуть мотор начинает с 2000 об/мин. С этой отметки дизельная «Газель» уверенно ускоряется. А еще для облегчения водительского труда газовцы вводят... круиз-контроль – в первый раз на российском грузовике! Я опробовал новинку: в принципе, работает нормально. Экономический эффект от покупки дизельной «Газели» впрямую зависит от годового пробега. Чем он больше, тем резвее «отобьются» 100 000 руб., которые придется доплатить за «Камминс». Говорят, что дизельная версия в эксплуатации обойдется на 20% дешевле: цена 1 км – 4,7 против 5,8 руб. для версии с бензиновым движком. Убедит ли эта математика потребителей? Судить об этом можно будет осенью, когда начнутся реализации.
Тахометр вточности такой же, как у бензиновой машины. Ну а модернизация «Газели» в целом еще далековато не закончена. В следующем году выйдет в свет модификация под условным заглавием «Газель-Бизнес Плюс» в более богатой комплектации. В нее войдут кондюк, центральный замок, а также более современная внутренняя обивка дверей. Тогда же появятся версии с увеличенной длиной и высотой кузова. К 2012 году движки «Газели» адаптируют под нормы Евро IV. А еще через несколько лет обещают наконец представить полностью новое поколение полуторки. г.