Статистика продаж грузовиков за 2010 резвее всей экономики
В 2010 году экономика Рф вышла из кризиса, решили спецы, так как ВВП страны вырос на 4%. За тот же год реализации грузовиков, к примеру, выросли вдвое! Это ли не доказательство первого вывода?
Когда я взялся за эту статью, даже не представлял для себя, какую нелегкую задачку поставил впереди себя. Оказывается, полной статистики по продажам грузовиков и автобусов не ведет никто!
Трудности наши и ненаши В Комитет производителей коммерческой техники Ассоциации евро бизнеса в Рф (КПКТ АЕБ) заходит пока всего дюжина глобальных производителей (MAN, Mitsubishi-Fuso, Мерседес-бенз, Iveco, Volvo, Рено Trucks, Isuzu, Форд Trucks, Хэндэ, Hino, Scania, Setra) потому они дают данные только по своим членам.
Российские производителю в силу не очень понятных обстоятельств публикуют только округлые числа, ну и то не все. КамАЗ и УралАЗ предоставляют общие данные по продажам, не вычленяя из их экПодвесканые поставки (примерно можно представить, что они составляют порядка 15% от всех продаж).
Китайские производители, а так же ряд других зарубежных компаний вообщем не публикуют свои результаты. Но, так как «китайцы» играют все огромную роль на нашем рынке грузовиков и автобусов, обойтись без их в подведении итогов года просто нереально!
Тогда мы решили пользоваться данными по регистрации в 2010 году новых автобусов и грузовиков 2010-го же года выпуска (их предоставляет ГИБДД и обрабатывает агентство «Автостат»). Конечно, таким макаром четких цифр продаж не получить (не учитываются новые машины прошлых годов выпуска, проданные в прошедшем), но картину можно представить довольно верно. К огорчению, у нас не было даже таких, неполных данных по 2009 году, потому нереально судить, к примеру, об изменении предпочтений покупателей китайских машин в 2010 году. Но, надеюсь, что уже в дальнейшем году мы сможем предоставить более полные данные.
Подготовительный итог Итак, по нашим расчетам, в 2010 году в Рф было продано практически 80 тыс. грузовиков (не считая легких коммерческих массой до 6 т) и около 16 тыс. автобусов. Отлично это, плохо? Видимо, прекрасно. Так, по данным КПКТ АЕБ, посреди их членов в секторе средних грузовиков реализации выросли с 3503 шт в 2009 году до 7403 шт в 2010 году (на 111%!). Сектор томных грузовиков вырос еще более - на 154% (с 4725 единиц в 2009 году до 11989 в 2010-ом). Так что общая тенденция ясна – рынок коммерческой техники вырастает, при этом резвее, чем рынок легковых автомобилей (в 2010 году он возрос на 30%). Реализации автобусов посреди членов КПКТ также повысились - с 283 шт за 2009 год до 324 шт за 2010 год (+ 14%).
Наши производители тоже доложили об значительном росте. КамАЗ продал 32,3 тыс. автомобилей, что на 24,7% больше, чем в 2009 году. Группа ГАЗ продала грузовиков под собственной маркой больше на 13%, а «уралов» - на 47! Реализации всех автобусов Группы ГАЗ выросли на 9% (до 10,8 тыс.). Это отлично, ведь российскому парку грузовиков и автобусов просто нужно молодеть: в первом «старички» (старше 10 лет) составляют три четверти, во 2-м – тоже более половины.
Потому все расчеты и надежды связаны не только лишь с ростом всей экономики в целом (а, как понятно, возрастающей экономике нужно все в большей и большей степени грузовиков), да и с гос программкой утилизации грузовиков и автобусов – она может быть запущена в Рф с 2012 года.
По словам директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, схема утилизации грузовиков будет прогуляться на «легковую», а по автобусам рассматривается вариант софинансирования из федерального и регионального бюджетов. Оба варианта программки пока прорабатываются. Но уже понятно, к примеру, что «грузовая» программка будет действовать в 2012–2014 годах и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего обладателя более полугода.
Радужные перспективы Размер премии, которую правительство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней цены грузовика: 115 тыс. рублей за среднетоннажный (полной массой 6–14 т) и 270 тыс. рублей за тяжкий (выше 14 т) грузовик.
Издержать эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно будет на российский автомобиль либо зарубежный, собранный в Рф в режиме промсборки.
Ну, а пока, по прогнозам КПКТ АЕБ, русский рынок коммерческой техники в 2011 году вырастет более чем на 80%. Что не может не веселить – означает, экономика вправду выбирается из кризиса…
Когда я взялся за эту статью, даже не представлял для себя, какую нелегкую задачку поставил впереди себя. Оказывается, полной статистики по продажам грузовиков и автобусов не ведет никто!
Трудности наши и ненаши В Комитет производителей коммерческой техники Ассоциации евро бизнеса в Рф (КПКТ АЕБ) заходит пока всего дюжина глобальных производителей (MAN, Mitsubishi-Fuso, Мерседес-бенз, Iveco, Volvo, Рено Trucks, Isuzu, Форд Trucks, Хэндэ, Hino, Scania, Setra) потому они дают данные только по своим членам.
Российские производителю в силу не очень понятных обстоятельств публикуют только округлые числа, ну и то не все. КамАЗ и УралАЗ предоставляют общие данные по продажам, не вычленяя из их экПодвесканые поставки (примерно можно представить, что они составляют порядка 15% от всех продаж).
Китайские производители, а так же ряд других зарубежных компаний вообщем не публикуют свои результаты. Но, так как «китайцы» играют все огромную роль на нашем рынке грузовиков и автобусов, обойтись без их в подведении итогов года просто нереально!
Тогда мы решили пользоваться данными по регистрации в 2010 году новых автобусов и грузовиков 2010-го же года выпуска (их предоставляет ГИБДД и обрабатывает агентство «Автостат»). Конечно, таким макаром четких цифр продаж не получить (не учитываются новые машины прошлых годов выпуска, проданные в прошедшем), но картину можно представить довольно верно. К огорчению, у нас не было даже таких, неполных данных по 2009 году, потому нереально судить, к примеру, об изменении предпочтений покупателей китайских машин в 2010 году. Но, надеюсь, что уже в дальнейшем году мы сможем предоставить более полные данные.
Подготовительный итог Итак, по нашим расчетам, в 2010 году в Рф было продано практически 80 тыс. грузовиков (не считая легких коммерческих массой до 6 т) и около 16 тыс. автобусов. Отлично это, плохо? Видимо, прекрасно. Так, по данным КПКТ АЕБ, посреди их членов в секторе средних грузовиков реализации выросли с 3503 шт в 2009 году до 7403 шт в 2010 году (на 111%!). Сектор томных грузовиков вырос еще более - на 154% (с 4725 единиц в 2009 году до 11989 в 2010-ом). Так что общая тенденция ясна – рынок коммерческой техники вырастает, при этом резвее, чем рынок легковых автомобилей (в 2010 году он возрос на 30%). Реализации автобусов посреди членов КПКТ также повысились - с 283 шт за 2009 год до 324 шт за 2010 год (+ 14%).
Наши производители тоже доложили об значительном росте. КамАЗ продал 32,3 тыс. автомобилей, что на 24,7% больше, чем в 2009 году. Группа ГАЗ продала грузовиков под собственной маркой больше на 13%, а «уралов» - на 47! Реализации всех автобусов Группы ГАЗ выросли на 9% (до 10,8 тыс.). Это отлично, ведь российскому парку грузовиков и автобусов просто нужно молодеть: в первом «старички» (старше 10 лет) составляют три четверти, во 2-м – тоже более половины.
Потому все расчеты и надежды связаны не только лишь с ростом всей экономики в целом (а, как понятно, возрастающей экономике нужно все в большей и большей степени грузовиков), да и с гос программкой утилизации грузовиков и автобусов – она может быть запущена в Рф с 2012 года.
По словам директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, схема утилизации грузовиков будет прогуляться на «легковую», а по автобусам рассматривается вариант софинансирования из федерального и регионального бюджетов. Оба варианта программки пока прорабатываются. Но уже понятно, к примеру, что «грузовая» программка будет действовать в 2012–2014 годах и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего обладателя более полугода.
Радужные перспективы Размер премии, которую правительство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней цены грузовика: 115 тыс. рублей за среднетоннажный (полной массой 6–14 т) и 270 тыс. рублей за тяжкий (выше 14 т) грузовик.
Издержать эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно будет на российский автомобиль либо зарубежный, собранный в Рф в режиме промсборки.
Ну, а пока, по прогнозам КПКТ АЕБ, русский рынок коммерческой техники в 2011 году вырастет более чем на 80%. Что не может не веселить – означает, экономика вправду выбирается из кризиса…