49.8% импортных машин, проданных на русском рынке в 2010 году, обустроены автоматической коробкой.
С прошедшего года итог вырос на 5,6%. Такие данные получили специалисты агентства «Автостат» по результатам исследования продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 и 2009 году.
Аналитики отмечают, что три бренда поставляют на рынок 100% автомобилей с «автоматом»:
Сhrysler, Infiniti, Lexus.Посреди марок, годичные реализации которых на русском рынке превосходят отметку в 10 тыщ, фаворит по величине толики автомобилей с автоматической коробкой, Lexus (100%). Дальше идут:
Мерседес-бенз (99,9%), Бмв (99,3%), Volvo (98,3%), Ауди (98,1%), Honda (82,8%), Тоета (82,8%), Мазда (71,3%), Митсубиши (67,6%), Suzuki (66,7%).Фаворитом по динамике роста толики автомобилей с коробкой-автоматом стала Тоета. Покупатели этих машин в 2010 году избрали комплектации с «автоматом» на 24,7% больше, чем в 2009. Дальше по динамике (посреди массовых брендов) :
Suzuki (+16,1%), Хэндэ (+12,8%).Отрицательную динамику показал Citroen (-10,6%).
Броско, что толика автомобилей с АКП в общем объеме проданных в 2010 году моделей Рено невелика – всего 7,7%. Таковой итог вышел из-за значимой толики экономной модели Logan, "автоматическая" версия которой вышла на рынок совершенно не так давно.
Мала толика автомобилей с АКП и у FIAT – всего 1,6% .
В целом по рынку (с учетом продаж российских марок) толика машин с автоматической коробкой по итогам 2010 года составила 33,8%. В 2009 году толика таких автомобилей составляла 31,2%.