ПСА-Т IVECO - только вперед!
Познакомимся с пожарным автомобилем, который, вроде бы ни ехал, всегда движется только вперед!
Не будем строго судить художника – по сути колеса обоих мостов поворачиваются синхронно.
В Миассе, на автозаводе ИВЕКО АМТ, сделали особенный автомобиль, с 2-мя кабинами – для спасательных работ в тоннелях, построенных в округах Сочи к будущей Олимпиаде. Вобщем, в Рф много узеньких мест (в прямом смысле слова), где большой машине не развернуться, и таковой автомобиль возможно окажется просто неподменным.
Проектирование начали заранее силами собственных, уральских конструкторов. ИВЕКО АМТ – совместное российско-итальянское предприятие, которое занимается не только лишь сборкой томных грузовиков «ИВЕКО-Траккер», да и выпускает спецавтомобили на их агрегатах. Но двуглавый грузовик вышел так необыкновенным, что вызывал удивление даже у самих заводчан. А после маленького испытательного пробега по местным дорогам сообразили еще одну вещь: в таком виде машина вызывает большое смятение посреди других участников движения. Представляете чувства водителя, вдруг узревшего на собственной полосе фасад большого грузовика? Потому для последующих испытаний и перегона автомобиля к производителю надстроек дублирующую кабину задрапировали брезентом. На всякий случай, чтоб не сеять панику на дороге.
Для перегона автомобиля к изготовителям надстроек «заднюю» кабину (она справа) закамуфлируют под брезентовый фургон.
В реальной жизни ездить этим автомобилям придется малость, основная задачка – нести службу в карауле. Пожар в тоннеле более страшен, чем в небоскребе, – бежать некуда! Если пригодится, то установленным впереди клином-тараном пожарка должна расчистить путь другим автомобилям спасателей. Будет нужда – просто растащит сцепившихся в аварии, а пеной либо водой из четырехкубовой емкости подавит огнь. Если воды не хватит, шофер пересядет в заднюю кабину и со скоростью до 85 км/ч понесется из тоннеля к наиблежайшему пожарному водоему. Смонтированный на машине насос способен заполнить резервуар за 40 секунд!
В зоне пожара обычно дышать нечем – кислород выгорает, всюду едкий дым. Но не только лишь боевому расчету нужен припас воздуха. Чтоб движок не задохнулся, автомобиль снабдили системой искусственного дыхания – баллонами со сжатым воздухом. Кабины же обустроены фильтровентиляционными установками, потому экипаж из 6 человек в хоть какой из их сумеет обходиться без противогазов.
Посреди различий «двуликого» пожарно-спасательного автомобиля (ПСА) от обыденного грузовика не только лишь две кабины, да и особенное шасси. Автомобиль вэдовый, при этом обе оси управляемые (повдоль рамы проходят тяги и рычаги) – так улучшается маневренность, миниатюризируется радиус разворота. Полная масса огнеборца 18 000 кг, развесовка безупречная – 50:50. Мосты испытаны временем и жестокими критериями – их прототипы отлично зарекомендовали себя еще на знаменитых бамовских «магирусах».
Мотор из палитры ИВЕКО избран тоже с припасом – наибольший, F3B Cursor 13 объемом 12,88 л, но не в 560-сильном варианте, а с малой настройкой мощности – 380 л.с. Ресурс при всем этом наверное перевалит за миллион км, хотя понятно, что такового пробега у пожарной машины никогда не будет. Зато надежность наибольшая, а это для боевой машины куда важнее.
Увлекательный вопрос: какую из кабин считать фронтальной? Решили – ту, под которой установлен движок. Под задней смонтированы насосы для пожаротушения и заполнения резервуара. Чтоб очень упростить работу водителя, тем паче в таковой напряженной обстановке, машину снабдили автоматической коробкой ZF. С ней, кстати, отпала нужда тянуть из обеих кабин приводы переключения передач и пропал риск случайной блокировки управления из другой кабины.
От ZF и раздатка – она нужна для передачи вращающего момента на ведущие мосты. А вот меж германскими коробкой и раздаткой установлен российский реверс-редуктор. Он-то и обеспечивает однообразные скорости движения машины в обе стороны. г.
Не будем строго судить художника – по сути колеса обоих мостов поворачиваются синхронно.
В Миассе, на автозаводе ИВЕКО АМТ, сделали особенный автомобиль, с 2-мя кабинами – для спасательных работ в тоннелях, построенных в округах Сочи к будущей Олимпиаде. Вобщем, в Рф много узеньких мест (в прямом смысле слова), где большой машине не развернуться, и таковой автомобиль возможно окажется просто неподменным.
Проектирование начали заранее силами собственных, уральских конструкторов. ИВЕКО АМТ – совместное российско-итальянское предприятие, которое занимается не только лишь сборкой томных грузовиков «ИВЕКО-Траккер», да и выпускает спецавтомобили на их агрегатах. Но двуглавый грузовик вышел так необыкновенным, что вызывал удивление даже у самих заводчан. А после маленького испытательного пробега по местным дорогам сообразили еще одну вещь: в таком виде машина вызывает большое смятение посреди других участников движения. Представляете чувства водителя, вдруг узревшего на собственной полосе фасад большого грузовика? Потому для последующих испытаний и перегона автомобиля к производителю надстроек дублирующую кабину задрапировали брезентом. На всякий случай, чтоб не сеять панику на дороге.
Для перегона автомобиля к изготовителям надстроек «заднюю» кабину (она справа) закамуфлируют под брезентовый фургон.
В реальной жизни ездить этим автомобилям придется малость, основная задачка – нести службу в карауле. Пожар в тоннеле более страшен, чем в небоскребе, – бежать некуда! Если пригодится, то установленным впереди клином-тараном пожарка должна расчистить путь другим автомобилям спасателей. Будет нужда – просто растащит сцепившихся в аварии, а пеной либо водой из четырехкубовой емкости подавит огнь. Если воды не хватит, шофер пересядет в заднюю кабину и со скоростью до 85 км/ч понесется из тоннеля к наиблежайшему пожарному водоему. Смонтированный на машине насос способен заполнить резервуар за 40 секунд!
В зоне пожара обычно дышать нечем – кислород выгорает, всюду едкий дым. Но не только лишь боевому расчету нужен припас воздуха. Чтоб движок не задохнулся, автомобиль снабдили системой искусственного дыхания – баллонами со сжатым воздухом. Кабины же обустроены фильтровентиляционными установками, потому экипаж из 6 человек в хоть какой из их сумеет обходиться без противогазов.
Посреди различий «двуликого» пожарно-спасательного автомобиля (ПСА) от обыденного грузовика не только лишь две кабины, да и особенное шасси. Автомобиль вэдовый, при этом обе оси управляемые (повдоль рамы проходят тяги и рычаги) – так улучшается маневренность, миниатюризируется радиус разворота. Полная масса огнеборца 18 000 кг, развесовка безупречная – 50:50. Мосты испытаны временем и жестокими критериями – их прототипы отлично зарекомендовали себя еще на знаменитых бамовских «магирусах».
Мотор из палитры ИВЕКО избран тоже с припасом – наибольший, F3B Cursor 13 объемом 12,88 л, но не в 560-сильном варианте, а с малой настройкой мощности – 380 л.с. Ресурс при всем этом наверное перевалит за миллион км, хотя понятно, что такового пробега у пожарной машины никогда не будет. Зато надежность наибольшая, а это для боевой машины куда важнее.
Увлекательный вопрос: какую из кабин считать фронтальной? Решили – ту, под которой установлен движок. Под задней смонтированы насосы для пожаротушения и заполнения резервуара. Чтоб очень упростить работу водителя, тем паче в таковой напряженной обстановке, машину снабдили автоматической коробкой ZF. С ней, кстати, отпала нужда тянуть из обеих кабин приводы переключения передач и пропал риск случайной блокировки управления из другой кабины.
От ZF и раздатка – она нужна для передачи вращающего момента на ведущие мосты. А вот меж германскими коробкой и раздаткой установлен российский реверс-редуктор. Он-то и обеспечивает однообразные скорости движения машины в обе стороны. г.