УМЗ разламывает стереотипы
С начала 2010 года в конструкцию авто мотора УМЗ-4216 внесено более 20 суровых конфигураций. Для увеличения надежности мотора обновлены выпускной коллектор, водяной насос, термостат, сцепление, катушки зажигания, приводные ремни, генератор, стартер, электрическая муфта включения вентилятора. И это не полный перечень новшеств, направленных на увеличение свойства ульяновских моторов.
Сейчас УМЗ более отлично употребляет собственные ресурсы. В 2010 году предприятие вывело на рынок авто движок с усовершенствованными потребительскими чертами – завышенной надежностью и экономичностью. Мотор нового уровня свойства сотворен для модернизированного легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель-Бизнес», создание которого горьковский автозавод «Группы ГАЗ» начал в феврале 2010 г.
Мировоззрение Николай Гусев
Николай Гусев
директор по производственной системе УМЗ
– Ульяновский моторный завод окончил реализацию проекта по созданию учебных площадок. На производстве оборудованы экспериментальные классы для обучения и увеличения квалификации персонала различного уровня – от рабочего до менеджера по производству. Оборудование классов очень приближено к реальному производству. Так, к примеру, на учебной площадке механического цеха №22 расположен имитированный производственный участок в виде U-образной ячейки по обработке заготовок
Когда «ГАЗель-Бизнес» только появилась в разработке, в октябре-ноябре 2009 года, ульяновцам были даны технические требования по изменению имеющегося мотора УМЗ-4216. 1-ые представители впрысковых модификакций УМЗ-4216 проходили ресурсные тесты в рамках совместного спецпроекта «Группы ГАЗ» и журнальчика «Рейс» в 2008-2010 гг. На первых машинах у моторов был неуравновешенный холостой ход, высочайший расход горючего, малый срок службы клиновых ремней (40-50 тыщ км), генераторов и стартеров. Заморочек не было с цилиндро-поршневой группой, потому что уже тогда устанавливали чешские кольца Buzuluk, а поршни изготавливали на новеньком оборудовании с ЧПУ.
После получения задания с «ГАЗа» представители УМЗ практически каждую неделю ездили на горьковский завод и отчитывались о проделанной работе. Там же, на «ГАЗе», сразу проводились тесты прототипов – улучшенных движков УМЗ. По результатам совместной с «ГАЗом» работы на автомобиль «ГАЗель-Бизнес» утвердили движок с индексом УМЗ-4216 1400-40 либо 41. Его основное отличие от предшественника – распределительный вал с новым профилем кулачков, другими словами с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому ушли от неуравновешенной работы мотора на холостом ходу, чуток снизили расход горючего и просто уложились в нормы Euro 3 (в том числе и на вэдовых машинах). Но остается открытым вопрос с выкрашиванием (питтингом) кулачков распределительных валов, поставляемых заводом из Верхней Салды Свердловской области. Причина – в старенькой оснастке поставщика. На данный момент ведутся переговоры с горьковским заводом о производстве заготовок к распредвалам. В качестве временной меры на УМЗ ввели жесткий контроль при приемке с замером твердости кулачков каждого вала.
Мировоззрение Андрей Коженков
Андрей Коженков
главный спец отдела головного металлурга УМЗ
– УМЗ располагает единственным в Ульяновской области металлургическим комплексом по производству литья из дюралевых сплавов и термической обработке. Тут задействовано около 200 единиц оборудования, к примеру, роторная установка Foseco для обработки дюралевого сплава, ее применение позволило заавтоматизировать процессы модифицирования и флюсовки, существенно сделать лучше условия труда работников.
Очередной суровой неувязкой мотора 4216 была разрегулировка клапанного механизма, что явилось следствием очень нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ неудачно бились над увеличением свойства закалки деталей, но это ни к чему не приводило. Потому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в следующем, может быть, перейдут и на гидрокомпенсаторы.
Что касается ранее упомянутых приводных ремней, то завод решил перейти на завезенные из других стран большего сечения (заместо 8х8,5 мм сейчас устанавливают 10х11 мм). Это повлекло за собой усиление всех применяемых шкивов, которые, в свою очередь, востребовали более массивных креплений крепления. Одним из противных моментов, поджидавших заводчан вследствие этих мероприятий, стали трещинкы и разломы, появлявшиеся на фронтальных дюралевых крышках шестерен. В срочном порядке инженеры разработали план мероприятий по усилению крышек ребрами жесткости снаружи и изнутри.
Много неудобств потребителям доставляла временами загорающаяся лампочка аварийного падения давления масла. Такое нередко происходило при резком торможении либо сильном боковом наклоне автомобиля, когда масло из-за отсутствия перегородок в поддоне утекало из маслоприемника. Чтоб этого не происходило, ввели две перегородки: вертикальную (для бокового наклона) и горизонтальную (для резкого старта и торможения). Но заморочек с течью масла через резинопробковую прокладку масляного картера это не решило. С течением времени пробковая прокладка напитывается маслом, теряет свои характеристики и дает течь. Даже невзирая на то, что затяжка гаек поддона тарируется. По регламенту через тыщу км нужна подтяжка гаек крепления поддона, но эти работы не достаточно кто производит. С 1 декабря 2010 года поправить ситуацию должны смена поставщика и установка в прокладку дистанционных шайб, предотвращающих ее чрезмерную деформацию при затяжке гаек. Такое решение оказалось не очень технологичным – сейчас вручную приходится оснащать каждую прокладку маленькими колечками. Из того же материала на данный момент устанавливают прокладки под крышки толкателей, из-под которых масло утекало с не наименьшей интенсивностью.
Мировоззрение Олег Уланов
Олег Уланов
начальник конструкторского отдела УМЗ
– Авто движок УМЗ-4216 модернизирован конструкторами нашего завода вместе со спецами объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и научно-производственного предприятия «Инж-КА» из Димитровграда. Новый движок соответствует требованиям технического регламента уровня выбросов вредных веществ Euro 4. Для понижения уровня вредных выбросов внедрена новенькая модификация каталитического нейтрализатора и почти все другое. На данный момент заканчиваются тесты «ГАЗели-Бизнес» с движком УМЗ-42164 и получение одобрения типа транПодвесканого средства.
Планы на будущее Евгений Русяйкин
Евгений Русяйкин
генеральный директор УМЗ
Так как Ульяновский моторный завод является главным поставщиком движков для «ГАЗелей», то наша приоритетная задачка – удержаться в темпе «ГАЗа», удовлетворяя потребности по движкам в полном объеме. В этом году мы планируем отгрузить более 75 тыщ движков. В связи с ростом объемов производства УМЗ прирастил дневной темп выпуска движков. В апреле на главном конвейере в смену выполнялось около 250 моторов, в мае – 295, в июне – 335 движков. На 15% выросла производительность труда работников. Удачно проведена реструктуризация производства, что позволило ускорить процесс сборки и тесты 1-го мотора практически втрое. Сокращено время процесса производства движков: сейчас каждые 85 секунд в смену с сборочного потока сходит новый мотор УМЗ. По прогнозам на 2011 год, объем выпускаемой нами продукции будет на уровне 2010 года. При всем этом Горьковский завод планирует прирастить выпуск «ГАЗелей» приблизительно на 10-11%, но эти машины будут оснащать дизельными движками Cummins.
В 2010 году все усилия были ориентированы на то, чтоб обеспечить существенное повышение объема производства – мы организовали вторую смену на сборке и других главных операциях. На данный момент мы бросили все силы на улучшение свойства производимых движков: внедрение менеджмента свойства эталона ISO/TS 16949:2009. Мы не говорим о полном внедрении, пока только об отдельных его составляющих. На деньках завод подтвердил сертификат соответствия системы менеджмента свойства производства требованиям интернационального эталона ИСО 9001:2008, который Ульяновский моторный завод (УМЗ) получил по итогам организованного в 2009 году на заводе планового инспекционного аудита. Аудит провел центр «Русский регистр-Поволжье», который и выдал предприятию «Группы ГАЗ» сертификат.
Что касается новых товаров, то мы уже прорисовываем новый движок с верхним расположением распределительного вала. Габаритные чертежи согласовали с «ГАЗом», сделали спецификацию и на данный момент прорабатываем маршруты по изготовлению первых прототипов. Главное для нас – на стадии производства и их тесты попытаться выявить и убрать все недостатки и избежать повторения заморочек, которые были у прошлых моделей движков. Это очень принципиально, ведь, имея ограниченные технологические способности, мы обязаны базироваться на уже имеющихся конструкциях моторов. Как и предшественники, новый мотор будет сделан из дюралевого сплава с металлическими вплавляемыми гильзами-цилиндрами. Для роста жесткости мы ввели в конструкцию единую крышку крепления коленвала. Привод газораспределения мы планируем цепной, но рассматриваем варианты внедрения ременной передачи.
Очередное направление – модернизация мотора УМЗ-4216 под «ГАЗель-Бизнес» второго поколения. Из оборотной связи с потребителями мы узнали, что многие желают иметь климатическую установку либо кондюк. Потому у мотора появится поликлиновый привод подвесного оборудования. На данный момент мы проводим согласование схемы привода с горьковским заводом и поставщиками.
К февралю мы должны сделать работоспособный эталон привода. Уже на данный момент мы изменили геометрию распределительных валов, прошивки блоков управления, чтоб понизить расход горючего. Мы ведем активную работу по выявлению проблемных мест движков. Как возникают сигналы о неудовлетворительной работе автомобиля в целом и мотора в отдельности, мы вместе с горьковскими спецами собираем комиссию и выезжаем к перевозчику. Но бывают случаи, когда перевозчик в вебе поливает грязюкой «ГАЗель», которую эксплуатирует. А когда спецы «ГАЗа» предлагают ему вместе разобраться в причинах дефектов, тот просто не является на встречи, прикрываясь собственной лишней занятостью.
На данный момент наш движок лучше, чем его репутация. Например, вчера у нас был нулевой показатель по недостаткам на «ГАЗе» (это из 3-х сотен моторов). А газовцы у нас принимают движки очень строго – хоть какой разошедшийся гровер, криво наклеенная табличка либо неверное размещение хомута считается некондицией. По результатам каждодневной приемки вечерком такого же денька к нам приходит отчет из входного контроля «ГАЗа». Потому увеличение свойства для нас не пустые слова, а тщательный процесс улучшения стиля наших движков. Мы внедряем разные системы предотвращения брака, исключающие возможность повторного появления дефектов. Набираем высококвалифицированных служащих.
Борьбу с утечками масла ведут и снутри блока цилиндров мотора – в главной масляной магистрали. Проблемным оказалось место крепления генератора, где находится наибольшее на всем протяжении главной масляной магистрали скопление металла. Даже внедрение при отливке виброустановок не устраняет алюминий от рыхлостей и укрытых полостей, что, как и в случае с некачественными прокладками, тянет за собой течь масла, лишь на сей раз - через металл. Чтоб освободить потребителей от неискоренимых течей, в масляную магистраль (на шаге отливки блока) научились интегрировать железную трубку. В дальнейшем такими трубками планируют усилить все масляные каналы блока цилиндров.
Мировоззрение Геннадий Афанасьев
Геннадий Афанасьев
исполняющий обязанности головного конструктора УМЗ
– УМЗ окончил модернизацию мотора УМЗ-4216, устанавливаемого на «Газель-Бизнес». Предприятие кончает подготовку производственных мощностей к серийному выпуску освеженной серии моторов УМЗ-42164 эталона Euro 4. Их разработка ведется в «Группе ГАЗ» в согласовании с политикой страны по усилению экологической безопасности транПодвесканых средств. Одна из новых модификаций, УМЗ-42167, дополнительно к бензиновой системе подачи горючего оборудована газовой системой впрыска 4-ого поколения.
Фаворитом же по рекламациям стала муфта включения вентилятора системы остывания мотора, производимая компанией «Термокам». Не один год УМЗ борется за качество этого узла с поставщиком – результаты, естественно, есть, но все они еще оставляют вожделеть наилучшего. Потому-то «сверху» была дана команда – отыскать продукции «Термокам» достойную кандидатуру. Что и было изготовлено. Сейчас на сборочный поток завода идут к тому же муфты арзамасского производства, компании «Импульс». Подмена поставщика, к огорчению, не решает вопроса термического баланса мотора, ведь муфта в момент остановки мотора тоже перестает крутиться, что приводит к краткосрочному перегреву, а означает, понижению ресурса мотора. К тому же, в момент включения муфты появляются ударные нагрузки, разрушающие подшипниковый узел привода и просто пугающие водителей. Ситуация с подменой производителя назрела и со стартерами, которые до недавнешнего времени поставлял Завод имени А.М. Тарасова («ЗиТ»). На данный момент поставки на сборочный поток производит белорусское предприятие «БАТЭ», чьи агрегаты более массивные и поэтому существенно тяжелее собственных аналогов, зато еще надежнее. Что касается генераторов, то их, может быть, начнут закупать у ржевской компании «Прамо – Электро».
Пришла новенькая заявка, сейчас уже на движок, созданный для «ГАЗели-Бизнес» второго поколения. Одним из главных требований «ГАЗа» является применение поликлинового ремня в приводе подвесного оборудования, чтоб в функциях автомобиля появилась климатическая установка с кондюком. Работоспособный эталон уже появился и проходит стендовые и дорожные испрытания. Посреди требований горьковчан и 100-процентное внедрение арзамасских муфт включения вентиляторов и новых прокладок масляного картера. Предстоит работа и с катушками зажигания – их планируют взять в долг у поставщиков волжского автозавода. Тут есть единственная загвоздка: разъемы, к большенному огорчению УМЗ, не совпадают. Поэтому придется или поменять жгут проводов, или разъем на модуле зажигания. Вероятнее всего возобладает 2-ой вариант.
Мировоззрение Александр Сколков
Александр Сколков
директор по качеству УМЗ
– Для выполнения завышенных требований, предъявляемых к авто комплектующим, улучшения потребительских параметров выпускаемой продукции, с начала 2010 года УМЗ провел значительную работу по улучшению эталонов свойства производства. В производстве деталей к движкам внедрены новые наименования девайсов и материалов, внедрен прогрессивный крепежный элемент. Модернизировано оборудование литья, металло- и термической обработки, в итоге чего выросла точность операций, крепкость изготавливаемых изделий, повысилась производительность труда.
Что касается архаичной крышки коромысел (в народе - клапанной крышки), то на данный момент она проштампована из железного листа и окрашена. Уплотняет стык крышки и головки блока резиновая прокладка, не отличающаяся высочайшей надежностью. Сейчас у УМЗ есть несколько путей решения этой трудности: изготовка литой пластмассовой либо дюралевой крышки. И тут вероятнее всего будет 2-ой вариант, ведь на Ульяновском заводе есть большой литейный цех, способный совладать с куда более сложными задачками. Тем паче, что уже разработали варианты крепления этой литой крышки всего 3-мя гайками. Новинка смогла бы решить и делему течи из-под крышки заливной горловины, в конструкции которой находится технологический просчет: уплотняющее ребро, зажимающее прокладку, прерывается в нескольких местах.
На последующей версии «ГАЗели» ульяновский движок получит новые Ремонт и эксплуатация поршневой и механизма газораспределения – завод провел переговоры со известной компанией Mahle и со денька на денек ожидает поставки поршневых пальцев и клапанов. В перспективе, может быть, поменяют и поршни с кольцами. По воззрению завода, это позволит обеспечить размеренное качество и высочайший ресурс мотора. Естественно, внедрение произойдет только после стендовых испытаний – 400-часового теста.
Собственное литейное создание позволяет Ульяновскому моторному заводу в кратчайшие сроки заносить конфигурации в конструкцию выпускаемых движковПосле установки металлических гильз их зальют расплавленным алюминием
Формы изготавливают из мелкодисперсного пескаПеред отправкой в цех сборки блоки цилиндров проходят термическую обработкуИз литейного цеха заготовки попадают в цех механообработки
Одной из мер по увеличению свойства движков УМЗ стало усиление контроля на сборочном конвейере Стык поддона с картером уплотняет прокладка нового эталонаРегулировка термического зазора клапанного механизма делается два раза
В цеху сборки установлены несколько демо движковВ последнее время на движках появится новый поликлиновой привод
Уйти от разрегулировки клапанного механизма позволил новый узелВедут борьбу на УМЗ и с выкрашиванием кулачков распредваловМасло в блоке цилиндров сейчас течет по металлической магистрали
На первом месте по отказам была муфта включения вентилятораВероятнее всего цилиндро-поршневую группу стопроцентно поменяют ввезеннойА так смотрятся учебные классы Ульяновского моторного завода
НИКОЛАЙ ГУСЕВАНДРЕЙ КОЖЕНКОВОЛЕГ УЛАНОВ
ЕВГЕНИЙ РУСЯЙКИНГЕННАДИЙ АФАНАСЬЕВ АЛЕКСАНДР СКОЛКОВ
г.
Сейчас УМЗ более отлично употребляет собственные ресурсы. В 2010 году предприятие вывело на рынок авто движок с усовершенствованными потребительскими чертами – завышенной надежностью и экономичностью. Мотор нового уровня свойства сотворен для модернизированного легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель-Бизнес», создание которого горьковский автозавод «Группы ГАЗ» начал в феврале 2010 г.
Мировоззрение Николай Гусев
Николай Гусев
директор по производственной системе УМЗ
– Ульяновский моторный завод окончил реализацию проекта по созданию учебных площадок. На производстве оборудованы экспериментальные классы для обучения и увеличения квалификации персонала различного уровня – от рабочего до менеджера по производству. Оборудование классов очень приближено к реальному производству. Так, к примеру, на учебной площадке механического цеха №22 расположен имитированный производственный участок в виде U-образной ячейки по обработке заготовок
Когда «ГАЗель-Бизнес» только появилась в разработке, в октябре-ноябре 2009 года, ульяновцам были даны технические требования по изменению имеющегося мотора УМЗ-4216. 1-ые представители впрысковых модификакций УМЗ-4216 проходили ресурсные тесты в рамках совместного спецпроекта «Группы ГАЗ» и журнальчика «Рейс» в 2008-2010 гг. На первых машинах у моторов был неуравновешенный холостой ход, высочайший расход горючего, малый срок службы клиновых ремней (40-50 тыщ км), генераторов и стартеров. Заморочек не было с цилиндро-поршневой группой, потому что уже тогда устанавливали чешские кольца Buzuluk, а поршни изготавливали на новеньком оборудовании с ЧПУ.
После получения задания с «ГАЗа» представители УМЗ практически каждую неделю ездили на горьковский завод и отчитывались о проделанной работе. Там же, на «ГАЗе», сразу проводились тесты прототипов – улучшенных движков УМЗ. По результатам совместной с «ГАЗом» работы на автомобиль «ГАЗель-Бизнес» утвердили движок с индексом УМЗ-4216 1400-40 либо 41. Его основное отличие от предшественника – распределительный вал с новым профилем кулачков, другими словами с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому ушли от неуравновешенной работы мотора на холостом ходу, чуток снизили расход горючего и просто уложились в нормы Euro 3 (в том числе и на вэдовых машинах). Но остается открытым вопрос с выкрашиванием (питтингом) кулачков распределительных валов, поставляемых заводом из Верхней Салды Свердловской области. Причина – в старенькой оснастке поставщика. На данный момент ведутся переговоры с горьковским заводом о производстве заготовок к распредвалам. В качестве временной меры на УМЗ ввели жесткий контроль при приемке с замером твердости кулачков каждого вала.
Мировоззрение Андрей Коженков
Андрей Коженков
главный спец отдела головного металлурга УМЗ
– УМЗ располагает единственным в Ульяновской области металлургическим комплексом по производству литья из дюралевых сплавов и термической обработке. Тут задействовано около 200 единиц оборудования, к примеру, роторная установка Foseco для обработки дюралевого сплава, ее применение позволило заавтоматизировать процессы модифицирования и флюсовки, существенно сделать лучше условия труда работников.
Очередной суровой неувязкой мотора 4216 была разрегулировка клапанного механизма, что явилось следствием очень нетехнологичного регулировочного узла. Технологи УМЗ неудачно бились над увеличением свойства закалки деталей, но это ни к чему не приводило. Потому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в следующем, может быть, перейдут и на гидрокомпенсаторы.
Что касается ранее упомянутых приводных ремней, то завод решил перейти на завезенные из других стран большего сечения (заместо 8х8,5 мм сейчас устанавливают 10х11 мм). Это повлекло за собой усиление всех применяемых шкивов, которые, в свою очередь, востребовали более массивных креплений крепления. Одним из противных моментов, поджидавших заводчан вследствие этих мероприятий, стали трещинкы и разломы, появлявшиеся на фронтальных дюралевых крышках шестерен. В срочном порядке инженеры разработали план мероприятий по усилению крышек ребрами жесткости снаружи и изнутри.
Много неудобств потребителям доставляла временами загорающаяся лампочка аварийного падения давления масла. Такое нередко происходило при резком торможении либо сильном боковом наклоне автомобиля, когда масло из-за отсутствия перегородок в поддоне утекало из маслоприемника. Чтоб этого не происходило, ввели две перегородки: вертикальную (для бокового наклона) и горизонтальную (для резкого старта и торможения). Но заморочек с течью масла через резинопробковую прокладку масляного картера это не решило. С течением времени пробковая прокладка напитывается маслом, теряет свои характеристики и дает течь. Даже невзирая на то, что затяжка гаек поддона тарируется. По регламенту через тыщу км нужна подтяжка гаек крепления поддона, но эти работы не достаточно кто производит. С 1 декабря 2010 года поправить ситуацию должны смена поставщика и установка в прокладку дистанционных шайб, предотвращающих ее чрезмерную деформацию при затяжке гаек. Такое решение оказалось не очень технологичным – сейчас вручную приходится оснащать каждую прокладку маленькими колечками. Из того же материала на данный момент устанавливают прокладки под крышки толкателей, из-под которых масло утекало с не наименьшей интенсивностью.
Мировоззрение Олег Уланов
Олег Уланов
начальник конструкторского отдела УМЗ
– Авто движок УМЗ-4216 модернизирован конструкторами нашего завода вместе со спецами объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и научно-производственного предприятия «Инж-КА» из Димитровграда. Новый движок соответствует требованиям технического регламента уровня выбросов вредных веществ Euro 4. Для понижения уровня вредных выбросов внедрена новенькая модификация каталитического нейтрализатора и почти все другое. На данный момент заканчиваются тесты «ГАЗели-Бизнес» с движком УМЗ-42164 и получение одобрения типа транПодвесканого средства.
Планы на будущее Евгений Русяйкин
Евгений Русяйкин
генеральный директор УМЗ
Так как Ульяновский моторный завод является главным поставщиком движков для «ГАЗелей», то наша приоритетная задачка – удержаться в темпе «ГАЗа», удовлетворяя потребности по движкам в полном объеме. В этом году мы планируем отгрузить более 75 тыщ движков. В связи с ростом объемов производства УМЗ прирастил дневной темп выпуска движков. В апреле на главном конвейере в смену выполнялось около 250 моторов, в мае – 295, в июне – 335 движков. На 15% выросла производительность труда работников. Удачно проведена реструктуризация производства, что позволило ускорить процесс сборки и тесты 1-го мотора практически втрое. Сокращено время процесса производства движков: сейчас каждые 85 секунд в смену с сборочного потока сходит новый мотор УМЗ. По прогнозам на 2011 год, объем выпускаемой нами продукции будет на уровне 2010 года. При всем этом Горьковский завод планирует прирастить выпуск «ГАЗелей» приблизительно на 10-11%, но эти машины будут оснащать дизельными движками Cummins.
В 2010 году все усилия были ориентированы на то, чтоб обеспечить существенное повышение объема производства – мы организовали вторую смену на сборке и других главных операциях. На данный момент мы бросили все силы на улучшение свойства производимых движков: внедрение менеджмента свойства эталона ISO/TS 16949:2009. Мы не говорим о полном внедрении, пока только об отдельных его составляющих. На деньках завод подтвердил сертификат соответствия системы менеджмента свойства производства требованиям интернационального эталона ИСО 9001:2008, который Ульяновский моторный завод (УМЗ) получил по итогам организованного в 2009 году на заводе планового инспекционного аудита. Аудит провел центр «Русский регистр-Поволжье», который и выдал предприятию «Группы ГАЗ» сертификат.
Что касается новых товаров, то мы уже прорисовываем новый движок с верхним расположением распределительного вала. Габаритные чертежи согласовали с «ГАЗом», сделали спецификацию и на данный момент прорабатываем маршруты по изготовлению первых прототипов. Главное для нас – на стадии производства и их тесты попытаться выявить и убрать все недостатки и избежать повторения заморочек, которые были у прошлых моделей движков. Это очень принципиально, ведь, имея ограниченные технологические способности, мы обязаны базироваться на уже имеющихся конструкциях моторов. Как и предшественники, новый мотор будет сделан из дюралевого сплава с металлическими вплавляемыми гильзами-цилиндрами. Для роста жесткости мы ввели в конструкцию единую крышку крепления коленвала. Привод газораспределения мы планируем цепной, но рассматриваем варианты внедрения ременной передачи.
Очередное направление – модернизация мотора УМЗ-4216 под «ГАЗель-Бизнес» второго поколения. Из оборотной связи с потребителями мы узнали, что многие желают иметь климатическую установку либо кондюк. Потому у мотора появится поликлиновый привод подвесного оборудования. На данный момент мы проводим согласование схемы привода с горьковским заводом и поставщиками.
К февралю мы должны сделать работоспособный эталон привода. Уже на данный момент мы изменили геометрию распределительных валов, прошивки блоков управления, чтоб понизить расход горючего. Мы ведем активную работу по выявлению проблемных мест движков. Как возникают сигналы о неудовлетворительной работе автомобиля в целом и мотора в отдельности, мы вместе с горьковскими спецами собираем комиссию и выезжаем к перевозчику. Но бывают случаи, когда перевозчик в вебе поливает грязюкой «ГАЗель», которую эксплуатирует. А когда спецы «ГАЗа» предлагают ему вместе разобраться в причинах дефектов, тот просто не является на встречи, прикрываясь собственной лишней занятостью.
На данный момент наш движок лучше, чем его репутация. Например, вчера у нас был нулевой показатель по недостаткам на «ГАЗе» (это из 3-х сотен моторов). А газовцы у нас принимают движки очень строго – хоть какой разошедшийся гровер, криво наклеенная табличка либо неверное размещение хомута считается некондицией. По результатам каждодневной приемки вечерком такого же денька к нам приходит отчет из входного контроля «ГАЗа». Потому увеличение свойства для нас не пустые слова, а тщательный процесс улучшения стиля наших движков. Мы внедряем разные системы предотвращения брака, исключающие возможность повторного появления дефектов. Набираем высококвалифицированных служащих.
Борьбу с утечками масла ведут и снутри блока цилиндров мотора – в главной масляной магистрали. Проблемным оказалось место крепления генератора, где находится наибольшее на всем протяжении главной масляной магистрали скопление металла. Даже внедрение при отливке виброустановок не устраняет алюминий от рыхлостей и укрытых полостей, что, как и в случае с некачественными прокладками, тянет за собой течь масла, лишь на сей раз - через металл. Чтоб освободить потребителей от неискоренимых течей, в масляную магистраль (на шаге отливки блока) научились интегрировать железную трубку. В дальнейшем такими трубками планируют усилить все масляные каналы блока цилиндров.
Мировоззрение Геннадий Афанасьев
Геннадий Афанасьев
исполняющий обязанности головного конструктора УМЗ
– УМЗ окончил модернизацию мотора УМЗ-4216, устанавливаемого на «Газель-Бизнес». Предприятие кончает подготовку производственных мощностей к серийному выпуску освеженной серии моторов УМЗ-42164 эталона Euro 4. Их разработка ведется в «Группе ГАЗ» в согласовании с политикой страны по усилению экологической безопасности транПодвесканых средств. Одна из новых модификаций, УМЗ-42167, дополнительно к бензиновой системе подачи горючего оборудована газовой системой впрыска 4-ого поколения.
Фаворитом же по рекламациям стала муфта включения вентилятора системы остывания мотора, производимая компанией «Термокам». Не один год УМЗ борется за качество этого узла с поставщиком – результаты, естественно, есть, но все они еще оставляют вожделеть наилучшего. Потому-то «сверху» была дана команда – отыскать продукции «Термокам» достойную кандидатуру. Что и было изготовлено. Сейчас на сборочный поток завода идут к тому же муфты арзамасского производства, компании «Импульс». Подмена поставщика, к огорчению, не решает вопроса термического баланса мотора, ведь муфта в момент остановки мотора тоже перестает крутиться, что приводит к краткосрочному перегреву, а означает, понижению ресурса мотора. К тому же, в момент включения муфты появляются ударные нагрузки, разрушающие подшипниковый узел привода и просто пугающие водителей. Ситуация с подменой производителя назрела и со стартерами, которые до недавнешнего времени поставлял Завод имени А.М. Тарасова («ЗиТ»). На данный момент поставки на сборочный поток производит белорусское предприятие «БАТЭ», чьи агрегаты более массивные и поэтому существенно тяжелее собственных аналогов, зато еще надежнее. Что касается генераторов, то их, может быть, начнут закупать у ржевской компании «Прамо – Электро».
Пришла новенькая заявка, сейчас уже на движок, созданный для «ГАЗели-Бизнес» второго поколения. Одним из главных требований «ГАЗа» является применение поликлинового ремня в приводе подвесного оборудования, чтоб в функциях автомобиля появилась климатическая установка с кондюком. Работоспособный эталон уже появился и проходит стендовые и дорожные испрытания. Посреди требований горьковчан и 100-процентное внедрение арзамасских муфт включения вентиляторов и новых прокладок масляного картера. Предстоит работа и с катушками зажигания – их планируют взять в долг у поставщиков волжского автозавода. Тут есть единственная загвоздка: разъемы, к большенному огорчению УМЗ, не совпадают. Поэтому придется или поменять жгут проводов, или разъем на модуле зажигания. Вероятнее всего возобладает 2-ой вариант.
Мировоззрение Александр Сколков
Александр Сколков
директор по качеству УМЗ
– Для выполнения завышенных требований, предъявляемых к авто комплектующим, улучшения потребительских параметров выпускаемой продукции, с начала 2010 года УМЗ провел значительную работу по улучшению эталонов свойства производства. В производстве деталей к движкам внедрены новые наименования девайсов и материалов, внедрен прогрессивный крепежный элемент. Модернизировано оборудование литья, металло- и термической обработки, в итоге чего выросла точность операций, крепкость изготавливаемых изделий, повысилась производительность труда.
Что касается архаичной крышки коромысел (в народе - клапанной крышки), то на данный момент она проштампована из железного листа и окрашена. Уплотняет стык крышки и головки блока резиновая прокладка, не отличающаяся высочайшей надежностью. Сейчас у УМЗ есть несколько путей решения этой трудности: изготовка литой пластмассовой либо дюралевой крышки. И тут вероятнее всего будет 2-ой вариант, ведь на Ульяновском заводе есть большой литейный цех, способный совладать с куда более сложными задачками. Тем паче, что уже разработали варианты крепления этой литой крышки всего 3-мя гайками. Новинка смогла бы решить и делему течи из-под крышки заливной горловины, в конструкции которой находится технологический просчет: уплотняющее ребро, зажимающее прокладку, прерывается в нескольких местах.
На последующей версии «ГАЗели» ульяновский движок получит новые Ремонт и эксплуатация поршневой и механизма газораспределения – завод провел переговоры со известной компанией Mahle и со денька на денек ожидает поставки поршневых пальцев и клапанов. В перспективе, может быть, поменяют и поршни с кольцами. По воззрению завода, это позволит обеспечить размеренное качество и высочайший ресурс мотора. Естественно, внедрение произойдет только после стендовых испытаний – 400-часового теста.
Собственное литейное создание позволяет Ульяновскому моторному заводу в кратчайшие сроки заносить конфигурации в конструкцию выпускаемых движковПосле установки металлических гильз их зальют расплавленным алюминием
Формы изготавливают из мелкодисперсного пескаПеред отправкой в цех сборки блоки цилиндров проходят термическую обработкуИз литейного цеха заготовки попадают в цех механообработки
Одной из мер по увеличению свойства движков УМЗ стало усиление контроля на сборочном конвейере Стык поддона с картером уплотняет прокладка нового эталонаРегулировка термического зазора клапанного механизма делается два раза
В цеху сборки установлены несколько демо движковВ последнее время на движках появится новый поликлиновой привод
Уйти от разрегулировки клапанного механизма позволил новый узелВедут борьбу на УМЗ и с выкрашиванием кулачков распредваловМасло в блоке цилиндров сейчас течет по металлической магистрали
На первом месте по отказам была муфта включения вентилятораВероятнее всего цилиндро-поршневую группу стопроцентно поменяют ввезеннойА так смотрятся учебные классы Ульяновского моторного завода
НИКОЛАЙ ГУСЕВАНДРЕЙ КОЖЕНКОВОЛЕГ УЛАНОВ
ЕВГЕНИЙ РУСЯЙКИНГЕННАДИЙ АФАНАСЬЕВ АЛЕКСАНДР СКОЛКОВ
г.