Спецы Суперавтомаркета Формула 91, ведущей автотрейдинговой компании на рынке автомобилей с пробегом, сравнили современный портрет покупателя старой машины с тем, как он смотрелся годом ранее - на излете кризиса.
Анализ показал, что, в целом, возрастная структура покупательской аудитории перераспределилась в пользу более зрелых людей, при всем этом объем средств, которые они готовы издержать на приобретение старого автомобиля, вырос.
Основное возрастное ядро покупательской аудитории как и раньше составляют лица от 20 до 39 лет: 73% в мае 2010 г. и 71% в мае 2011 г. Все же, произошел значимый сдвиг в сторону старения покупателей: возрастная группа 20-29 лет сейчас составляет всего 6% от общего числа покупателей (против 39% в 2010 г.). Более того, толика людей младше 20 лет в мае 2011 г. стала нулевой (правда, и в 2010 г. она составила всего 1%).
Возраст покупателей старых автомобилей
Суровые конфигурации затронули ценовые рамки, в которые будущие покупатели планируют уложиться. Если в мае 2010 года 3% гостей Суперавтомаркета заявили, что рассчитывают издержать менее 100 тыс. рублей, то в мае 2011 года таких клиентов не было совсем. Категория от 100 до 300 тыс. руб. сократилась с 36 до 10%, а категория от 300 до 500 тыс. руб., напротив, выросла с 39 до 59%. Фактически вдвое подросло число клиентов, которые хотят издержать от 500 до 700 тыс. руб. - с 14 до 25%.
Категория от 700 тыс. до 1 млн руб. фактически не поменялась, но появился ряд будущих покупателей, готовых приобрести старое авто по стоимости более миллиона рублей. Правда, таких пока менее 2%.
Что касается географического рассредотачивания клиентов, Москва твердо держит свои 53%. Толика же Подмосковья сократилась с 36 до 18%. Его место заняли покупатели из отдаленных регионов, число которых возросло с 11 до 29%. Последний факт гласит о том, что роль вторичного рынка Москвы после введения заградительных пошлин на импорт старых автомобилей продолжает расти.