«Соболь» В центре внимания
Нашему «Соболю» подфартило!
ГАЗ-2752
Его коммерческие собратья раз в день наматывают по нескольку сотен км, а этот за четыре с половиной года – всего 20 тыщ. Такая участь технички, помогающей тестировать шины: привез-отвез – и стой, ожидай, когда позовут. Единственная тягота службы – зимой мотор тарахтит целый денек, генерирует тепло для салона.
Казалось бы, за таковой пробег ничего толком износиться не успеет. А нет, даже размеренные годы не проходят безо всяких следов. Выцветает краска, обретая все более фиолетовый колер, седеют некогда серые бамперы и накладки на нижней части кузова. На летнем солнце маленькими пузырями пошли пластмассовые обрамления водостоков, отвалилась декоративная накладка, прикрывающая верхний шов вклеенного ветрового стекла.
Шланги системы остывания одеревенели, как будто изготовлены из эбонита. Я бы сообразил, если рукава высохли к 100 тыщам и через их прошло несметное количество жаркого антифриза. Но нет, сохнут от времени и скоро станут каменными.
Штатные хомуты на этих самых шлангах – отдельная тема. Как ни тяни их, из-под патрубков просачивается, а герметики не помогают. Веселит одно: не нужно временами поменять «Тосол», как того просит аннотация, поэтому как на долив уходит 10–15 л в год.
Умершие механизмы маслом не потеют. Означает, этот живой!
«Соболь» свирепо терпеть не может пробки. Несколько троганий попорядку в течение нескольких минут даже зимой – и при следующем включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем посильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный метод избавиться от тряски – включать сцепление без заминок, бросая педаль. Естественно, машина резко прыгает ну и коробке с задним мостом это не на пользу. Но другого безразборного способа нет. Подозреваем, причина лихорадки – родовое коробление ведомого диска сцепления. Может быть из-за этой тряски на 12-й тыще при троганье и разгоне рычаг коробки стал уходить на право – взявшись за него, чувствуещь, как закручивается весь агрегат.
Открываем моторный отдел и пробуем газовать на месте. Мотор всякий раз отклоняется на право и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина – разрушение резиновой подушки левой опоры мотора. Естественно, поменяли новейшей. Через пару тыщ пришлось поменять и правую. Похоже, обе подушки сделаны из резиновой консистенции с доминированием сажи.
Декоративной накладки, прикрывающей верхнюю кромку стекла, больше нет.
«Соболиная» пластмасса тоже длительно не живет. Дефлекторы вентиляции фактически развалились – регулировать потоки воздуха ими уже нереально. Треснул бачок привода сцепления. Деталь копеечная, но работу, с учетом прокачки привода, одному осилить тяжело. Бачок омывателя повсевременно соскакивал с кронштейна на жаркий мотор. Закрепили средствами находящимися под рукой – соскакивать закончил, но развалился (два раза!). На данный момент поменяли весь набор «нивовским». Возлагаем надежды, он будет понадежней.
На ходу заклинил натяжной ролик ремня генератора – его пластик поплыл, нагревшись от трущегося ремня. Поменять пришлось и то и это. Отвалились перегородки в главном глушителе, и тот загрохотал, как ведро с гайками.
«Сопливый» управляющий механизм – явление, полностью обычное для нашего (только ли?) «Соболя». Главное – смотреть за уровнем воды в бачке ГУРа.
Ненатуральный износ.
Двери задка – отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, запираться не желают. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по для себя заклинил замок двери багажника – закончил запираться. Привязали дверь веревочкой, позже замок поменяли, но убрать перекосы дверей так и не смогли.
Боковая дверь закрывается сама – повсевременно падает внутренний флаг блокировки замка. Все бы не неудача, но размещен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не достать. Поэтому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас повсевременно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» – сущая мелочь.
От поврежденного дефлектора толку не достаточно.
Но не все так плохо. Главные агрегаты не текут, хотя масло в их есть! Мотор веселит легким запуском в морозы, резвым прогревом, бойким, живым нравом, а кузов – вместимостью и сильной системой отопления.
Эксплуатация «Соболя», невзирая на нередкий ремонт, никак не разорительна. Цены на запчасти и даже их подмену невысоки, а поэтому километр пробега в эксплуатации обходится дешево, главные расходы – на бензин.
Но наскучивает ненадежность машины и перманентный маленький ремонт, при этом не из-за пробега, а просто от времени. «Соболь» просит неизменного к для себя внимания. г.
ГАЗ-2752
Его коммерческие собратья раз в день наматывают по нескольку сотен км, а этот за четыре с половиной года – всего 20 тыщ. Такая участь технички, помогающей тестировать шины: привез-отвез – и стой, ожидай, когда позовут. Единственная тягота службы – зимой мотор тарахтит целый денек, генерирует тепло для салона.
Казалось бы, за таковой пробег ничего толком износиться не успеет. А нет, даже размеренные годы не проходят безо всяких следов. Выцветает краска, обретая все более фиолетовый колер, седеют некогда серые бамперы и накладки на нижней части кузова. На летнем солнце маленькими пузырями пошли пластмассовые обрамления водостоков, отвалилась декоративная накладка, прикрывающая верхний шов вклеенного ветрового стекла.
Шланги системы остывания одеревенели, как будто изготовлены из эбонита. Я бы сообразил, если рукава высохли к 100 тыщам и через их прошло несметное количество жаркого антифриза. Но нет, сохнут от времени и скоро станут каменными.
Штатные хомуты на этих самых шлангах – отдельная тема. Как ни тяни их, из-под патрубков просачивается, а герметики не помогают. Веселит одно: не нужно временами поменять «Тосол», как того просит аннотация, поэтому как на долив уходит 10–15 л в год.
Умершие механизмы маслом не потеют. Означает, этот живой!
«Соболь» свирепо терпеть не может пробки. Несколько троганий попорядку в течение нескольких минут даже зимой – и при следующем включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем посильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный метод избавиться от тряски – включать сцепление без заминок, бросая педаль. Естественно, машина резко прыгает ну и коробке с задним мостом это не на пользу. Но другого безразборного способа нет. Подозреваем, причина лихорадки – родовое коробление ведомого диска сцепления. Может быть из-за этой тряски на 12-й тыще при троганье и разгоне рычаг коробки стал уходить на право – взявшись за него, чувствуещь, как закручивается весь агрегат.
Открываем моторный отдел и пробуем газовать на месте. Мотор всякий раз отклоняется на право и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина – разрушение резиновой подушки левой опоры мотора. Естественно, поменяли новейшей. Через пару тыщ пришлось поменять и правую. Похоже, обе подушки сделаны из резиновой консистенции с доминированием сажи.
Декоративной накладки, прикрывающей верхнюю кромку стекла, больше нет.
«Соболиная» пластмасса тоже длительно не живет. Дефлекторы вентиляции фактически развалились – регулировать потоки воздуха ими уже нереально. Треснул бачок привода сцепления. Деталь копеечная, но работу, с учетом прокачки привода, одному осилить тяжело. Бачок омывателя повсевременно соскакивал с кронштейна на жаркий мотор. Закрепили средствами находящимися под рукой – соскакивать закончил, но развалился (два раза!). На данный момент поменяли весь набор «нивовским». Возлагаем надежды, он будет понадежней.
На ходу заклинил натяжной ролик ремня генератора – его пластик поплыл, нагревшись от трущегося ремня. Поменять пришлось и то и это. Отвалились перегородки в главном глушителе, и тот загрохотал, как ведро с гайками.
«Сопливый» управляющий механизм – явление, полностью обычное для нашего (только ли?) «Соболя». Главное – смотреть за уровнем воды в бачке ГУРа.
Ненатуральный износ.
Двери задка – отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, запираться не желают. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по для себя заклинил замок двери багажника – закончил запираться. Привязали дверь веревочкой, позже замок поменяли, но убрать перекосы дверей так и не смогли.
Боковая дверь закрывается сама – повсевременно падает внутренний флаг блокировки замка. Все бы не неудача, но размещен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не достать. Поэтому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас повсевременно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» – сущая мелочь.
От поврежденного дефлектора толку не достаточно.
Но не все так плохо. Главные агрегаты не текут, хотя масло в их есть! Мотор веселит легким запуском в морозы, резвым прогревом, бойким, живым нравом, а кузов – вместимостью и сильной системой отопления.
Эксплуатация «Соболя», невзирая на нередкий ремонт, никак не разорительна. Цены на запчасти и даже их подмену невысоки, а поэтому километр пробега в эксплуатации обходится дешево, главные расходы – на бензин.
Но наскучивает ненадежность машины и перманентный маленький ремонт, при этом не из-за пробега, а просто от времени. «Соболь» просит неизменного к для себя внимания. г.