КамАЗ + МАЗ = «Росбелавто»?
Соединить Камский и Минский авто фабрики в одну компанию предложила властям Белоруссии госкорпорация «Ростехнологии». Об этом сказали информагенства. На данный момент - подробности.
Прагматика проекта Новость — не сенсация. Подготовка к слиянию началась, как минимум, со второго полугодия 2010 г., а в декабре тему на публике озвучил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин («Ростехнологии» — основной акционер предприятия в Набережных Челнах, 49,9% акций).
Прагматика россиян — прирастить мощности производства грузовиков, недостаток которых в Рф чувствуется и сейчас, а обострится он с пуском программки «грузовой» утилизации (ее намечено развернуть в 2012 г.).
После слияния, очевидно, должен нарастить силы и МАЗ. Источник ZR.RU, близкий к переговорам, сказал, что определенные числа планов выпуска стороны еще не обсчитывали, но перспектива роста явна.
Беря во внимание позиции сторон в конъюнктуре русского (сначала) и мирового рынков, можно полагать, что компонентная база белорусских машин в значимой степени будет унифицирована с камазовской, при этом на конструктивах конкретно камазовской техники. Что подтвердил ZR.RU директор Департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев:
— Переход на единую агрегатную базу автозаводам всегда увлекателен. Если объединение состоится, представится возможность использовать промышленные способности и опыт белорусов для наращивания выпуска современных моторов, коробок передач и других частей автомобилей.
Рынок поддержал Будет удивительно, если объединение не состоится. Во всяком случае, русский фондовый рынок в денек сообщения о нем отреагировал мгновенно и совершенно точно: акции КамАЗа на Столичной межбанковской денежной бирже подпрыгнули на 10%. Это броский показатель одобрения сделки.
Одобрили ее, по словам Сергея Чемезова, акционеры КамАЗа — Daimler (11% акций), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития, 4%) и «Тройка Диалог» (27,26%).
Белорусская сторона в целом приняла предложение о слиянии. После состоявшихся переговоров с главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко даже озвучил предполагаемое заглавие грядущего холдинга — «Росбелавто».
Новые фигуранты. В привесок? Русский план сближения подразумевает проведение допэмиссии КамАЗа, после которой властям Белоруссии (МАЗ — стопроцентно государственное предприятие) будет предложено последующее. К КамАЗу перебегает 100% акций МАЗа. В обмен Минску передается некоторый миноритарный пакет акций завода в Набережных Челнах, но менее 25% (миноритарный — другими словами не дающий право впрямую участвовать в управлении компании).
Числа в процессе переговоров могут изменяться, но обозреватели РИА Анонсы направили внимание на замечание Сергея Чемезова: навряд ли россияне согласятся, если им предложат принять только блок-пакет. Сделка состоится при условии приобретения более контрольного пакета. Что значит: КамАЗ претендует на доминирующее положение в дальнейшем холдинге. Условие следует воспринять как обоснованное и адекватное, отражающее авторитет компаний и их продукции на рынке.
Но после переговоров с главой «Ростехнологий» вице-премьер Владимир Семашко заявил, что Белоруссия не желает утрачивать весь контроль над МАЗом и "пока готова передать в холдинг только 49% его акций". Агентство «Автостат» продолжает цитату: не считая МАЗа и КамАЗа в холдинг также можно было бы передать ряд других компаний, к примеру, Ярославский и Тутаевский моторные фабрики (акциями которых обладают "Ростехнологии"), также белорусские "Белшина", Борисовский завод автотракторного электрического оборудования и др. Оценка их активов еще не проводилась. Но будут ли полезны холдингу фигуранты, предложенные государем Семашко? К предложению нельзя не прислушаться, но его еще нужно понять.
Торг: сильны ли козыри? Пошел торг, и его следовало ждать. «Автостат» вспоминает выражение С. Чемезова о козырях белорусов: покупкой МАЗа интересуются и другие инвесторы, в том числе китайские соперники КамАЗа, чье проникновение на русский рынок через МАЗ было бы очень ненужным.
Не считая того, пригодится узнать настоящую стоимость вопроса. В рамках программки приватизации госактивов Минский автозавод, по заявлению председателя Госкомимущества Белоруссии Жору Кузнецова, оценен в 2,5 миллиардов. долл. Меж тем, ознакомленный источник, близкий к акционерам КамАЗа, утверждает, что справедливая стоимость МАЗа в 3-4 раза ниже – 625-830 млн. долл.
А вот не тенденциозная — рыночная оценка активов русской компании. В один из недавнешних торговых дней на Столичной межбанковской денежной бирже цена акций КамАЗа составила 2,05 миллиардов. баксов, а для последних больших сделок — 2,5 миллиардов.
Есть основания утверждать, что МАЗ и должен быть в разы дешевле: по объему производства и выручке он на порядок уступает КамАЗу, отмечают авторитетные источники газеты «Ведомости».
Так что цена пакетов акций в 49%, которыми предлагает поменяться белорусский вице-премьер, содержат совсем различное, кардинально отличающееся валютное заполнение.
В контексте переговоров о деньгах и слиянии приходится учесть и другие причины. Способности расширения производства МАЗа ограничены — завод размещен в границах Минска. В Белоруссии более высочайшие политические опасности, чем в Рф. По другому говоря, считают специалисты, клиент такового «товара» имеет право на дисконт.
Пауза на подсчет богатств Наблюдатели убеждают: белорусы нередко начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, а позже понижают требования. Отлично, если так. Но с этими жизнеутверждающими наблюдениями спорят другие. Убавляют оптимизма прошлые звучные торги меж Россией и Белоруссией по поводу нефтяных пошлин, цен на русский газ и его транзит, также некие другие. И гадать не приходится, что за «грузовыми» переговорами смотрит президент Лукашенко. А его позиция уже стала прогнозируемой в экономических отношениях меж нашими государствами. На взвешенные проекты он может ответить, что «не позволит разграблять национальные богатства страны».
Как уместны и адекватны предложения россиян и ответные - белорусской стороны, покажут результаты оценки активов компаний. При подготовке такового рода сделок в качестве оценщиков приглашают независящих интернациональных аудиторов.
Паузу взял и КамАЗ. Как передали для ZR.RU, его реакция станет известна после 11 марта, когда состоится заседание совета директоров предприятия. г.
Прагматика проекта Новость — не сенсация. Подготовка к слиянию началась, как минимум, со второго полугодия 2010 г., а в декабре тему на публике озвучил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин («Ростехнологии» — основной акционер предприятия в Набережных Челнах, 49,9% акций).
Прагматика россиян — прирастить мощности производства грузовиков, недостаток которых в Рф чувствуется и сейчас, а обострится он с пуском программки «грузовой» утилизации (ее намечено развернуть в 2012 г.).
После слияния, очевидно, должен нарастить силы и МАЗ. Источник ZR.RU, близкий к переговорам, сказал, что определенные числа планов выпуска стороны еще не обсчитывали, но перспектива роста явна.
Беря во внимание позиции сторон в конъюнктуре русского (сначала) и мирового рынков, можно полагать, что компонентная база белорусских машин в значимой степени будет унифицирована с камазовской, при этом на конструктивах конкретно камазовской техники. Что подтвердил ZR.RU директор Департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев:
— Переход на единую агрегатную базу автозаводам всегда увлекателен. Если объединение состоится, представится возможность использовать промышленные способности и опыт белорусов для наращивания выпуска современных моторов, коробок передач и других частей автомобилей.
Рынок поддержал Будет удивительно, если объединение не состоится. Во всяком случае, русский фондовый рынок в денек сообщения о нем отреагировал мгновенно и совершенно точно: акции КамАЗа на Столичной межбанковской денежной бирже подпрыгнули на 10%. Это броский показатель одобрения сделки.
Одобрили ее, по словам Сергея Чемезова, акционеры КамАЗа — Daimler (11% акций), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития, 4%) и «Тройка Диалог» (27,26%).
Белорусская сторона в целом приняла предложение о слиянии. После состоявшихся переговоров с главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко даже озвучил предполагаемое заглавие грядущего холдинга — «Росбелавто».
Новые фигуранты. В привесок? Русский план сближения подразумевает проведение допэмиссии КамАЗа, после которой властям Белоруссии (МАЗ — стопроцентно государственное предприятие) будет предложено последующее. К КамАЗу перебегает 100% акций МАЗа. В обмен Минску передается некоторый миноритарный пакет акций завода в Набережных Челнах, но менее 25% (миноритарный — другими словами не дающий право впрямую участвовать в управлении компании).
Числа в процессе переговоров могут изменяться, но обозреватели РИА Анонсы направили внимание на замечание Сергея Чемезова: навряд ли россияне согласятся, если им предложат принять только блок-пакет. Сделка состоится при условии приобретения более контрольного пакета. Что значит: КамАЗ претендует на доминирующее положение в дальнейшем холдинге. Условие следует воспринять как обоснованное и адекватное, отражающее авторитет компаний и их продукции на рынке.
Но после переговоров с главой «Ростехнологий» вице-премьер Владимир Семашко заявил, что Белоруссия не желает утрачивать весь контроль над МАЗом и "пока готова передать в холдинг только 49% его акций". Агентство «Автостат» продолжает цитату: не считая МАЗа и КамАЗа в холдинг также можно было бы передать ряд других компаний, к примеру, Ярославский и Тутаевский моторные фабрики (акциями которых обладают "Ростехнологии"), также белорусские "Белшина", Борисовский завод автотракторного электрического оборудования и др. Оценка их активов еще не проводилась. Но будут ли полезны холдингу фигуранты, предложенные государем Семашко? К предложению нельзя не прислушаться, но его еще нужно понять.
Торг: сильны ли козыри? Пошел торг, и его следовало ждать. «Автостат» вспоминает выражение С. Чемезова о козырях белорусов: покупкой МАЗа интересуются и другие инвесторы, в том числе китайские соперники КамАЗа, чье проникновение на русский рынок через МАЗ было бы очень ненужным.
Не считая того, пригодится узнать настоящую стоимость вопроса. В рамках программки приватизации госактивов Минский автозавод, по заявлению председателя Госкомимущества Белоруссии Жору Кузнецова, оценен в 2,5 миллиардов. долл. Меж тем, ознакомленный источник, близкий к акционерам КамАЗа, утверждает, что справедливая стоимость МАЗа в 3-4 раза ниже – 625-830 млн. долл.
А вот не тенденциозная — рыночная оценка активов русской компании. В один из недавнешних торговых дней на Столичной межбанковской денежной бирже цена акций КамАЗа составила 2,05 миллиардов. баксов, а для последних больших сделок — 2,5 миллиардов.
Есть основания утверждать, что МАЗ и должен быть в разы дешевле: по объему производства и выручке он на порядок уступает КамАЗу, отмечают авторитетные источники газеты «Ведомости».
Так что цена пакетов акций в 49%, которыми предлагает поменяться белорусский вице-премьер, содержат совсем различное, кардинально отличающееся валютное заполнение.
В контексте переговоров о деньгах и слиянии приходится учесть и другие причины. Способности расширения производства МАЗа ограничены — завод размещен в границах Минска. В Белоруссии более высочайшие политические опасности, чем в Рф. По другому говоря, считают специалисты, клиент такового «товара» имеет право на дисконт.
Пауза на подсчет богатств Наблюдатели убеждают: белорусы нередко начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, а позже понижают требования. Отлично, если так. Но с этими жизнеутверждающими наблюдениями спорят другие. Убавляют оптимизма прошлые звучные торги меж Россией и Белоруссией по поводу нефтяных пошлин, цен на русский газ и его транзит, также некие другие. И гадать не приходится, что за «грузовыми» переговорами смотрит президент Лукашенко. А его позиция уже стала прогнозируемой в экономических отношениях меж нашими государствами. На взвешенные проекты он может ответить, что «не позволит разграблять национальные богатства страны».
Как уместны и адекватны предложения россиян и ответные - белорусской стороны, покажут результаты оценки активов компаний. При подготовке такового рода сделок в качестве оценщиков приглашают независящих интернациональных аудиторов.
Паузу взял и КамАЗ. Как передали для ZR.RU, его реакция станет известна после 11 марта, когда состоится заседание совета директоров предприятия. г.