Проселочный курьер
В России начались реализации вэдового «Фольксвагена-Кэдди». Юрий Нечетов опробовал новинку на… горнолыжной трассе. Фото автора.
00 VW Caddy 4Motion zr-07-09Зимние виды Подвескаа тут ни при чем, просто местом представления «Кэдди фир-моушн» были выбраны склоны подмосковного лыжного комплекса. Другой сюрприз – экзотичная комплектация «Трампер» (Tramper) для путешествий.
01 VW Caddy 4Motion zr-07-09Для начала с рулеткой под машину: 150 мм просвета под металлической защитой моторного отдела. А к тому еще длиннющий фронтальный свес (угол заезда всего 15?) и скромная дорожная резина 195/65R15. Негусто…
Untitled-1Вобщем, этот набор соответствует способностям агрегата: 1,9-литровый турбодизель ниже полутора тыщ оборотов еще дремлет и умеренные 250 Н·м выдает только поближе к двум тыщам. Ну и как бы он провернул огромные и зубастые внедорожные колеса в отсутствие раздатки с пониженным рядом? Да никак! И даже 6 ступеней новейшей примерно точной механической коробки (на переднеприводной версии коробка пятиступная) не помогут. Зато она помогает сберегать горючее: средний расход 6,7 л/100 км – хороший итог для полноприводника!
Untitled-2По скользкому глинистому спуску «Кэдди» ползет вниз, совсем не сообразуясь с моими попытками избежать промоин и бугров – защита то и дело скребет по неровностям. Сейчас подъем, фронтальные колеса буксуют... Уловив рассогласование скоростей вращения на разных осях, блок управления активирует расположенную у заднего редуктора муфту «Халдекс» 4-ого поколения. Масло из гидроаккумулятора, куда его накачивает электронасос под давлением 30 бар, подается на поршень, сжимающий пакет фрикционных дисков. Последние находятся в масляной ванне и, в отличие от обычного сцепления, допускают достаточно продолжительную пробуксовку – в зависимости от ее степени на задние колеса подается от 0 до 100% вращающего момента мотора.
На случай диагонального вывешивания предусмотрена электрическая блокировка. После сурового раздумья тормоза прихватили крутящиеся в воздухе колеса, и «Кэдди» все-же преодолел препятствие.На случай диагонального вывешивания предусмотрена электрическая блокировка. После сурового раздумья тормоза прихватили крутящиеся в воздухе колеса, и «Кэдди» все-же преодолел препятствие.
Полноприводник выпускают в следующих вариантах: грузовой фургон «Кастен» (Kasten), универсальный «Комби» (Kombi) и пассажирский пяти- либо семиместный «Лайф» (Life). Доплата в 135 200 руб. за полный привод могла бы смотреться привлекательно – но для легкового автомобиля и при наличии красивых наружных признаков (пластмассовый обвес, увеличенный клиренс, зубастые колеса и т. д.). А рабочих лошадей в России приобретают числом поболе, ценою подешевле. Тут «Кэдди» едва ли выбьется в лидеры: за утилитарный «каблучок», правда, вэдовый и от именитого германского производителя, требуют 832 000 руб. (21 914 евро в Германии).