Троллейбусы на привязи
Жалко, если из-за неожиданной нелюбви городского начальства москвичам скоро будут припоминать о троллейбусах только кадры старенькых кинофильмов. Троллейбус всюду издавна прошел бум популярности, но где-то остается неподменным городским транПодвескаом. Каковой нынешний троллейбус в мировом масштабе?
Элегантный троллейбус Cristalis компании Irisbus создатель сфотографировал в Лионе – одном из 6 троллейбусных городов Франции. Не считая футуристического дизайна, его отличает применение мотор-колес. Достаточно редчайшее пока решение позволяет очень низковато опустить пол. Плата за технический прогресс – более высочайшая стоимость, сложность обслуживания и наименьший КПД.
Для начала - очень маленький экскурс в историю вопроса: идею троллейбуса в первый раз высказал Вильгельм Сименс, брат того самого Вернера фон Сименса, который открыл под Берлином первую троллейбусную линию аж в 1882 году!
Наши тоже не дремали, и если б не русско-японская война, то в 1905 году троллейбусы бегали от Новороссийска до Сухуми (был таковой проект у пионера российского автопромышленности Петра Фрезе). Реально же слава досталась руководителю реконструкции Москвы Лазарю Кагановичу. В его честь были названы в 1933 году 1-ые московские троллейбусы ЛК-1…
Что необходимо для полосы? Сначала – ровненькие дороги (из-за колдобин штанги будут то и дело срываться с проводов), контактная сеть и массивные питающие подстанции.
Выделенная – в буквальном смысле! – полоса для троллейбуса в Венесуэле: автомобиль сюда при всем желании не заедет, зато троллейбусу не угрожают пробки, не мешают пешеходы, а его шофер может расслабиться: куда же он из колеи денется!
Провода троллейбусных линий медные, имеют сечение сложной формы. По ним скользят графитовые вкладыши токоприемников, которые по мере истирания подменяют. Еще бы, прижимное усилие тут порядка 100 кг! При таковой нагрузке вероятны скорости движения только до 60–70 км/ч, по другому неизбежен сход штанг с проводов.
Рядовая физика Для разветвления маршрутов употребляют стрелки с электрическим приводом. Обычно они всегда включены для движения вправо, но если троллейбус подходит к определенному месту с включенным движком, то замыкается цепь соленоида и стрелка переводится влево. Возврат происходит под действием пружины.
Направьте внимание: тут контактная сеть только начинается! Шофер братиславского дуобуса (так именуют троллейбусы с дополнительным дизельным мотором, способные совершать поездки в «отвязанном» режиме) просто надавливает кнопку – штанги плавненько подымаются к проводам и улавливаются направляющими. Сейчас ДВС можно выключить и ехать далее без шума и выхлопа.
Напряжение в сети неизменное, 600 либо 750 В (хотя известны сети с напряжением 850 и даже 1000 В!). Тяговый движок в ближайшее время питают трехфазным переменным током, получаемым на выходе силового инвертора. Эта очень дорогая и чувствительная к соли и воде электротехника обычно размещается на крыше.
Законодательство Два слова об электробезопасности. Наверняка, многие слышали, что в сырую погоду при посадке-высадке пассажирам иногда угрожала опасность получить чувствительную встряску током. Дело в том, что у старенькых троллейбусов были моторы неизменного тока и балластные резисторы под полом, а изоляторы могли покрыться влагой и солью... Сейчас в инверторах используют гальваническая развязка, а поэтому напряжение, которым питается вся внутренность, не связано с напряжением в контактной сети. Не беспокойтесь, током больше не стукнет!
Во французском Нанси такие вот троллейбусы с направляющим колесом бегают повдоль центрального рельса. Руль есть, и он даже работает, когда троллейбус перебегает на участок маршрута, лишенный направляющей. Похоже на трамвай? Не торопитесь Недешево либо недорого? Это глядя с чем ассоциировать. Если с трамваем, то укладывать рельсы, естественно, дороже, зато его эксплуатация дешевле. А вот у автобуса КПД куда ниже, да к тому же выхлопы… В среднем для троллейбусов можно считать нормой расход энергии 3 кВт•ч/км, но рекуперация при торможении позволяет сберечь в городках до 25%! С учетом этого показателя троллейбус обходится практически в два раза дешевле автобуса, но последний отыгрывает разницу отсутствием расходов на сервис контактной сети и низкой ценой обслуживания самого себя.
Вот это уже и по правде практически трамвай: в городке Кан (Франция) пошли далее и использовали направляющий рельс как «нулевой» провод. Это позволило избавиться от штанг, соскакивающих с проводов. И все таки, это не рельсовый транПодвеска, хотя французы и именуют его трамваем на пневматиках. Где прокатиться на «пристяжных»? В мире сейчас насчитывается около 400 троллейбусных систем, в каких бегают приблизительно 40 000 троллейбусов, из их 15 000 – в Рф. Троллейбусы можно отыскать в Северной и в Южной Америке, Новейшей Зеландии, Стране восходящего солнца, Китае, Эфиопии и 25 странах Европы. У нас электролинии есть в 86 городках, в Мурманске проложена самая северная в мире.
Другие рекордсмены: самая южная сеть размещена в Веллингтоне (Новенькая Зеландия), самая «экваториальная» – в Кито (Эквадор), самая большая (пока) – в Москве, самая стремительная – в Вероне (до 80 км/ч), самый длиннющий маршрут – в Крыму.
От общих слов – к делу: представим более достойные внимания, на наш взор, троллейбусные системы. Вы изумитесь, но «пристяжные» пристегнуты по-разному, а некие... практически отстегнулись!
В Цюрихе, Люцерне либо Женеве можно проехаться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбуса «Хесс-Лай Трэм3». 1-ая и 4-ая оси у него управляемые, 2-ая и 3-я – ведущие. В стране скооперировано троллейбусное движение еще в 12 городках, не считая столицы. Любовь к электротранПодвескау можно разъяснить наличием дешевенькой и экологичной энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю воспользоваться рекуперацией.
Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто смотрятся старенькыми – они такие и есть. На фронтальном плане сочлененные экземпляры швейцарских FBW и «Берна» 1960?х годов, ввезенные в Чили 20 годов назад после долгой службы на родине. Но истинные сокровища стоят чуток поодаль: это самые древнейшие троллейбусы мира, находящиеся в постоянной эксплуатации, – южноамериканские «пульманы». Более престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, другие только немногим молодее. Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решили бросить, как особо ценный исторический монумент.
Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новенькая Зеландия). Не считая этих, праворульные троллейбусы встречаются только в Стране восходящего солнца. Показанные на фото 49?местные машины местного автобусного завода «ДизайнЛайн» в Эшбартоне равномерно подменяют трол лейбусы марки Volvo, которым более четверти века. Благодаря массивным аккумам, новые машины могут пройти без контактной сети несколько км.
Угадайте, где сотворен этот элегантный троллейбус? Модель АКСМ?420 – детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только лишь для внутренних потребностей, да и на экПодвеска, к примеру для линий в Белграде.
Направляющие рельсы появились сначала XXI века, ведь здесь нужна компьютеризированная система слежения. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, практически зажатый меж 2-мя «бордюрами». Тут курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим – на свободных участках шофер брался за руль.
Осторожно – прямо над головой провода под напряжением 600 В! Таковой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Англия). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежайшего воздуха. В качестве публичного транПодвескаа троллейбус в Великобритании не употребляется, но не так давно в парламент представлен проект новейшей троллейбусной сети.
В Цюрихе, Люцерне либо Женеве можно проехаться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбу? са «Хесс-Лай Трэм3». 1-ая и 4-ая оси у него управляемые, 2-ая и тре? тья – ведущие. В стране скооперировано троллейбусное движение еще в 12 горо? дах, не считая столицы. Любовь к электротранПодвескау можно разъяснить наличием дешевенькой и экологичной энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю воспользоваться рекуперацией.Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто смотрятся старенькыми – они такие и есть. На фронтальном плане сочлененные экземпляры швейцарских FBW и «Берна» 1960?х годов, ввезенные в Чили 20 годов назад после долгой службы на родине. Но истинные сокровища стоят чуток поодаль: это самые древнейшие троллейбусы мира, находящиеся в постоянной эксплуатации, – южноамериканские «пульманы». Более престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, другие только немногим молодее. Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решили бросить, как особо ценный исторический монумент.Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новенькая Зеландия). Не считая этих, праворуль? ные троллейбусы встречаются только в Стране восходящего солнца. Показанные на фото 49?местные машины местного автобусного завода «ДизайнЛайн» в Эшбартоне равномерно подменяют трол? лейбусы марки «Вольво», которым более четверти века. Благодаря массивным аккумам новые машины могут пройти без контактной сети несколько км.
Угадайте, где сотворен этот элегантный троллейбус. Модель АКСМ?420 – детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только лишь для внутренних потребностей, да и на экПодвеска, к примеру для линий в Белграде.Направляющие рельсы появились сначала XXI века, ведь здесь нужна компьютеризированная следящая система. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, практически зажатый меж 2-мя «бордюрами». Тут курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим – на свободных участках шофер брался за руль.Осторожно – прямо над головой провода под напряжением 600 В! Таковой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Англия). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежайшего воздуха. В качестве публичного транспор- та троллейбус в Великобритании не употребляется, но в сегодняшнем году в пар- ламент представлен проект новейшей троллейбусной сети.
Осторожно – прямо над головой провода под напряжением 600 В! Таковой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Великобритания). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежайшего воздуха. В качестве публичного транПодвескаа троллейбус в Великобритании не употребляется, но в сегодняшнем году в парламент представлен проект новейшей троллейбусной сети.Направляющие рельсы появились сначала XXI века, ведь здесь нужна компьютеризированная следящая система. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, практически зажатый меж 2-мя «бордюрами». Тут курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим – на свободных участках шофер брался за руль. Угадайте, где сотворен этот элегантный троллейбус. Модель АКСМ-420 – детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только лишь для внутренних линий, да и на экПодвеска, к примеру для линий в Белграде.
Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новенькая Зеландия). Не считая этих, праворульные троллейбусы встречаются только в Стране восходящего солнца. Показанные на фото 49-местные машины производства автобусного завода в Эшбартоне равномерно подменяют старенькые троллейбусы марки «Вольво», которым более четверти века. Благодаря массивным аккумам новые машины могут пройти без контактной сети несколько км. Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто смотрятся старенькыми – они такие и есть. На фронтальном плане сочлененные экземпляры швейцарских FBW и «Берна» 1960-х годов, ввезенные в Чили 20 годов назад после долгой службы на родине. Но истинные сокровища стоят чуток поодаль: это самые древнейшие троллейбусы мира, находящиеся в постоянной эксплуатации, – южноамериканские «пульманы». Более престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, другие только немногим молодее. Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решено бросить, как особо ценный исторический монумент. В Цюрихе, Люцерне либо Женеве можно проехаться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбуса. 1-ая и 4-ая оси у него управляемые, 2-ая и 3-я – ведущие. В стране скооперировано троллейбусное движение еще в 12 городках, не считая столицы. Любовь к электротранПодвескау можно разъяснить наличием дешевенькой и экологической энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю воспользоваться рекуперацией
Вот это уже и по правде практически трамвай: в городке Кан (Франция) пошли далее и использовали направляющий рельс как «нулевой» провод. Это позволило избавиться от штанг, соскакивающих с проводов. И все таки это не рельсовый транПодвеска, хотя французы и именуют его трамваем на пневматиках.Во французском Нанси такие вот троллейбусы с направляющим колесом бегают повдоль центрального рельса. Руль есть, и он даже работает, когда троллейбус перебегает на участок маршрута, лишенный направляющей. Похоже на трамвай? Не торопитесь…Направьте внимание: тут контактная сеть только начинается! Шофер братиславского дуобуса (так именуют троллейбусы с дополнительным дизельным мотором, способные совершать долгую поездку в «отвязанном» режиме) просто надавливает кнопку – штанги плавненько подымаются к проводам и улавливаются направляющими. Сейчас ДВС можно выключить и ехать далее без шума и выхлопа.
Выделенная – в буквальном смысле! – полоса для троллейбуса в Венесуэле: автомобиль сюда при всем желании не заедет, зато троллейбусу не угрожают пробки, не мешают пешеходы, а его шофер может расслабиться: куда же он из колеи-то денется!Элегантный троллейбус Cristalis компании Irisbus создатель сфотографировал в Лионе – одном из 6 троллейбусных городов Франции. Не считая футуристического дизайна, его отличает применение мотор-колес. Достаточно редчайшее пока решение позволяет очень низковато опустить пол. Плата за технический прогресс – более высочайшая стоимость машины, сложность обслуживания и наименьший КПД.
Элегантный троллейбус Cristalis компании Irisbus создатель сфотографировал в Лионе – одном из 6 троллейбусных городов Франции. Не считая футуристического дизайна, его отличает применение мотор-колес. Достаточно редчайшее пока решение позволяет очень низковато опустить пол. Плата за технический прогресс – более высочайшая стоимость, сложность обслуживания и наименьший КПД.
Для начала - очень маленький экскурс в историю вопроса: идею троллейбуса в первый раз высказал Вильгельм Сименс, брат того самого Вернера фон Сименса, который открыл под Берлином первую троллейбусную линию аж в 1882 году!
Наши тоже не дремали, и если б не русско-японская война, то в 1905 году троллейбусы бегали от Новороссийска до Сухуми (был таковой проект у пионера российского автопромышленности Петра Фрезе). Реально же слава досталась руководителю реконструкции Москвы Лазарю Кагановичу. В его честь были названы в 1933 году 1-ые московские троллейбусы ЛК-1…
Что необходимо для полосы? Сначала – ровненькие дороги (из-за колдобин штанги будут то и дело срываться с проводов), контактная сеть и массивные питающие подстанции.
Выделенная – в буквальном смысле! – полоса для троллейбуса в Венесуэле: автомобиль сюда при всем желании не заедет, зато троллейбусу не угрожают пробки, не мешают пешеходы, а его шофер может расслабиться: куда же он из колеи денется!
Провода троллейбусных линий медные, имеют сечение сложной формы. По ним скользят графитовые вкладыши токоприемников, которые по мере истирания подменяют. Еще бы, прижимное усилие тут порядка 100 кг! При таковой нагрузке вероятны скорости движения только до 60–70 км/ч, по другому неизбежен сход штанг с проводов.
Рядовая физика Для разветвления маршрутов употребляют стрелки с электрическим приводом. Обычно они всегда включены для движения вправо, но если троллейбус подходит к определенному месту с включенным движком, то замыкается цепь соленоида и стрелка переводится влево. Возврат происходит под действием пружины.
Направьте внимание: тут контактная сеть только начинается! Шофер братиславского дуобуса (так именуют троллейбусы с дополнительным дизельным мотором, способные совершать поездки в «отвязанном» режиме) просто надавливает кнопку – штанги плавненько подымаются к проводам и улавливаются направляющими. Сейчас ДВС можно выключить и ехать далее без шума и выхлопа.
Напряжение в сети неизменное, 600 либо 750 В (хотя известны сети с напряжением 850 и даже 1000 В!). Тяговый движок в ближайшее время питают трехфазным переменным током, получаемым на выходе силового инвертора. Эта очень дорогая и чувствительная к соли и воде электротехника обычно размещается на крыше.
Законодательство Два слова об электробезопасности. Наверняка, многие слышали, что в сырую погоду при посадке-высадке пассажирам иногда угрожала опасность получить чувствительную встряску током. Дело в том, что у старенькых троллейбусов были моторы неизменного тока и балластные резисторы под полом, а изоляторы могли покрыться влагой и солью... Сейчас в инверторах используют гальваническая развязка, а поэтому напряжение, которым питается вся внутренность, не связано с напряжением в контактной сети. Не беспокойтесь, током больше не стукнет!
Во французском Нанси такие вот троллейбусы с направляющим колесом бегают повдоль центрального рельса. Руль есть, и он даже работает, когда троллейбус перебегает на участок маршрута, лишенный направляющей. Похоже на трамвай? Не торопитесь Недешево либо недорого? Это глядя с чем ассоциировать. Если с трамваем, то укладывать рельсы, естественно, дороже, зато его эксплуатация дешевле. А вот у автобуса КПД куда ниже, да к тому же выхлопы… В среднем для троллейбусов можно считать нормой расход энергии 3 кВт•ч/км, но рекуперация при торможении позволяет сберечь в городках до 25%! С учетом этого показателя троллейбус обходится практически в два раза дешевле автобуса, но последний отыгрывает разницу отсутствием расходов на сервис контактной сети и низкой ценой обслуживания самого себя.
Вот это уже и по правде практически трамвай: в городке Кан (Франция) пошли далее и использовали направляющий рельс как «нулевой» провод. Это позволило избавиться от штанг, соскакивающих с проводов. И все таки, это не рельсовый транПодвеска, хотя французы и именуют его трамваем на пневматиках. Где прокатиться на «пристяжных»? В мире сейчас насчитывается около 400 троллейбусных систем, в каких бегают приблизительно 40 000 троллейбусов, из их 15 000 – в Рф. Троллейбусы можно отыскать в Северной и в Южной Америке, Новейшей Зеландии, Стране восходящего солнца, Китае, Эфиопии и 25 странах Европы. У нас электролинии есть в 86 городках, в Мурманске проложена самая северная в мире.
Другие рекордсмены: самая южная сеть размещена в Веллингтоне (Новенькая Зеландия), самая «экваториальная» – в Кито (Эквадор), самая большая (пока) – в Москве, самая стремительная – в Вероне (до 80 км/ч), самый длиннющий маршрут – в Крыму.
От общих слов – к делу: представим более достойные внимания, на наш взор, троллейбусные системы. Вы изумитесь, но «пристяжные» пристегнуты по-разному, а некие... практически отстегнулись!
В Цюрихе, Люцерне либо Женеве можно проехаться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбуса «Хесс-Лай Трэм3». 1-ая и 4-ая оси у него управляемые, 2-ая и 3-я – ведущие. В стране скооперировано троллейбусное движение еще в 12 городках, не считая столицы. Любовь к электротранПодвескау можно разъяснить наличием дешевенькой и экологичной энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю воспользоваться рекуперацией.
Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто смотрятся старенькыми – они такие и есть. На фронтальном плане сочлененные экземпляры швейцарских FBW и «Берна» 1960?х годов, ввезенные в Чили 20 годов назад после долгой службы на родине. Но истинные сокровища стоят чуток поодаль: это самые древнейшие троллейбусы мира, находящиеся в постоянной эксплуатации, – южноамериканские «пульманы». Более престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, другие только немногим молодее. Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решили бросить, как особо ценный исторический монумент.
Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новенькая Зеландия). Не считая этих, праворульные троллейбусы встречаются только в Стране восходящего солнца. Показанные на фото 49?местные машины местного автобусного завода «ДизайнЛайн» в Эшбартоне равномерно подменяют трол лейбусы марки Volvo, которым более четверти века. Благодаря массивным аккумам, новые машины могут пройти без контактной сети несколько км.
Угадайте, где сотворен этот элегантный троллейбус? Модель АКСМ?420 – детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только лишь для внутренних потребностей, да и на экПодвеска, к примеру для линий в Белграде.
Направляющие рельсы появились сначала XXI века, ведь здесь нужна компьютеризированная система слежения. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, практически зажатый меж 2-мя «бордюрами». Тут курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим – на свободных участках шофер брался за руль.
Осторожно – прямо над головой провода под напряжением 600 В! Таковой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Англия). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежайшего воздуха. В качестве публичного транПодвескаа троллейбус в Великобритании не употребляется, но не так давно в парламент представлен проект новейшей троллейбусной сети.
В Цюрихе, Люцерне либо Женеве можно проехаться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбу? са «Хесс-Лай Трэм3». 1-ая и 4-ая оси у него управляемые, 2-ая и тре? тья – ведущие. В стране скооперировано троллейбусное движение еще в 12 горо? дах, не считая столицы. Любовь к электротранПодвескау можно разъяснить наличием дешевенькой и экологичной энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю воспользоваться рекуперацией.Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто смотрятся старенькыми – они такие и есть. На фронтальном плане сочлененные экземпляры швейцарских FBW и «Берна» 1960?х годов, ввезенные в Чили 20 годов назад после долгой службы на родине. Но истинные сокровища стоят чуток поодаль: это самые древнейшие троллейбусы мира, находящиеся в постоянной эксплуатации, – южноамериканские «пульманы». Более престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, другие только немногим молодее. Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решили бросить, как особо ценный исторический монумент.Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новенькая Зеландия). Не считая этих, праворуль? ные троллейбусы встречаются только в Стране восходящего солнца. Показанные на фото 49?местные машины местного автобусного завода «ДизайнЛайн» в Эшбартоне равномерно подменяют трол? лейбусы марки «Вольво», которым более четверти века. Благодаря массивным аккумам новые машины могут пройти без контактной сети несколько км.
Угадайте, где сотворен этот элегантный троллейбус. Модель АКСМ?420 – детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только лишь для внутренних потребностей, да и на экПодвеска, к примеру для линий в Белграде.Направляющие рельсы появились сначала XXI века, ведь здесь нужна компьютеризированная следящая система. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, практически зажатый меж 2-мя «бордюрами». Тут курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим – на свободных участках шофер брался за руль.Осторожно – прямо над головой провода под напряжением 600 В! Таковой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Англия). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежайшего воздуха. В качестве публичного транспор- та троллейбус в Великобритании не употребляется, но в сегодняшнем году в пар- ламент представлен проект новейшей троллейбусной сети.
Осторожно – прямо над головой провода под напряжением 600 В! Таковой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Великобритания). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежайшего воздуха. В качестве публичного транПодвескаа троллейбус в Великобритании не употребляется, но в сегодняшнем году в парламент представлен проект новейшей троллейбусной сети.Направляющие рельсы появились сначала XXI века, ведь здесь нужна компьютеризированная следящая система. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, практически зажатый меж 2-мя «бордюрами». Тут курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим – на свободных участках шофер брался за руль. Угадайте, где сотворен этот элегантный троллейбус. Модель АКСМ-420 – детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только лишь для внутренних линий, да и на экПодвеска, к примеру для линий в Белграде.
Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новенькая Зеландия). Не считая этих, праворульные троллейбусы встречаются только в Стране восходящего солнца. Показанные на фото 49-местные машины производства автобусного завода в Эшбартоне равномерно подменяют старенькые троллейбусы марки «Вольво», которым более четверти века. Благодаря массивным аккумам новые машины могут пройти без контактной сети несколько км. Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто смотрятся старенькыми – они такие и есть. На фронтальном плане сочлененные экземпляры швейцарских FBW и «Берна» 1960-х годов, ввезенные в Чили 20 годов назад после долгой службы на родине. Но истинные сокровища стоят чуток поодаль: это самые древнейшие троллейбусы мира, находящиеся в постоянной эксплуатации, – южноамериканские «пульманы». Более престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, другие только немногим молодее. Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решено бросить, как особо ценный исторический монумент. В Цюрихе, Люцерне либо Женеве можно проехаться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбуса. 1-ая и 4-ая оси у него управляемые, 2-ая и 3-я – ведущие. В стране скооперировано троллейбусное движение еще в 12 городках, не считая столицы. Любовь к электротранПодвескау можно разъяснить наличием дешевенькой и экологической энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю воспользоваться рекуперацией
Вот это уже и по правде практически трамвай: в городке Кан (Франция) пошли далее и использовали направляющий рельс как «нулевой» провод. Это позволило избавиться от штанг, соскакивающих с проводов. И все таки это не рельсовый транПодвеска, хотя французы и именуют его трамваем на пневматиках.Во французском Нанси такие вот троллейбусы с направляющим колесом бегают повдоль центрального рельса. Руль есть, и он даже работает, когда троллейбус перебегает на участок маршрута, лишенный направляющей. Похоже на трамвай? Не торопитесь…Направьте внимание: тут контактная сеть только начинается! Шофер братиславского дуобуса (так именуют троллейбусы с дополнительным дизельным мотором, способные совершать долгую поездку в «отвязанном» режиме) просто надавливает кнопку – штанги плавненько подымаются к проводам и улавливаются направляющими. Сейчас ДВС можно выключить и ехать далее без шума и выхлопа.
Выделенная – в буквальном смысле! – полоса для троллейбуса в Венесуэле: автомобиль сюда при всем желании не заедет, зато троллейбусу не угрожают пробки, не мешают пешеходы, а его шофер может расслабиться: куда же он из колеи-то денется!Элегантный троллейбус Cristalis компании Irisbus создатель сфотографировал в Лионе – одном из 6 троллейбусных городов Франции. Не считая футуристического дизайна, его отличает применение мотор-колес. Достаточно редчайшее пока решение позволяет очень низковато опустить пол. Плата за технический прогресс – более высочайшая стоимость машины, сложность обслуживания и наименьший КПД.