На подходе ГАЗинтер
На ГАЗе не оставляют идею выпустить в свет 2-ое поколение суперпопулярной «Газели»... «Не оставляют идею»? Дело в том, что в Нижнем Новгороде скоро стартует создание Мерседес Sprinter. Пригодится ли тогда газовцам свой новый микроавтобус? 1-ая «Газель» стартовала в 1994 году и практически выручила Горьковский автозавод. Когда среднетоннажники и «Волги» уже не достаточно кому были необходимы, ГАЗ подсуетился и предложил полуторку для только что показавшихся коммерсантов средней руки.

От маршрутки до бортового грузовичка либо фургона – «Газель» стремительно захватила рынок, а свои варианты кузовов на этом шасси до сего времени делает далековато не один только ГАЗ. А ведь еще есть «Соболь» с укороченным шасси, другой фронтальной подвеской и односкатными задними колесами, есть среднетоннажник «Валдай» с другим шасси, но с газелевской кабиной.
Соперники газовцев из Ульяновска пеняют, что «Газель» увели у их из-под носа. Типо прошлый министр автопрома знаменитый Николай Пугин, ворачиваясь в начале 90-х директором на Горьковский автозавод, «прихватил» идею и эскизы ульяновской разработки многообещающей полуторки. Из нее потом и родилась «Газель».
Выбор модификаций – глаза разбегаются! А все поэтому, что у «Газели» рамная конструкция. Сейчас это уникальность посреди полуторок – фактически все европейские одноклассники «Газели» выпускаются с несущим кузовом.

За свою жизнь «Газель» пережила два суровых рестайлинга. Обновление годовой давности с целым перечнем улучшений и доработок и совсем претендовало на замену поколений. Машина даже получила новое имя: «Газель-Бизнес».

Все же в Нижнем издавна молвят, что конструкция не вечна и ее нужно поменять. Не углубляясь в денежные и технические дебри, напомню эпопею с покупкой «Группой ГАЗ» английского завода LDV, который создавал фургоны и микроавтобусы Maxus. (Британцы проектировали их в свое время при помощи Daewoo.) Еще пару-тройку годов назад ГАЗ, казалось, делал ставку конкретно на эту машину – Maxus, либо, по последней мере, часть их узлов и агрегатов рассматривались как вариант подмены сегодняшней «Газели». В конечном итоге не срослось – на фоне недавнешнего кризиса ГАЗ избавился от британцев, уступив их китайцам из SAIC.
Не достаточно того, что у LDV Maxus фронтальный привод. Это не часто встречающаяся на глобальных рынках модель, как следует с поставщиками агрегатов и девайсов ГАЗу пришлось работать персонально и, к огорчению, не всегда удачно.
После этого установилась очередь концерна Daimler. Естественно, не в смысле покупки «немцев» ГАЗом. Партнеры отыскали друг дружку, договорившись о производстве в Нижнем Новгороде полуторатонников Мерседес Sprinter первого поколения.
Daimler обещает стопроцентно перенести создание Мерседес Sprinter первого поколения из Аргентины в Россию. Немцы считают, что уже на данный момент наш рынок может поглотить около 120 тыс. малотоннажников, а еще через 10 лет спрос возрастет практически в 2,5 раза
А не так издавна, когда уже стало понятно о планах ГАЗа и Daimler, в Вебе появились мутные фото необычного автомобиля с огромными фонарями в стиле Тоета Avensis. Наш живописец постарался на славу, и вот перед вами новенькая «Газель» (поточнее сказать, «Соболь») во всей красоте.
Если газовцы взяли за базу конструкцию Мерседес Sprinter с несущим кузовом, появляется обычный вопрос – для чего? Для чего делать в Нижнем две фактически однообразные машины? Но представим, что новенькая «Газель» все таки получит всеполноценную раму. Тогда все становится на свои места: Sprinter будет подороже и нацелен сначала на пассажирские перевозки и отличные дороги, а рамная «Газель» последнего поколения – на поистине русские условия эксплуатации.
Очередной вопрос – какие движки будут стоять под капотом новейшей «Газели»? Если с бензиновыми моторами все более-менее ясно (это будут ульяновские движки), то дизель может быть как Cummins (их на данный момент ставят на «ГазельБизнес»), так и Daimler. г.